Решение по делу № 33а-9076/2019 от 23.08.2019

Судья Ильчева Н.П.

Дело№33а-9076/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30.09.2019 г.

город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Кураповой З.И.,

судей Мостовенко Н.Р.,

Павловского Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Могильной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО17 и ФИО1, ведущих дело в интересах группы лиц, на решение Черноморского районного суда Республики Крым от 24.06.2019 г. по делу №2а-14/2019 по коллективному административному исковому заявлению ФИО2, ФИО25, ФИО27, ФИО3, ФИО4, ФИО17, ФИО28, ФИО5, ФИО32, ФИО6, ФИО7, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО8, ФИО9, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО36, ФИО24, ФИО26, ФИО13, ФИО30, ФИО14, ФИО23, ФИО29, ФИО15, ФИО16, представители административных истцов – ФИО17, ФИО1, Товарищество собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Кипарис» (ОГРН 1159102071347) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Федеральной налоговой службе России, ФИО22, ФИО53, ФИО31, ФИО21, заинтересованные лица: Садовое некоммерческое товарищество «Кипарис» (), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым, нотариус Евпаторийского городского округа ФИО18, ФИО19, ФИО20, о признании незаконными и отмене решений, о признании сведений в отношении Садового некоммерческого товарищества «Кипарис» недостоверными, о внесении соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации,

заслушав доклад судьи Кураповой З.И.,

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в Черноморский районный суд Республики Крым с коллективным административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточненных административных исковых требований, просили признать незаконными и отменить решение ИФНС России по г. Симферополю №5525А и запись №1149102038568 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице СНТ «Кипарис», ОГРН ; признать незаконным и отменить решение ИФНС России по г. Симферополю и запись №2169102465112 от 26.07.2016 г. о государственной регистрации в ЕГРЮЛ изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица - СНТ «Кипарис», признать незаконным и отменить решение ИФНС России по г. Симферополю и запись №3179102282489 от 17.08.2017 г. о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы СНТ «Кипарис», ; признать незаконным и отменить решение ФНС России №СА-4-14/5676@ от 06.04.2015 г. об отмене решения УФНС России по Республике Крым от 18.02.2015 г. №16 об отмене решения, принятого ИФНС России по г. Симферополю 04.09.2014 г. в отношении СНТ «Кипарис»; оставить в силе решение УФНС России по Республике Крым от 18.02.2015. №16 об отмене решения ИФНС России по г. Симферополю 04.09.2014 г. о государственной регистрации юридического лица - СНТ «Кипарис», ; признать недостоверными сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Кипарис», , как о юридическом лице Садоводческом товариществе «Кипарис», код ЕГРПОУ 22327902Ю зарегистрированном 15.02.1995 г., о чем внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ; внести в ЕГРЮЛ соответствующие записи о признании недействительными и отмене судом вышеуказанных решений налоговых органов, принятых в отношении СНТ «Кипарис», .

Вышеуказанное заявление мотивировано тем, что в ЕГРЮЛ внесены записи, содержащие недостоверные сведения об СНТ «Кипарис», как о предприятии, находившемся на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию, зарегистрированном Черноморской районной государственной администрацией АР Крым 15.02.1995 г. как СТ «Кипарис», регистрационный номер 22327902; был указан недостоверный и несуществующий адрес юридического лица; был зарегистрирован Устав, содержащий недостоверные сведения о том, что СНТ «Кипарис» является правопреемником СТ «Кипарис». Так, согласно извлечению из ЕГРЮЛ и ФЛП Украины, местом нахождения СТ «Кипарис» является АР Крым, пгт. Черноморское, ул. Кипарисная, 1; органом управления юридического лица является Общее собрание; лицом, уполномоченным представлять юридическое лицо и совершать действия от его имени без доверенности, является Ковтонюк В.Н., однако в протоколах от 28.06.2014 г., 20.07.2014 г., 23.08.2014 г., послуживших основанием для регистрации СНТ «Кипарис», в качестве органа управления, принимавшего решения, указано собрание уполномоченных СТ «Кипарис», а также указано неверное количество членов СТ «Кипарис»: 270 вместо 297. Кроме того, документы на регистрацию были представлены Шубиным В.И., не имеющим земельного участка в садоводческом товариществе и полномочия которого основаны на ничтожных решениях собрания уполномоченных от 23.08.2014 г., а также заверены поддельной печатью. Помимо этого, ИФНС России по г. Симферополю не уведомило заинтересованных лиц о предстоящем внесении изменений в учредительные документы юридического лица, не рассмотрело возражения на внесение изменений в учредительные документы, не провело проверку вносимых и внесенных сведений. При этом факт ничтожности решений, принятых на собраниях уполномоченных, СТ «Кипарис» установлен вступившими в законную силу решениями Черноморского районного суда по делу №2-66/2014 и Раздольненского районного суда по делу №2-19/2015.

Решением Черноморского районного суда Республики Крым от 24.06.2019 г. по делу №2а-14/2019 коллективное административное исковое заявление Белоконенко В.Н., Буцыка С.А., Вишникиной К.А., Гензер А.А., Запорожец В.А., Зеленковского А.С., Иванюшиной Л.Н., Мочичук А.П., Орловой Е.А., Основа Е.В., Пестун И.В., Попова В.В., Рыжова Е.Н., Рыжовой Е.С., Стратиенко А.В., Стратиенко С.В., Судак О.Н., Тарасенко А.В., Ткачук С.А., Шман Т.А., Шуваевой Л.Н., Булата И.В., Валевича М.Г., Владыченко Н.Г., Козловой Н.А., Синеуцкой О.Н., Берлатого А.Г., Ковтонюка Е.Н., Найды С.В., Найды Т.В., представители административных истцов – Зеленковский А.С., Судак О.Н., ТСН «СНТ «Кипарис» ) к ИФНС по г. Симферополю Республики Крым, Межрайонной инспекции ФНС №9 по Республике Крым, УФНС по Республике Крым, ФНС России, Аракелову С.Ш., Абдураманову С-А.Л., Кулиеву Э.Ф., Яковлеву В.Н., заинтересованные лица: СНТ «Кипарис» (), Межрайонная инспекция ФНС №6 по Республике Крым, нотариус Евпаторийского городского округа Соколова Е.С., Хаав В.М., Симичева Я.Н., о признании незаконными и отмене решений, о признании сведений в отношении СНТ «Кипарис» недостоверными, о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, Зеленковский А.С. и Судак О.Н., ведущие дело в интересах группы лиц, обратились в Верховный Суд Республики Крым с апелляционной жалобой, с просьбой отменить решение Черноморского районного суда Республики Крым от 24.06.2019 г. по делу №2а-14/2019 и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» налагают на регистрирующий орган обязанность проверять факт гарантирования прав всех участников (акционеров) таких юридических лиц и проводить проверку соответствующих сведений. Кроме того, административные ответчики не применили специальные законодательные акты, изданные специально для обеспечения участия в отношениях гражданского оборота юридических лиц, находящихся на территории Республики Крым на день вхождения в состав Российской Федерации, при принятии оспариваемых решений и внесении в ЕГРЮЛ сведений о СНТ «Кипарис». Суд первой инстанции оставил без внимания тот факт, что установление после регистрации обстоятельств, свидетельствующих о том, что документы, представленные для регистрации изменений, являются недействительными или не отвечают требованиям достоверности содержащейся в них информации, влечет недействительность решения о государственной регистрации изменений. Также суд не учел, что в силу ч. 4 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ. Делая вывод о том, что у членов СТ «Кипарис» имелась возможность в течение двух месяцев собрать общее собрание и обсудить все спорные вопросы внутри общества, суд освободил административного ответчика от обязанности исполнить требование закона и возложил на административных истцов обязанность провести общее собрание. Вопреки выводам суда, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт создания СНТ «Кипарис» с грубыми нарушениями закона. Указывая в решении, что обжалуемые решения не нарушают основополагающие конституционные права административных истцов, суд нарушил основополагающий принцип судопроизводства о равенстве всех перед законом и судом. Суд также оставил без внимания, что принимая решения об отказе в регистрации СНТ «Кипарис», административный ответчик не завел регистрационное дело, в связи с чем обжалуемые решения не стали частью единого государственного реестра юридических лиц и не нашли отражения в реестре.

В судебном заседании 30.09.2019 г. Судак О.Н., а также Гензер А.А. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель УФНС по Республике Крым, Межрайонной ИФНС №9 по Республике Крым – Сорокин О.Н. и представитель Межрайонной ИФНС №9 по Республике Крым – Шалин В.С. просили оставить решения суда без изменения.

Иные стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Как было установлено судом первой инстанции, после перерегистрации Устава СТ «Кипарис» 15.02.1995 г. за №22327902, на основании п. 1 Устава СТ «Кипарис», зарегистрированного решением исполкома Черноморского поссовета Республики Крым №241 от 27.10.1992 г., создано товарищество на основе добровольного объединения военнослужащих воинской части 65318-Ю и других граждан для организации коллективного сада на земельном участке, предоставленном в бессрочное пользование воинской части решением исполкома Черноморского поссовета №1719 от 04.03.1992 г. площадью 13 га, расположенном в пгт. Черноморское, и 02.09.2013 г. проведена государственная регистрация изменений правоустанавливающих документов, что подтверждается Уставом СТ «Кипарис» от 27.10.1992 г. и от 15.02.1995 г., решением исполкома Черноморского районного совета народных депутатов от 27.10.1992 г. №241.

04.09.2014 г. главным специалистом юридического отдела №2 ИФНС России по г. Симферополю Абдурамановым С.Л. принято решение о государственной регистрации №5525А и в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, СНТ «Кипарис» (форма №Р8001) на основании представленных для государственной регистрации документов: заявления по форме № р 18001, протокола от 28.06.2014 г., Устава СНТ «Кипарис», апелляционного определения от 23.04.2014 г., протокола от 20.07.2014 г., протокола об учреждении юридического лица от 23.08.2014 г.

18.02.2015 г., по результатам рассмотрения обращения Зеленковского А.С. об отмене решения регистрирующего органа о регистрации СНТ «Кипарис», заместитель руководителя УФНС по Республике Крым Наздрачев Р.Б. принял решение №16 об отмене решения ИФНС России по г. Симферополю от 04.09.2014 г. №5525А о государственной регистрации юридического лица СНТ «Кипарис» в связи с нарушениями п. 4 ст. 19 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при государственной регистрации юридического лица – СНТ «Кипарис».

При этом решением ФНС России от 06.04.2015 г. №СА-4-14/5676@, направленным в ИФНС России по г. Симферополю 10.04.2015 г. №09-16/03989@ посредством электронной связи и подписанным усиленной электронной цифровой подписью, в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Кипарис» была внесена запись об отмене записи №2159102150557 от 26.02.2015 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.03.2018 г.

По результатам рассмотрения обращений ТСН «СНТ «Кипарис» от 24.07.2015г. и от 29.07.2015 г., ФНС России указала, что в обращениях выражается несогласие с решением ФНС от 06.04.2015 г. №СА-4-14/5676@, принятым по результатам рассмотрения жалобы Шубина В.И. от 03.03.2015 г., тогда как, в соответствии с п. 2 ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, обжалуется в судебном порядке, а также указал, что решение о государственной регистрации принято ИФНС по г.Симферополю обоснованно.

19.07.2016 г. СНТ «Кипарис» в ИФНС России по г. Симферополю были представлены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, а именно: заявление по форме № р 13001, документ об оплате государственной пошлины, протокол о внесении изменений от 14.07.2016 г., изменения к Уставу СНТ «Кипарис», копия паспорта, и 26.07.2016 г. принято решение о государственной регистрации №675А и в ЕГРЮЛ внесена государственная регистрация указанных изменений.

Помимо этого, 10.08.2017 г. СНТ «Кипарис» в ИФНС России по г. Симферополю были представлены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, а именно: заявление по форме № р 13001, решение о внесении изменений в учредительные документы, протокол общего собрания членов СНТ «Кипарис» от 05.08.2017 г., Устав в новой редакции, утвержденный протоколом общего собрания (собрания уполномоченных) членов СНТ «Кипарис» от 05.08.2017 г., документ об оплате государственной пошлины, и 17.08.2017 г. принято решение о государственной регистрации №801А и в ЕГРЮЛ внесена государственная регистрация данных изменений.

Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оставил коллективное административное исковое заявление о признании сведений в отношении СНТ «Кипарис» недостоверными, о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ, без удовлетворения, поскольку оспариваемые решения ИФНС России по г. Симферополю о внесении в ЕГРЮЛ сведений, изменений о юридическом лице - СНТ «Кипарис», не противоречат закону, приняты в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий, уполномоченными лицами, не нарушают конституционных прав и законных интересов административных истцов.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции обоснованными, решение – законным, на основании следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 г. №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом.

В силу п. 4 ст. 19 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц представляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям об указанном в пункте 1 настоящей статьи юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.

Основания для отказа в государственной регистрации содержатся в ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и их перечень является исчерпывающим.

При этом судебная коллегия отмечает, что в соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Пункт 4 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов, кроме установленных Законом о государственной регистрации.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Анализ изложенных положений закона свидетельствует об обоснованности выводов суда первой инстанции о том, что в случае предоставления в ИФНС России по г. Симферополю всех необходимых документов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и при отсутствии предусмотренных ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» оснований для отказа в государственной регистрации, Инспекция принимает решение о государственной регистрации. При этом представленные документы анализируются только на соответствие установленному Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» комплекту и соблюдению требований оформления.

Как обоснованно отметил суд первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств того, что заявления, предоставленные для регистрации документов, включая заявления, подписанное Шубиным В.И., были заверены поддельной, не принадлежащей СТ «Кипарис» печатью, также как и не содержат доказательств признания незаконными в установленном законом порядке протоколов общих собраний членов (участников) СТ «Кипарис» от 28.06.2014 г., от 20.07.2014 г. и от 23.08.2014 г., послуживших основанием для принятия оспариваемых решений.

Помимо этого, судебная коллегия также считает необходимым отметить следующее.

По смыслу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными могут быть удовлетворены судом только при наличии совокупности двух условий, а именно: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» также отмечено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

01.01.2019 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 5 которого установлено, что ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, административные истцы не указали, каким образом регистрацией СНТ «Кипарис» были нарушены их права и законные интересы, в том числе с учетом вышеприведенных положений закона, устанавливающих добровольность участия граждан в садоводческих некоммерческих товариществах, а также позволяющих ведение садоводства на садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, без участия в товариществе, с правом использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что административные истцы в установленном законом порядке с соответствующими заявлениями о вступлении в члены СНТ «Кипарис» не обращались, также как и не оспаривали их исключение из СНТ «Кипарис».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для настоящего спора, и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение Черноморского районного суда Республики Крым от 24.06.2019 г. по делу №2а-14/2019 является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,-

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Черноморского районного суда Республики Крым от 24.06.2019 г. по делу №2а-14/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО17 и ФИО1, ведущих дело в интересах группы лиц, - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий подпись З.И. Курапова

Судьи (подпись) Н.Р. Мостовенко

(подпись) Е.Г. Павловский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33а-9076/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Владыченко Наталья Георгиевна
Стратиенко Сергей Вячеславович
Основа Екатерина Васильевна
Шман Татьяна Александровна
Пестун Иван Васильевич
Козлова Надежда Анатольевна
Буцык Сергей Александрович
Мочичук Анатолий Петрович
Синеуцкая Оксана Николаевна
Тарасенко Александр Викторович
Судак Оксана Николаевна
Стратиенко Анна Витальевна
Зеленковский Александр Сергеевич
Орлова Елена Алексеевна
Найда Тамара Викторовна
Найда Сергей Васильевич
Запорожец Валерий Алексеевич
Ткачук Сергей Александрович
Валевич Михаил Григорьевич
Ковтонюк Евгений Николаевич
Вишникин Павел Андреевич
Рыжов Евгений Николаевич
Вишникина Каролина Анатольевна
Берлатый Александр Григорьевич
Белоконенко Владимир Николаевич
Булат Иван Васильевич
Иванюшина Лидия Николаевна
Гензер Анатолий Анатольевич
Вишникин Андрей Васильевич
Шуваева Людмила Николаевна
Попов Вячеслав Владимирович
Рыжова Екатерина Степановна
Ответчики
Кулиев Эдуард Фирудинович
Яковлев Виталий Николаевич
Абдураманов Сейт-Абдулла Леманович
Аракелов Сергей Ашотович
Инспекция ФНС по г. Симферополю РК
УФНС по РК
МИФНС № 9 по РК
Другие
МИФНС № 6 по РК
ФНС России
Симичёва Яна Николаевна
ТСН "СНТ "Кипарис"
Хаав Валентина Михайловна
нотариус Евпаторийского городского округа Соколова Елизавета Сергеевна
СНТ "Кипарис"
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
30.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее