Решение от 03.03.2023 по делу № 2-216/2023 (2-1354/2022;) от 22.12.2022

№2-216/2023

03RS0033-01-2022-002062-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2023 года                            г. Благовещенск РБ

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Еркеевой М.Р., при секретаре судебного заседания Присич Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадышиной ФИО9 к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, государственному казенному учреждению Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан о восстановлении нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Ахмадышина Н.П. обратилась в суд с указанным иском, обосновывая его тем, что является получателем досрочной пенсии по старости с 2009 года на основании пп.6 п.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно. В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера истец проработала 15 лет 1 месяц 28 дней. В связи с имеющимся стажем на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районнов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», в мае 2007 года истец обратилась в Администрацию МР <адрес> с заявлением о постановке в очередь на получение жилищной субсидии по ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В 2022 года подошла очередь истца в получении жилищной субсидии, однако ДД.ММ.ГГГГ истец получила письмо Администрации МР <адрес> о снятии с очереди на получение жилищной субсидии в связи с «выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет». В течение 16 лет Администрация МР <адрес> не оспаривала право истца на получение жилищной субсидии. Выяснилось, что Администрация МР <адрес> направила запрос о стаже работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в клиентскую службу в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ и получила ответ, что стаж работы истца составляет 14 лет 4 месяца. При обращении истца за разъяснением в клиентскую службу в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ, ей было разъяснено, что в 2017 году был произведен перерасчет пенсии в соответствии с пп.3 п.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», где в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности. После данного перерасчета программа некорректно выдала справку об имеющем у истца стаже. В настоящее время у истца имеется справка, выданная клиентской службой в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ о трудовом стаже в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 15 лет 1 месяц 28 дней. Истец полагает, что ее незаконно исключили из очереди на получение жилищной субсидии.

Истец просит: признать незаконным постановление Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении истца из ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; обязать Администрацию МР <адрес> восстановить истца в очереди на получение жилищного сертификата по ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; обязать Администрацию МР <адрес> и государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан оформить и выдать истцу жилищный сертификат на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения как лицу, которое приобрело право на получение жилищной субсидии при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, состоявшей в очереди по месту жительства на получение жилищного сертификата по ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; взыскать с Администрации МР <адрес> расходы на юридические услуги в размере 10000 рублей.

В возражении Администрация МР <адрес> указывает, что с исковыми требованиями истца не согласна. В обоснование указывает, что постановлением Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МР <адрес> поступило письмо Государственного казенного учреждения Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан о предоставлении копии учетного дела Ахмадышиной Н.П. Администрацией МР <адрес> были собраны документы. Справка из пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена Ахмадышиной Н.П. Согласно данной справке продолжительность работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенная при установлении страховой пенсии истца составляет 14 лет 4 месяца 20 дней. При запросе в Пенсионный фонд, был получен ответ, что иной стаж установить не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации МР <адрес> в связи с тем, что согласно указанной справке продолжительность работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенная при установлении пенсии истца составляет 14 лет 4 месяца 20 дней, что не соответствует условиям ведомственной целевой программы, было принято решение об исключении истца из списка граждан, участников ведомственной целевой программы в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет истца. В полномочия Администрации МР <адрес> не входит обязанность по установлению либо проверке трудового стажа, она рассматривает представленный пакет документов. Считает, что действия Администрации МР <адрес> при вынесении решения были законны и обоснованны.

В своем возражении Государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее также Управление) указывает, что Управление является исполнителем ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Для участия в ведомственной целевой программе граждане – участники ведомственной целевой программы подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в ведомственной целевой программе. Органы местного самоуправления проводят проверку документов, по результатам проверки в 15-дневный срок с даты регистрации заявления гражданина органом местного самоуправления принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы выдает или направляет гражданину, подавшему заявление об участии в ведомственной целевой программе, документ, подтверждающий принятие такого решения либо мотивированный отказ. Органы местного самоуправления формируют списки по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане – участники ведомственной целевой программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом списки граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируются и ежегодно утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с очередностью, устанавливаемой Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Исполнитель ведомственной целевой программы на основании списков, полученных из органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год и утверждает его. Сводные списки граждан, указанных в пп. «е» и «ж» п.5 Правил, в течение 10 рабочих дней после их утверждения представляются государственному заказчику ведомственной целевой программы. Постановлением Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. исключена из списка участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения по вопросам местного значения принимаются органами местного самоуправления самостоятельно. Постановление Администрации МР <адрес> незаконным не признано. Полагает, что без признания незаконным постановления Администрации МР <адрес> действия Управления нельзя признать незаконными.

Истец на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца Кузнецова О.Г. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МР <адрес> Тумакова С.Т. с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении.

Представитель ответчика государственного казенного учреждения Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан, представитель третьего лица отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6, специалист отдела жилищных вопросов, пояснила, что истец была включена в список выехавших из районов Крайнего Севера, при постановке на учет при проверке трудовой книжки стаж работы истца составлял более 15 лет. ДД.ММ.ГГГГ истцом были предоставлены документы, ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена справка с УПФ, согласно которой стаж работы составляет 14 лет, в связи с чем истец снята с очереди.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. обратилась к главе Администрации МР <адрес> с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесена в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. состояла в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации МР <адрес> поступил запрос Управления о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ копии учетного дела Ахмадышиной Н.П.

Согласно справке клиентской службы (на правах отдела) в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продолжительность периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии истца, составляет 14 лет 4 месяца 20 дней.

Постановлением Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмадышина Н.П. исключена из списка граждан – участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МР <адрес>, направленного Ахмадышиной Н.П., следует, что Администрация МР <адрес> сообщила, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ клиентской службы (на правах отдела) в <адрес> и <адрес> Фонда РФ продолжительность периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 14 лет 4 месяца 20 дней, что не соответствует условиям ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем истец исключена из списка граждан – участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

В соответствии со справкой клиентской службы (на правах отдела) в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии составляет 15 лет 1 месяц 28 дней. Как следует из представленных справок, в справке от ДД.ММ.ГГГГ не учтен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Из ответа на запрос суда клиентской службы в <адрес> и <адрес> следует, что на дату ДД.ММ.ГГГГ при подсчета стажа программным комплексом не отражен и не учитывался период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком (9 месяцев 8 дней), в результате чего стаж работы составил 14 лет 4 месяца 20 дней. С ДД.ММ.ГГГГ после обновления программного комплекса в справке о стаже отражается и берется в подсчет период ухода за ребенком, соответственно, стаж по справке от ДД.ММ.ГГГГ составил 15 лет 1 месяц 28 дней. Согласно записям трудовой книжки Ахмадышина Н.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, исходя из указанных норм, Ахмадышина Н.П., прибывшая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имея общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не обеспеченная жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенным за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, приобрела право на получение жилищной субсидии.

Несмотря на то обстоятельство, что при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МР <адрес> приняла во внимание справку, предоставленную клиентской службой (на правах отдела) в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, однако, учитывая, что Ахмадышина Н.П. состояла на учете с 2007 года, принимая во внимание, что в соответствии с п. 19 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при этом из вновь представленной справки следует, что стаж работы Ахмадышиной Н.П. составляет более 15 лет, Администрация МР <адрес> не приняла соответствующих мер для проверки представленных клиентской службой (на правах отдела) в <адрес> и <адрес> ГУ-ОПФР РФ по РБ сведений.

При указанных обстоятельствах, принятие Администрацией МР <адрес> постановления от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Ахмадышиной Н.П. из состава участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со ссылкой на отсутствие у истца продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не менее 15 лет, является незаконным и нарушающим право истца на социальное обеспечение.

При этом, в целях восстановления нарушенных прав истца, суд считает необходимым восстановить Ахмадышину Н.П. в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Правила).

Согласно п.2 Правил Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем государственной программы (п.3 Правил).

В соответствии с пп. «з» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Согласно пп. «г» п.18 Правил выдача сертификатов осуществляется: в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, процессных мероприятий - гражданам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в исполнительном органе субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

В силу п. 25(1) Правил в целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в процессных мероприятиях в планируемом году в сроки, которые определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляют в исполнительный орган субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах. Исполнительные органы субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о гражданах, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы.

Согласно п.1.5 Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 66 (далее Порядок), Государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан определено исполнителем ведомственной целевой программы в отношении категорий граждан, предусмотренных подпунктами "е", "ж", "з" пункта 5 Правил (далее соответственно - исполнитель ведомственной целевой программы, участники ведомственной целевой программы).

В силу п.2.8 Порядка органы местного самоуправления формируют списки по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники ведомственной целевой программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом списки граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируются и ежегодно утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с очередностью, устанавливаемой согласно Федеральному закону "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Исполнитель ведомственной целевой программы на основании списков, полученных из органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый годи утверждает его. Сводные списки в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 Правил, в течение 10 рабочих дней после их утверждения представляются государственному заказчику ведомственной целевой программы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники ведомственной целевой программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники ведомственной целевой программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников ведомственной целевой программы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения исполнителя мероприятия с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта (п.2.10 Порядка).

Исполнитель ведомственной целевой программы в пределах предусмотренных ему на планируемый год средств на предоставление социальных выплат формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году о каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Сводный список получателей сертификатов формируется на основании утвержденного сводного списка, сформированного в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 Правил, списков граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, представленных исполнителю ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 24 Правил (п.2.12 Порядка).

Исполнитель ведомственной целевой программы до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) Правил приказ о выдаче бланков сертификатов, производит их оформление на имена граждан - участников ведомственной целевой программы и передает сертификаты органам местного самоуправления для вручения указанным гражданам. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам ведомственной целевой программы исполнителем ведомственной целевой программы осуществляются: в отношении граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (п.3.1 Порядка).

Соответственно, в отношении граждан – участников ведомственной целевой программы, указанных в пп. «з» п.5 Правил, т.е. Ахмадышиной Н.П., оформление и выдача сертификатов производится в соответствии с очередностью, установленной ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

При этом возложение на Администрацию МР <адрес> и Управление обязанности оформить и выдать Ахмадышиной Н.П. сертификат на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения, приведет к нарушению прав иных участников ведомственной целевой программы, в связи с чем данное требование истца не подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ и п. 10 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ ).

В подтверждение понесенных истцом расходов, представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10000 рублей и соглашение.

В соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (далее Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации ) расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации расходы представителя, необходимые для исполнения его обязательства по оказанию юридических услуг, например расходы на ознакомление с материалами дела, на использование сети Интернет, на мобильную связь, на отправку документов, не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора, поскольку в силу статьи 309.2 ГК РФ такие расходы, по общему правилу, входят в цену оказываемых услуг, если иное не следует из условий договора (часть 1 статья 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статья 110 АПК РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Определяя к взысканию сумму расходов по оплате услуг представителя, суд с учетом положений ст. 100 ГПК РФ о принципе разумности и справедливости, принимая во внимание объем оказанной представителем юридической помощи, сложность дела, учитывая баланс интересов сторон, принцип разумности, количество судебных заседаний и время, затраченное представителем на участие в них, качество и объем выполненной работы, полагает, что с Администрации МР <адрес> подлежат взысканию судебные расходы на представителя в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ( ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░13 ( ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                    ░░░░░░░ ░.░.

2-216/2023 (2-1354/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахмадышина Нина Петровна
Ответчики
Администрация муниципального района Благовещенский район РБ
ГКУ Управление по реализации жилищных программ РБ
Другие
Кузнецова О.Г.
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
Решетникова Т.С.
Тумакова С.Т.
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Еркеева М.Р.
Дело на сайте суда
blagoveschensky.bkr.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Подготовка дела (собеседование)
11.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.01.2023Предварительное судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
07.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее