Решение от 16.08.2022 по делу № 2-1526/2022 от 30.06.2022

УИД: 76RS0015-01-2022-001745-25

Дело № 2-1526/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 августа 2022 г.

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о приведении автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственных стандартов,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о приведении автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственных стандартов.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части затрагивающей права и интересы учащихся образовательных учреждений. В рамках проверки установлено, что маршрут движения воспитанников Средней школы №37 и Детского сада №90 проходит, в том числе, через улицу Фурманова города Ярославля, которая не соответствует установленным требованиям.

Прокурор просит обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести спорную автомобильную дорогу в соответствие с требованиями государственных стандартов, а именно:

- нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями государственных стандартов, на улице Пятницкая города Ярославля;

- восстановить покрытие проезжей части улица Фурманова города Ярославля в районе дома 9 по проспекту Ленина города Ярославля.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Ленинского района города Ярославля Муравьева А.А. поддержала требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по доверенностям Буцылина А.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу" в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что в настоящее время в адрес Агентства технического задания и лимитов бюджетных обязательств на заключение договоров для ремонта спорного дорожного участка от Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля не поступало.

Представитель третьего лица Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", органы исполнительной власти реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны их здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных, дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. №1245-ст устанавливаются требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дорожная разметка не должна иметь дефектов.

Из положений пункта 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2.

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

В нарушение указанных выше требований закона автомобильная дорога по улице Фурманова города Ярославля имеет следующие недостатки:

- отсутствие горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной требованиями государственных стандартов, на улице Пятницкая города Ярославля;

- разрушение покрытия проезжей части улица Фурманова города Ярославля в районе дома 9 по проспекту Ленина города Ярославля.

Данные нарушения дорожного покрытия вблизи школьных и дошкольных образовательных учреждений могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровья пешеходов, в том числе несовершеннолетних, поэтому уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля", утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06 июля 2007 г. №492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

    С учетом изложенного, надлежащим ответчиком по делу является Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, как лицо, ответственное за надлежащее содержание дорожно-уличной сети.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 7601001097, ░░░░ 1027600677994) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░ ░ 50597-2017, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ 9 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1526/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу"
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Куклева Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее