УИД 72RS0012-01-2019-000339-89
№ 2а-188/2019
определение
о прекращении производства по делу
с. КазанскоеКазанского районаТюменской области | 5 ноября 2019 года |
Казанский районный суд Тюменской области
в составе председательствующего судьи Первушиной Н.В.,
при секретаре Волох Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Казанского муниципального района к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области о признании незаконным и отмене предписания №4 от 30 мая 2019 года об устранении нарушений законодательства, выявленных в результате проверки,
установил:
Администрация Казанского муниципального района обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования следующим:
В ходе осуществления регионального государственного надзора на основании приказа Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 24 апреля 2019 года № 0102-АХВ была проведена плановая документарная выездная проверка исполнения администрацией Яровского сельского поселения полномочий, установленных пунктами 15, 18, 31 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По результатам проверки был составлен акт проверки № 9 от 28 мая 2019 года и выдано предписание № 4 от 30 мая 2019 года. Из указанных документов следует, что в ходе проведения проверки Департаментом недропользования и экологии Тюменской области было выявлено нарушение администрацией Яровского сельского поселения исполнения переданных полномочий, выразившееся в необеспечении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и береговой полосе озера <адрес>.
Администрация Казанского муниципального района считает предписание № 4 от 30 мая 2019 года незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с предписанием администрация Яровского сельского поселения обязана обеспечить свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и береговой полосе озера <адрес> на расстоянии 20 метров от уреза воды путем демонтажа забора. В ходе выполнения мероприятий по исполнению предписания главой Яровского сельского поселения А. было выявлено, что спорные ограждения (забор) находятся на земельных участках, имеющих адресное описание: <адрес>, <адрес>, и <адрес>, <адрес>, и принадлежащих на праве собственности К.. У администрации Яровского сельского поселения отсутствуют законные основания требовать от К., как от собственника указанных земельных участков, осуществить демонтаж ограждений указанных земельных участков. При проведении проверки Департаментом недропользования и экологии Тюменской области правообладатель данных земельных участков (К.) к проверке не привлекался, документы о правах на землю у него не истребовались, информации о том, чьи конкретно интересы нарушают указанные ограждения, равно как и сведений о наличие жалоб жителей <адрес> либо пользователей водного объекта акт проверки не содержит.
Кроме того, основанием для выдачи предписания указано нарушение ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой установлены требования к пользованию береговой полосой, размер которой исчисляется от береговой линии. Согласно общедоступной информации, содержащейся в публичной кадастровой карте сайта Росреестра, определить границы береговой полосы озера Зарослое для исполнения полномочия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан к данному водного объекту не возможно, так как ни сам водный объект ? озеро Зарослое, ни водоохранная зона не поставлены на государственный кадастровый учет, и невозможно определить на местности их границы. В законодательстве требований об исчислении 20-метровой береговой полосы от линии уреза воды не содержится. Жалоб на нарушение прав граждан на имеющиеся ограничения в пользовании водным объектом в связи с наличием ограждений на данных земельных участках ни в администрацию Яровского сельского поселения, ни в администрацию Казанского муниципального района не поступало.
Полномочия администрации Казанского муниципального района по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам определены ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Учитывая изложенные выше доводы в совокупности, просит признать предписание незаконным и отменить его.
5 ноября 2019 года в суд от административного истца администрации Казанского муниципального района поступило заявление об отказе от административных исковых требований и о прекращении производства по делу в связи с тем, что в настоящее время административным ответчиком заключен государственный контракт на определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в бассейне реки Ишим, в том числе, в границах Казанского района Тюменской области. Установление береговых линий, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос имеет юридическое значение для исполнения оспариваемого предписания, срок исполнения которого в связи с заключением указанного государственного контракта продлен до 1 июня 2020 года. После установления таких границ может потребоваться корректировка формулировки самого предписания, а также разъяснение порядка его исполнения. По указанным основаниям административный истец полагает возможным отказаться от заявленных административных исковых требований и просит производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении не заявляли.
Разрешая вопрос о принятии отказа административного истца от административного иска, суд исходит из следующего:
Согласно ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Частью 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Предусмотренное частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право административного истца отказаться от административных исковых требований полностью либо частично вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в административном судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
Полномочия Санникова А.М., подписавшего заявление об отказе от административного иска, подтверждаются представленной суду доверенностью № 01-01-27/3531-19 от 27 августа 2019 года (л.д. 9).
Судом принимается отказ административного истца от заявленных административных исковых требований, поскольку он не затрагивает интересы других лиц и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, не противоречит нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каких-либо оснований для рассмотрения дела по существу не имеется.
При таких обстоятельствах производство по данному административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Производство по административному делу по административному иску администрации Казанского муниципального района к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области о признании незаконным и отмене предписания №4 от 30 мая 2019 года об устранении нарушений законодательства, выявленных в результате проверки, прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тюменский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Казанский районный суд Тюменской области.
Определение изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.
Председательствующий судья: /подпись/ Н.В. Первушина
Подлинник решения подшит в административное дело № 2а-188/2019 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.
Судья Н.В. Первушина