Решение по делу № 2-803/2024 от 05.03.2024

Дело № 2- 803/2024

УИД 42RS0037-01-2024-000644-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи                  Сергеевой-Борщ О.Б.,

при секретаре           Стратович А.С.,

с участием:

представителя истца - старшего помощника Юргинского межрайонного прокурора Кемеровской области- Кузбасса Тарасова В.В.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца:

Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору                     Бородина В.Д.,

Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергетическая компания» Чахловой А.А.,

представителя ответчика - Администрации Юргинского муниципального округа                          Борисова С.В.,

представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, - МУП «Комфорт»              Руппа П.В., Константиновой Н.В.,

рассмотрев

в г. Юрге Кемеровской области               04 июня 2024 года

в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юргинского межрайонного прокурора Кемеровской области –Кузбасса, обратившегося в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Юргинского муниципального округа о понуждении обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных,

у с т а н о в и л:

Юргинский межрайонный прокурор Кемеровской области-Кузбасса обратился в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Юргинского муниципального округа о понуждении обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных, расположенных в Юргинском муниципальном округе: ***, ***, ***, ***, д***

    Исковое заявление обосновано следующим.

Администрации Юргинского муниципального округа является собственником котельных, расположенные на территории Юргинского муниципального округа в следующих населенных пунктах: ***

Котельные находятся в хозяйственном ведении МУП «Комфорт», которое осуществляет их обслуживание.

Котельные относятся ко второй категории надежности электроснабжения, электроснабжение котельных должно соответствовать второй категории надежности электроснабжения и в нормальном режиме котельные должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В результате проведенной проверки установлено, что электроснабжение котельных соответствует 3 категории надежности электроснабжения, то есть осуществляется от одного источника питания в котельных отсутствуют два независимых взаимно резервирующих источников питания, электроснабжение котельных соответствует 3 категории надежности электроснабжения, что ставит под угрозу надежность обеспечения теплоснабжения потребителей, ставит по угрозу жизнь и здоровье граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера», со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» Администрация Юргинского муниципального округа обязана обеспечить потребителей на территории Юргинского муниципального округа надежным и бесперебойным теплоснабжением.

Старший помощник Юргинского межрайонного прокурора Кемеровской области- Кузбасса Тарасов В.В. поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, просит исковые требования удовлетворить, просит установить ответчику срок для обеспечения котельных резервными источниками электроснабжения до 15 сентября 2027 года.

Представитель ответчика Администрации Юргинского муниципального округа Б. С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования признал и просит установить срок для обеспечения котельных резервными источниками электроснабжения до 15 сентября 2028 года, исходя из того, что установление на котельных резервных источников электроснабжения требует значительного времени и денежных средств.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика- МУП «Комфорт»: Руппа П.В., Константиновой Н.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что считают исковые требования незаконными и необоснованными, поскольку котельные относятся к 3 категории надежности электроснабжения и не должны быть обеспечены резервными источниками электроснабжения.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца: Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору,     Бородин В.Д., Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергетическая компания» Чахлова А.А., действующие на основании доверенности, считают исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Юргинского межрайонного прокурора по следующим основаниям.

Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском по данному делу в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются важнейшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера» и ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» Администрации Юргинского муниципального округа обязано обеспечить потребителей на территории Юргинского муниципального округа надежным и бесперебойным теплоснабжением, в том числе и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро- и теплоснабжения населения.

Правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго РФ *** "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок"(вместе с "Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10") (жадее по тексту- Правила устройства электроустановок), установлены три категории электроприемников в отношении обеспечения надежности электроснабжения (п.*** Правил устройства электроустановок).

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады (п.*** Правил устройства электроустановок).Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток (п.*** Правил устройства электроустановок).

В населенных пунктах: ***, расположенных в границах Юргинского муниципального округа, расположены котельные, обеспечивающие теплоснабжение и нормальную деятельность значительного количества сельских жителей, проживающих в вышеперечисленных населенных пунктах.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок котельные являются электроприемниками и электроснабжение котельных в отношении обеспечения надежности электроснабжения должно соответствовать их категории надежности электроснабжения, которая определяется в соответствии с пунктом *** Правил устройства электроустановок.

Собственником котельных является Юргинский муниципальный округ в лице ответчика - Администрации Юргинского муниципального округа.

Исходя из положений п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера» и ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» Администрация Юргинского муниципального округа обязана обеспечить потребителей на территории Юргинского муниципального округа надежным и бесперебойным теплоснабжением.

Обеспечение котельных резервными источниками электроснабжения направлено на бесперебойную работу энергопринимающих устройств, на предупреждение чрезвычайных ситуаций и на снижение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, на снижение размера ущерба и потери в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Котельные находятся в хозяйственном ведении МУП «Комфорт», которое осуществляет их обслуживание.

Материалами дела и объяснениями представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору,     Бородина В.Д. и представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергетическая компания» Чахловой А.А. подтверждено, что котельные по категории надежности электроснабжения относятся ко второй категории надежности электроснабжения и электроснабжение котельных должно соответствовать второй категории надежности электроснабжения, и в нормальном режиме котельные должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Однако фактически электроснабжение котельных выполнено как для электроприемника 3 категории надежности электроснабжения, то есть электроснабжение осуществляется от одного источника питания, в котельных отсутствуют два независимых взаимно резервирующих источников питания, что нарушает пункт *** Правил устройства электроустановок и ставит под угрозу надежность обеспечения теплоснабжения потребителей, ставит по угрозу жизнь и здоровье граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Данный факт подтверждается материалами дела, объяснениями представителя ответчика и представителей Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору,     Бородина В.Д. и представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергетическая компания» Чахловой А.А.

По результатам проверки, проведенной Юргинской межрайонной прокуратурой, установлено, что электроснабжение котельных по категории надежности соответствует 3 категории, в то время как электроснабжение котельных по категории надежности должно соответствовать 2 категории, в котельных отсутствуют два независимых взаимно резервирующих источников питания, и заместителем прокурора Юргинской межрайонной прокуратурой вынесено представление на имя Главы Юргинского муниципального округа Д.Д.К. от 12 декабря 2023г., в котором от прокурор требовал устранить допущенные нарушения.

Суд признает выводы прокурора, сделанные в результате проведенной проверки, а также представление заместителя прокурора Юргинской межрайонной прокуратурой, обоснованными и законными.

Глава Юргинского муниципального округа в добровольном порядке не исполнил требование прокурора и не принял меры к устранению нарушений.

В судебном заседании со стороны ответчика и МУП «Комфорт» не представлено доказательств, подтверждающих, что в котельных установлены два независимых взаимно резервирующих источников питания.

Документы, представленные представителями МУП «Комфорт» не подтверждают, что котельные относятся к третьей категории надежности электроснабжения. Представленные представителями МУП «Комфорт» документы подтверждают, что технологическое присоединение котельных фактически соответствует третьей категории надежности электроснабжения.

Доводы представителей МУП «Комфорт» являются необоснованными, поскольку исходя из положений пункта *** Правил устройства электроустановок, категория надежности электроснабжения котельных определяется не исходя из волеизъявления МУП «Комфорт» и (или) фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) котельных, а с учетом того, что перерыв электроснабжения котельных (электроприемников) может привести к нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей.

Суд приходит к выводу о том, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) котельных не соответствует второй категории надежности электроснабжения, к которой относятся котельные.

Отсутствие в котельных резервных источников электроснабжения ставит под угрозу бесперебойную работу энергопринимающих устройств (энергетических установок) котельных, ставит под угрозу бесперебойную работу котельных, обеспечивающих теплоснабжение и нормальную деятельность значительного количества сельских жителей, способствует созданию чрезвычайных ситуаций, увеличивает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает размер ущерба и потери в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Поскольку, на момент рассмотрения настоящего дела, выявленные нарушения не устранены, суд приходит к выводу о понуждении ответчика обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных в срок, установленный настоящим решении суда.

При определении срока, в течение которого ответчик должен обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных, суд учитывает следующее: характер и длительность нарушения; на момент рассмотрения настоящего дела в суде со стороны ответчика не приняты меры, направленные на обеспечение котельных резервными источниками электроснабжения; наличие угрозы наступления тяжких последствий; объем необходимых мероприятий, направленных на обеспечение котельных резервными источниками электроснабжения.

Суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения выявленных нарушений – до 15 сентября 2027г.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Юргинского межрайонного прокурора, обратившегося в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Юргинского муниципального округа о понуждении обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных, удовлетворить.

Обязать Администрацию Юргинского муниципального округа в срок до 15 сентября 2027г. обеспечить резервные источники электроснабжения на котельных, расположенных в Юргинском муниципальном округе Кемеровской области-Кузбассе: ***.

Взыскать с Администрации Юргинского муниципального округа в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                               Сергеева-Борщ О.Б.

Мотивированное решение суда составлено     11 июня 2024 года.

2-803/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Юргинского муниципального округа
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания"
Борисов Сергей Владимирович
Константинова Наталья Владимировна
БОРОДИН ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ
Серачков Александр Борисович
Муниципальное унитарное предприятие "Комфорт"
Филиал компании Публичного акционерного общества "Россети Сибирь" "Кузбассэнерго-РЭС"
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору
Рупп Павел Владимирович
Чахлова Анастасия Александровна
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Сергеева-Борщ Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Подготовка дела (собеседование)
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее