Дело №5-149/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000482-94
ПОСТАНОВЛЕНРР•
13 мая 2021 года г.Бологое ул.Кирова, д.9
Резолютивная часть объявлена 11 мая 2021 года.
Судья Бологовского городского суда Тверской области Борисова С.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Родионова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Родионова В.С., ДАТА года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...
установил:
7 марта 2021 года в 10 часа 15 минуты в помещении объекта розничной торговли - магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое. Заводской м-он, д. 4, Родионов В.С., ДАТА года рождения, находился в месте массового скопления граждан в помещении магазина «Пятерочка» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), на просьбу сотрудников объекта розничной торговли надеть маску ответил отказом, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Родионов В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленные подпунктом 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года № 185-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг».
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающий на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Таким образом, Родионов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Родионов В.С. факт нахождения в магазине при указанных в протоколе обстоятельствах без средств индивидуальной защиты признал. Указал, что принятое Губернатором постановление распространяется на сотрудников специальных служб по чрезвычайным ситуациям, лично на него оно не распространяет свое действие. Кроме этого, указанным ограничением нарушаются его права как потребителя. При составлении протокола не участвовал, наличие корреспонденции отдела внутренних дел по двум адресам подтвердил.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные РЅР° ненасильственное воспрепятствование РІ условиях "масочного режима" гражданам-потребителям РІ посещении торговых объектов без масок Рё доступе Рє товарам СЃ целью РёС… приобретения, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ Рё РЅРµ должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия СЃРѕ стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений Рё РЅРµ имеют признаков необоснованного уклонения РѕС‚ заключения публичного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, каковым является РґРѕРіРѕРІРѕСЂ розничной купли-продажи (РїРѕ смыслу взаимосвязанных положений статей 10 Рё 426 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998г. №26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17.03.2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».
В силу п.1 указанного Постановления с 17.03.2020г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
Согласно п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
РР· приведенного анализа действующего законодательства, следует, что использование средств индивидуальной защиты органов дыхания РїСЂРё нахождении РІ торговых центрах (комплексах), РІ объектах розничной торговли РІ условиях режима повышенной готовности, объявленного соответствующим нормативным актом, является обязанностью граждан, Р° РЅРµ РёС… правом.
Факт совершения Родионовым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина в нем подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 апреля 2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения.
В силу части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Рзвещения, адресованные гражданам, направляются РїРѕ месту РёС… жительства.
РР· представленных РІ материале почтовых отправлений следует, что повестка Рѕ вызове Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. РІ отдел полиции РЅР° 09 апреля 2021 РіРѕРґР° для составления протокола РѕР± административном правонарушении направлена корреспонденцией СЃ уведомлением РїРѕ адресу регистрации. Ранее Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІ Р’.РЎ. извещался также РїРѕ месту жительства, указанному РІ объяснении РїРѕ адресу ... 12 апреля 2021 РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РєРѕРїРёСЏ протокола направлена лицу, привлекаемому Рє административной ответственности.
РљСЂРѕРјРµ того, РІРёРЅР° Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается рапортом сотрудника полиции, объяснением сотрудников магазина Рбрагимовой Рќ.Рђ., Блюдовой Рђ.Р•., РёР· которых следует, что Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІ Р’.РЎ. 07 марта 2021 РіРѕРґР° РІ магазине «Пятерочка» РїРѕ адресу Рі.Бологое Заводской микрорайон Рґ. 4 находился без маски, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что это его принцип, Рё иными материалами дела.
У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, поскольку рапорт в совокупности с другими доказательствами по делу полно отражает событие административного правонарушения; протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ; права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, разъяснены, копия указанного процессуального документа направлена Родионову В.С.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Родионов В.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, полагаю, что назначение Родионову В.С. наказания в виде административного штрафа приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000 (пять тысяч) рублей, который перечислить РІ УФК РїРѕ Тверской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району), СЂ/СЃ в„–03100643000000013600, Рє\СЃ: 40102810545370000029, банк получателя отделение Тверь банка Р РѕСЃСЃРёРё// УФК РїРѕ Тверской области Рі.Тверь, РРќРќ 6907002177 РљРџРџ 690801001 Р‘РРљ 012809106, РћРљРўРњРћ 28608101, КБК 18811601191019000140, РЈРРќ 18880469210010073822.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При не предоставлении квитанции об уплате штрафа в установленный срок судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав - исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный кодексом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П.Борисова
Дело №5-149/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000482-94
ПОСТАНОВЛЕНРР•
13 мая 2021 года г.Бологое ул.Кирова, д.9
Резолютивная часть объявлена 11 мая 2021 года.
Судья Бологовского городского суда Тверской области Борисова С.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Родионова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Родионова В.С., ДАТА года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...
установил:
7 марта 2021 года в 10 часа 15 минуты в помещении объекта розничной торговли - магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Тверская область, г. Бологое. Заводской м-он, д. 4, Родионов В.С., ДАТА года рождения, находился в месте массового скопления граждан в помещении магазина «Пятерочка» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), на просьбу сотрудников объекта розничной торговли надеть маску ответил отказом, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Родионов В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленные подпунктом 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года № 185-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг».
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающий на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Таким образом, Родионов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Родионов В.С. факт нахождения в магазине при указанных в протоколе обстоятельствах без средств индивидуальной защиты признал. Указал, что принятое Губернатором постановление распространяется на сотрудников специальных служб по чрезвычайным ситуациям, лично на него оно не распространяет свое действие. Кроме этого, указанным ограничением нарушаются его права как потребителя. При составлении протокола не участвовал, наличие корреспонденции отдела внутренних дел по двум адресам подтвердил.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные РЅР° ненасильственное воспрепятствование РІ условиях "масочного режима" гражданам-потребителям РІ посещении торговых объектов без масок Рё доступе Рє товарам СЃ целью РёС… приобретения, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ Рё РЅРµ должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия СЃРѕ стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений Рё РЅРµ имеют признаков необоснованного уклонения РѕС‚ заключения публичного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, каковым является РґРѕРіРѕРІРѕСЂ розничной купли-продажи (РїРѕ смыслу взаимосвязанных положений статей 10 Рё 426 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998г. №26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17.03.2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».
В силу п.1 указанного Постановления с 17.03.2020г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
Согласно п.п.1 п.7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
РР· приведенного анализа действующего законодательства, следует, что использование средств индивидуальной защиты органов дыхания РїСЂРё нахождении РІ торговых центрах (комплексах), РІ объектах розничной торговли РІ условиях режима повышенной готовности, объявленного соответствующим нормативным актом, является обязанностью граждан, Р° РЅРµ РёС… правом.
Факт совершения Родионовым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина в нем подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 апреля 2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения.
В силу части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Рзвещения, адресованные гражданам, направляются РїРѕ месту РёС… жительства.
РР· представленных РІ материале почтовых отправлений следует, что повестка Рѕ вызове Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. РІ отдел полиции РЅР° 09 апреля 2021 РіРѕРґР° для составления протокола РѕР± административном правонарушении направлена корреспонденцией СЃ уведомлением РїРѕ адресу регистрации. Ранее Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІ Р’.РЎ. извещался также РїРѕ месту жительства, указанному РІ объяснении РїРѕ адресу ... 12 апреля 2021 РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РєРѕРїРёСЏ протокола направлена лицу, привлекаемому Рє административной ответственности.
РљСЂРѕРјРµ того, РІРёРЅР° Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается рапортом сотрудника полиции, объяснением сотрудников магазина Рбрагимовой Рќ.Рђ., Блюдовой Рђ.Р•., РёР· которых следует, что Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІ Р’.РЎ. 07 марта 2021 РіРѕРґР° РІ магазине «Пятерочка» РїРѕ адресу Рі.Бологое Заводской микрорайон Рґ. 4 находился без маски, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что это его принцип, Рё иными материалами дела.
У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, поскольку рапорт в совокупности с другими доказательствами по делу полно отражает событие административного правонарушения; протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ; права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, разъяснены, копия указанного процессуального документа направлена Родионову В.С.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Родионов В.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, полагаю, что назначение Родионову В.С. наказания в виде административного штрафа приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000 (пять тысяч) рублей, который перечислить РІ УФК РїРѕ Тверской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району), СЂ/СЃ в„–03100643000000013600, Рє\СЃ: 40102810545370000029, банк получателя отделение Тверь банка Р РѕСЃСЃРёРё// УФК РїРѕ Тверской области Рі.Тверь, РРќРќ 6907002177 РљРџРџ 690801001 Р‘РРљ 012809106, РћРљРўРњРћ 28608101, КБК 18811601191019000140, РЈРРќ 18880469210010073822.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При не предоставлении квитанции об уплате штрафа в установленный срок судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав - исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный кодексом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П.Борисова