Дело № 2-2068/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2019 года

01 апреля 2019 года мотивированное решение

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой Р. А., Потаповой Т. И., Потаповой Е. И. к Администрации городского округа Дзержинский Московской области о признании незаконным Постановление от ДД.ММ.ГГ , обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с даты первоначальной постановки на данный учет, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Потапова Р. А., Потапова Т. И., Потапова Е. И. обратились в суд в вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что Потапова Р.А. с семьей из трех человек: она, дочь - Потапова Е. И., ДД.ММ.ГГ г.р., дочь - Потапова Т. И., ДД.ММ.ГГ г.р., в соответствии с Решением Исполкома Дзержинского городского Совета народных депутатов <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На момент постановки семьи на учет из четырех человек, включая бывшего супруга, они проживали в однокомнатной квартире жилой площадью <...> кв.м, по адресу: <адрес> были обеспечены жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м., в связи с чем, и были приняты на учет в соответствии с Решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области.

В ДД.ММ.ГГ года Потапова Р.А. получила уведомление о том, ЧТО Постановлением администрации муниципального образования городской округ Дзержинский от ДД.ММ.ГГ -ПГА ее семья снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена моей семьи составляет 32,86 кв. м.

В настоящее время семья из четырех человек: Потапова Р.А., дочь - Потапова Т.И., ДД.ММ.ГГ г.р., внучка <...> ДД.ММ.ГГ.р., внучка - <...>, ДД.ММ.ГГ.р., зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет <...> кв.м.

На момент снятия истцов с очереди в данной квартире проживала семья из трех человек Потпова Р.А., дочь - Потапова Т.И., ДД.ММ.ГГ г.р., внучка <...>, ДД.ММ.ГГ.<адрес> общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла <...> кв.м.

Потапова Е.И. ДД.ММ.ГГ.р., с семьей из трех человек: она, муж - <...> сын - <...> ДД.ММ.ГГ г.р., <...>., ДД.ММ.ГГ г.р., как в настоящее время, так и на момент снятия с учета нуждающихся зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет <...> кв. м.

Положением муниципального образования «<адрес>» МО от ДД.ММ.ГГ -ПД «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения», принятого решением Совета депутатов <адрес> МО от ДД.ММ.ГГ N 8/22, установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, равная 16 кв, м, общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, при снятии семьи истцов с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий каждый из них был обеспечен менее нормы предоставления жилого помещения, то есть менее 16 кв. м.

Администрацией при подсчете обеспеченности учитывалось что, Потаповой Т.И. принадлежит жилой дом общей площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>

K . При этом не учтено что, указанный жилой дом находится на земельном участке с К, с видом разрешенного использования: для садоводства, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Также учитывался, жилой дом, общей площадью <...>, кв.м,, расположенный по адресу: <адрес>, уч. , К. Данный дом, находится на земельном участке с К, расположенном по адресу: <адрес> уч. , также имеющем вид разрешенного использования для садоводства, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

На момент принятия оспариваемого постановления действовал Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", который регулировал отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско- правового положения.

Согласно справке от <адрес>, в данном СНТ нет развитой инфраструктуры, централизованные водопровод, газоснабжение и водоотведение отсутствуют, что свидетельствует о непригодности круглогодичного (постоянного) проживания в вышеуказанных садовых домах. Эти дома используются истцами исключительно для целей ведения садоводства и огородничества в летний период.

Истцы полагают, что, несмотря на указание в правоустанавливающих документах наименования «жилой дом», вышеуказанные дома являются садовыми домами, предназначенными исключительно для сезонного проживания и их площадь не должна учитывться в целях определения нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Истцы полагают, что Администрация городского округа Дзержинский незаконно сняла семью истцов с учета нуждающихся в улучении жилищных условий.

Истцы просят признать незаконным Постановление администрации городского округа Дзержинский Московской области от ДД.ММ.ГГ -ПГА «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых По договорам социального найма», обязать ответчика восстановить истцов на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с даты первоначальной постановки на данный учет и обязать ответчика предоставить им жилое помещение по договору социального найма в размере, установленном нормой предоставления жилого помещения в городском округе Дзержинский.

В судебном заседании истцы и их представитель настаивали на удовлетворении иска.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования городской округ Люберцы в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, указав, что оспариваемое постановление законно и не нарушает прав истцов. В отзыве на иск указал, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил равнозначность понятий «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом». С этого момента жилой дом, возводимый на садовом участке, так же, как и индивидуальный дом - это отдельно стоящее здание с количеством надземных, этажей не более чем 3, высотой не более 20 метров, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для проживания людей.

Пунктом 10 ст. 54 Федерального закона № 217-ФЗ установлено, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», «жилой дом», принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Между тем, ст. 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона установлено, что «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГ, за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона», в то время как истец снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ДД.ММ.ГГ Постановлением Администрации города муниципального округа Дзержинский -ПГА «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Таким образом, на день вступления в силу Федерального закона № 217-ФЗ Потаповы (Истцы) не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По состоянию на ДД.ММ.ГГ Постановление -ПГА, принятое <адрес> Дзержинский на основании выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, обосновано и соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1 ст. 56 ЖК РФ, в соответствии с которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Суд, выслушав истцов и представителей сторон, исследовав и оценив доказательства по делу, полагает, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Потапова Р.А. с семьей из трех человек: она, дочь - Потапова Е. И., ДД.ММ.ГГ г.р., дочь - Потапова Т. И., ДД.ММ.ГГ г.р., в соответствии с Решением Исполкома Дзержинского городского Совета народных депутатов <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ были приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На момент постановки семьи на учет из четырех человек, включая бывшего супруга, они проживали в однокомнатной квартире жилой площадью <...> кв.м, по адресу: <адрес> были обеспечены жилой площадью на одного члена семьи не более <...> кв. м., в связи с чем, и были приняты на учет в соответствии с Решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области.

Постановлением администрации муниципального образования городской округ Дзержинский от ДД.ММ.ГГ семья Потаповых снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена моей семьи составляет 32,86 кв. м.

В настоящее время семья из четырех человек: Потапова Р.А., дочь - Потапова Т.И., ДД.ММ.ГГ г.р., внучка <...> ДД.ММ.ГГ.р., внучка - <...>, ДД.ММ.ГГ.р., зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 35,2 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет <...> кв.м.

На момент снятия истцов с очереди в данной квартире проживала семья из трех человек Потапова Р.А., дочь - Потапова Т.И., ДД.ММ.ГГ г.р., внучка <...> ДД.ММ.ГГ.<адрес> общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла <...> кв.м.

Потапова Е.И. ДД.ММ.ГГ.р., с семьей из трех человек: она, муж - <...>, сын - <...> ДД.ММ.ГГ г.р., <...> ДД.ММ.ГГ г.р., как в настоящее время, так и на момент снятия с учета нуждающихся зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет <...> кв. м.

Положением муниципального образования «<адрес>» МО от ДД.ММ.ГГ -ПД «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения», принятого решением Совета депутатов <адрес> МО от ДД.ММ.ГГ N 8/22, установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, равная <...> кв, м, общей площади жилого помещения.Администрацией при подсчете обеспеченности семьи жилой площадью было учтено, что Потапова Т. И., имеет в собственности жилой дом, площадью <...> кв.м, кадастровый по адресу: МО, <адрес> (садоводческое некоммерческое товарищество) «<...> уч. : вид объекта недвижимости - земельный участок (не садовый участок), назначение объекта недвижимости- жилой дом.

<...> -супруг Потаповой Е. И. имеет в собственности жилой дом, площадью <...> кв. м, кадастровый по адресу: <адрес> (садоводческое некоммерческое товарищество) «<адрес>

Указанные жилые дома расположены на земельных участках указанных лиц, относящихся к категории земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для садоводства.

Суд не может согласиться с решением Администрации о снятии семьи Потаповых с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принимая во внимание следующее.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся в частности жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В силу статей 17 и 18 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан и право собственности на жилые помещения подлежит государственной регистрации.

Из представленной в материалы дела справки СНТ «Дедовское», следует что в <адрес> расположенное по адресу: <адрес> нет развитой инфраструктуры, централизованные водопровод, газоснабжение и водоотведение отсутствуют.

Таким образом, вышеуказанные садовые дома непригодны для круглогодичного (постоянного) проживания.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, определено, что садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Правовой режим садоводческих земельных участков предусматривает их пользование для выращивания плодовых и огороднических культур, в сочетании с отдыхом. В силу этого, эксплуатация возводимых на этих участках жилых строений ограничена целями обеспечения процесса выращивания садово-огороднических культур и проведением отдыха. Жилищный кодекс РФ оперирует таким понятием, как "жилое помещение", в состав которого входят следующие виды объектов: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Перечисленные виды помещений являются объектами жилищных прав и предназначены для постоянного проживания граждан.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» жилым домом признается индивидуально- определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Вместе с тем, пунктом 5(1) данного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Таким образом, несмотря на указание в правоустанавливающих документах наименования «жилой дом», вышеуказанные дома являются садовыми домами, предназначенными исключительно для сезонного проживания.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГ в целях последующего предоставления им жилых помещении по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Исходя из смысла вышеуказанных правовых норм, а также положений ст. 55, 56 Жилищного Кодекса РФ, снятие с учета носит исключительный характер, а принятые на учет граждане сохраняют право состоять на учете впредь до получения жилого помещения либо возникновения прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.

Таким образом, статья 6 Вводного закона не допускает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГ, по основанию, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Аналогичная норма включена и в ст. 6 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ. У»    260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» за гражданами, принятыми на учет до ДД.ММ.ГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сама по себе часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введений в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не может рассматриваться как нарушающая конституционные права, поскольку направлена на сохранение прав граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГ, на получение жилых помещений по договорам социального найма, не предполагает возможность снятия их с учета нуждающихся в жилых помещениях по причине изменения после указанной даты оснований постановки на такой учет (определения от ДД.ММ.ГГ №, от ДД.ММ.ГГИ 365-0, от ДД.ММ.ГГ и др.).

Снятие заявителей с учета нуждающихся в жилых помещениях, учитывая положения статьи 6 Вводного закона, могло производиться при наличии оснований, указанных в статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки на учет в ДД.ММ.ГГ году.

Согласно ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случаях улучшения жилищных условий, в

результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Согласно п. 24.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденным решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГ N 1728/24 граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшений жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь после этого на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (9 кв. м), и отпали другие оснований для предоставления жилого помещения.

Вместе с тем, основания, которые были предусмотрены до введения в действие нового Жилищного кодекса не отпали в связи с тем, что, семья Потаповых на момент постановки на учет, на момент снятия с учета и в настоящее время проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м., где также в указанной квартире зарегистрировано и проживает еще два человека, и обеспечены обшей площадью жилого помещения менее нормы предоставления жилья.

Потапова Е.И. как на момент снятия с учета, так и в настоящее время, проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, кроме нее в данной квартире зарегистрировано и проживает еще три человека, и обеспеченность на каждого составляет менее нормы предоставления жилья.

Ссылка администрации городского округа Дзержинский об обеспеченности общей площадью на каждого члена семьи несостоятельна, т.к. как при сятии с учета учтены дома, которые предназначены исключительно для временного (сезонного) проживания и не пригодны для постоянного (круглогодичного) проживания.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемое постановление принято с нарушением закона и семья Потаповых подлежит восстановлению на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с даты первоначальной постановки на данный учет.

Вместе с тем, оснований для предоставления жилого помещения истцам в настоящее время не имеется, поскольку предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Как пояснили в судебном заседании стороны, истцы не являются внеочередниками и первыми лицами, состоящими на учете.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-2068/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова татьяна Ивановна
Потапова Екатерина Ивановна
Потапова Раиса Анатольевна
Ответчики
Администрация МО г.о. Дзержинский
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
20.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
22.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2019Дело оформлено
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее