7п-151/2017

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск 25 мая 2017 г.

Судья Архангельского областного суда Вершинин А.В., рассмотрев жалобу защитника администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район» Прохорова Д.А. на постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 27 апреля 2017 года,

установил:

постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 27 апреля 2017 года администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» (далее – МО «Котласский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе в областной суд защитник Администрации Прохоров Д.А. просит отменить решение судьи городского суда, прекратить производство по делу.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу частей 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

    Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года №24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01).

    В соответствии с пунктами 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Как следует из материалов дела, 06 февраля и 15 февраля 2017 года в адрес Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (далее – Управление) поступили обращения о несоответствии качества питьевой воды.

17 февраля 2017 года Управлением в отношении Администрации вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках производства по делу об административном правонарушении проведены лабораторные исследования проб воды водопроводной и централизованного водоснабжения, на основании которых проведена экспертиза, из которой следует, что:

- проба воды водопроводной перед поступлением в распределительную сеть, на контрольном кране фильтровых очистных сооружений по <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: общее железо (результат 0,70±0,18 мг/дм3 при нормативе 0,3 мг/дм3);

- проба воды из водопроводной колонки по <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: общее железо (результат 0,72±0,18 мг/дм3 при нормативе 0,3 мг/дм3);

- проба воды из водопроводной колонки по <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: общее железо (результат 0,70±0,18 мг/дм3 при нормативе 0,3 мг/дм3).

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 15 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По соглашению о разграничении полномочий в решении вопросов местного значения между МО «Сольвычегодское» и МО «Котласский муниципальный район» от 28 мая 2012 года полномочия МО «Сольвычегодское» по организации водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения переданы МО «Котласский муниципальный район». В соответствии с указанным договором имущество жилищно-коммунального назначения МО «Сольвычегодское» передано в безвозмездное пользование МО «Котласский муниципальный район» на срок 5 лет с момента окончания отопительного сезона 2011-2012 г.г.

Из договора от 19 июня 2012 года следует, что имущество жилищно-коммунального назначения передано в собственность МО «Котласский муниципальный район».

Согласно Уставу муниципального образования «Котласский муниципальный район» (принят решением Собрания депутатов муниципального образования от 27 апреля 2012 года №462) муниципальное образование «Сольвычегодское» входит в состав МО «Котласский муниципальный район».

МО «Котласский муниципальный район» является учредителем муниципального унитарного предприятия «Котласский муниципальный район» «Водотеплоснаб».

Как следует из представленных материалов с 27 ноября 2014 года МУП «Водотеплоснаб» признано банкротом, в настоящее время находится в стадии ликвидации.

Доводы жалобы, что административную ответственность должна нести эксплуатирующая водопроводные сети организация, а не Администрация, были предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отвергнуты.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что Администрация приняла все зависящие от нее меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Как правильно указал судья городского суда, из установленных по делу обстоятельств следует, что Администрация, являясь учредителем МУП «Водотеплоснаб», созданному в целях удовлетворения потребностей населения» в силу закона обязана обеспечить на территории городского поселения МО «Сольвычегодское» условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а также наделена обязанностью и полномочиями осуществления контроля за деятельностью как муниципального предприятия, так и его руководителя.

МУП «Водотеплоснаб» неоднократно перезаключало договора аренды коммунального имущества:    01 апреля 2016 года с ООО «Красавинские электротеплосети», 01 января 2017 года с ООО «ТеплоСтрой», с 01 февраля 2017 года с МУП «Город».

Таким образом, МУП «Водотеплоснаб» фактически отказалось от исполнения своих обязательств по холодному водоснабжению МО «Сольвычегодское».

Администрацией никаких действий в связи с данными обстоятельствами не предпринималось, иная гарантирующая организация была определена лишь 02 марта 2017 года.

Обеспечение населения муниципального образования питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН, свидетельствует о недостаточном контроле со стороны органа местного самоуправления за водоснабжением населения, которое органом местного самоуправления было возложено на созданное для этих целей МУП «Водотеплоснаб».

Согласно постановлению от 02 марта 2017 года № 231, МУП «Город» наделено статусом гарантирующей организации в сфере обеспечения централизованным холодным водоснабжением и водоотведением на территории МО «Сольвычегодское». Данное постановление опубликовано на сайте МО «Котласский муниципальный район» 03 марта 2017 года.

Вместе с тем, отбор проб воды для проведения лабораторных исследований проводился 27 февраля 2017 года.

Допустив нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность выводов судьи городского суда о событии административного правонарушения и вине МО «Котласский муниципальный район» в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Судебное постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовых оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

7п-151/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация МО Котласский муниципальный район
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Вершинин Аркадий Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
15.05.2017Материалы переданы в производство судье
25.05.2017Судебное заседание
25.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее