Дело № 2-916/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Зея Амурской области 20 сентября 2018 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
СЃ участием представителя истца – помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зейского района Евдокимова Р.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ интересах муниципального образования Береговой сельсовет, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – жителей поселка Береговой Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє администрации Берегового сельсовета Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, Муниципальному унитарному предприятию Благовещенского района «Жилкомэнерго» Рѕ возложении обязанности организовать коммерческий учет тепловой энергии,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Зейского района РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 45 ГПК Р Р¤, РІ интересах муниципального образования Береговой сельсовет, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – жителей РїРѕСЃ. Береговой Зейского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ названным РёСЃРєРѕРј СЃ учетом уточнения Рє администрации Берегового сельсовета РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рё РњРЈРџ Благовещенского района «Жилкомэнерго», РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать ответчиков организовать коммерческий учет тепловой энергии СЃ использованием РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РЅР° котельной, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, РІ обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района проведена проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ обеспечения котельных, находящихся РЅР° поднадзорной территории, приборами учета вырабатываемой тепловой энергии. Проверкой установлено, что котельная, расположенная РІ Рї. Береговой Зейского района РЅРµ оборудована РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј учета вырабатываемой тепловой энергии. 10 августа 2015 РіРѕРґР° между администрацией Берегового сельсовета Рё РњРЈРџ Благовещенского района «Жилкомэнерго» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, РІ соответствии СЃ которым концессионеру передано муниципальное имущество, РІ том числе указанная электрокотельная. РР· акта проверки готовности Зейского района Рє отопительному периоду 2017-2018 Рі.Рі. в„– <Номер обезличен> РѕС‚ <Дата обезличена> следует, что РІ период СЃ <Дата обезличена> РїРѕ <Дата обезличена> специалистами Дальневосточного управления Ростехнадзора проведена проверка готовности Зейского района Рє отопительному периоду. Р’ акте проверки Ростехнадзора РѕС‚ <Дата обезличена> РІ качестве недостатков РїРѕ муниципальному образованию Береговой сельсовет указано отсутствие коммерческого учета реализуемой тепловой энергии. Отсутствие РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета тепловой энергии РЅР° котельных подрывает РѕСЃРЅРѕРІС‹ отношений, возникающих РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя СЃ использованием систем теплоснабжения, принципы эффективности Рё рационального использования энергетических ресурсов, поддержки Рё стимулирования энергосбережения Рё повышения энергетической эффективности.
Определением суда от 03 августа 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» и администрация Зейского района.
Определением суда от 23 августа 2018 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго».
Определением суда от 12 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.
Представитель ответчика администрации Берегового сельсовета Зейского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, представив отзыв на иск, в котором против удовлетворения заявленных требований возражает, указав, что коммерческие приборы учета устанавливаются для расчетов между ресурсоснабжающими предприятиями и потребителями тепловой энергии в лице юридических лиц, а именно управляющих компаний или ТСЖ. В п. Береговой таковых компаний и организаций нет, расчет по коммунальным платежам производится непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии посредством работы абонентского отдела выдающего квитанцию на оплату потребителям по адресам. Согласно требованиям прокурора непонятно, для каких целей будут сниматься и кому передаваться данные приборов учета (для расчетов с кем?). На 2018 год в бюджете Берегового сельсовета не предусмотрены расходы на установку коммерческого прибора учета на котельной п. Береговой, в 2017 году прибор был установлен на здании Дома культуры стоящего на балансе муниципалитета с целью учета потреблённой тепловой энергии для расчетов с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, считает, что приборы учета должны стоять на вводе в здание потребителей.
Представитель ответчика МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, отзыв на иск не представил.
Представитель третьего лица администрации Зейского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, отзыв на иск не представил.
Третье лицо Дальневосточное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Прокурор Зейского района обратился с названным иском в защиту прав неопределенного круга лиц – жителей п. Береговой Зейского района, муниципального образования Береговой сельсовет.
Поскольку РІ данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, проживающих РЅР° территории Рї. Береговой Зейского района (граждане СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹ РІ выборе места жительства, проживать РЅР° территории поселка РјРѕРіСѓС‚ как постоянные жители СЃ. Рвановка, так Рё приезжие граждане), действия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зейского района, который РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.45 ГПК Р Р¤ обратился РІ СЃСѓРґ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц СЃ целью защиты РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов, являются законными.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Р’ соответствии СЃ С‡. 7 СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется РІ соответствии СЃ правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ учетом требований технических регламентов Рё должны содержать, РІ частности: 1) требования Рє приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя РІ отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем РґРІРµ десятых гигакалории РІ час; 2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению РІ целях РёС… коммерческого учета Рё контроля качества теплоснабжения; 3) РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя РІ целях РёС… коммерческого учета, РІ том числе расчетным путем; 4) РїРѕСЂСЏРґРѕРє распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций Рё теплосетевых организаций РїСЂРё отсутствии РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РЅР° границах смежных тепловых сетей.Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 РіРѕРґР° в„– 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.Р’ Рї. 3 названных правил даны основные понятия, используемые РІ настоящих Правилах. Так, РїРѕРґ РїСЂРёР±РѕСЂРѕРј учета понимается средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения Рё отображения информации Рѕ количестве тепловой энергии, Р° также Рѕ массе (РѕР± объеме), температуре, давлении теплоносителя Рё времени работы РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ; РїРѕРґ узлом учета понимается техническая система, состоящая РёР· средств измерений Рё устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, Р° также контроль Рё регистрацию параметров теплоносителя. Согласно Рї. 4 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется РІ целях: Р°) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями Рё потребителями тепловой энергии; Р±) контроля Р·Р° тепловыми Рё гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения Рё теплопотребляющих установок; РІ) контроля Р·Р° рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; Рі) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры Рё давления. Р’ соответствии СЃ Рї. 5 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется СЃ помощью РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета, которые устанавливаются РІ точке учета, расположенной РЅР° границе балансовой принадлежности, если РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј теплоснабжения, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј оказания услуг РїРѕ передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - РґРѕРіРѕРІРѕСЂ) РЅРµ определена иная точка учета. Согласно Рї. 20 названных Правил РЅР° источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются РЅР° каждом выводе тепловой сети.Р’ судебном заседании установлено, котельная общей площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј, РёРЅРІ. <Номер обезличен>, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый (условный) <Номер обезличен>, является собственностью муниципального образования Береговой сельсовет, что подтверждается свидетельством Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ <Дата обезличена>.Как следует РёР· выписки РёР· Единого государственного реестра юридических лиц, РњРЈРџ Благовещенского района «Жилкомэнерго» зарегистрировано РІ качестве юридического лица СЃ <Дата обезличена>, дополнительными видами деятельности которого являются производство, передача Рё распределение пара Рё горячей РІРѕРґС‹, имеет статус действующего учреждения.<Дата обезличена> между администрацией Берегового сельсовета Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (концедент) Рё РњРЈРџ Благовещенского района «Жилкомэнерго» (концессионер) было заключено концессионное соглашение <Номер обезличен> РІ отношении объектов теплоснабжения Рї. Береговой Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РІ соответствии СЃ Рї. 1.1. которого концессионер РїСЂРёРЅСЏР» РЅР° себя обязанность Р·Р° СЃРІРѕР№ счет модернизировать имущество, состав Рё описание которого приведены РІ разделе II настоящего соглашения, право собственности РЅР° которое принадлежит концеденту, Рё осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии РІ целях предоставления услуги РїРѕ теплоснабжению потребителей поселка Береговой Зейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области СЃ использованием объекта соглашения, Р° концедент РїСЂРёРЅСЏР» РЅР° себя обязанность предоставить концессионеру РЅР° СЃСЂРѕРє, установленный настоящим соглашением, права владения Рё пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.Пунктом 2.1 названного концессионного соглашения установлено, что объектами настоящего соглашения являются объекты теплоснабжения, указанные РІ приложении <Номер обезличен> Рє настоящему соглашению Рё предназначенные для осуществления деятельности, указанной РІ Рї. 1.1. настоящего соглашения, подлежащие реконструкции. Р’ приложении <Номер обезличен> Рє концессионному соглашению <Номер обезличен> РѕС‚ <Дата обезличена> РІ качестве объекта соглашения указано, РІ том числе, здание котельной (часть здания), назначение: РЅРµ жилое, число этажей – 3, общая площадь <данные изъяты> РєРІ.Рј. СЃ пристроенными гаражами, электрощитовой, модульной котельной, токарным цехом, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>.Р’ соответствии СЃ Рї. 9 концессионного соглашения настоящее соглашение вступает РІ силу СЃРѕ РґРЅСЏ подписания Рё действует 10 лет (Рї.Рї. 9.1). РЎСЂРѕРє использования (эксплуатации) концессионером объекта соглашения – 10 лет СЃРѕ РґРЅСЏ подписания акта приема-передачи объекта соглашения (Рї.Рї. 9.2.) РЎСЂРѕРє осуществления концессионером деятельности, указанной РІ Рї. 1.1 настоящего соглашения, - 10 лет СЃРѕ РґРЅСЏ подписания акта приема-передачи объекта соглашения.Концессионное соглашения, Р° также акт приема-передачи, подписаны сторонами <Дата обезличена>, сделка зарегистрирована Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области <Дата обезличена>.Как следует РёР· акта в„– <Номер обезличен> проверки готовности Рє отопительному периоду 2017/2018 РіРѕРґС‹ РѕС‚ <Дата обезличена>, комиссией, образованной распоряжением в„– Р -Рђ72-313 РѕС‚ <Дата обезличена> РІ соответствии СЃ программой проведения проверки готовности Рє отопительному периоду РѕС‚ <Дата обезличена>, утвержденной руководителем Дальневосточного управления Ростехнадзора, СЃ <Дата обезличена> РїРѕ <Дата обезличена> РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 190 «О теплоснабжении» провела проверку готовности Рє отопительному периоду 2017/2018 РіРѕРґРѕРІ поселений муниципального образования РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области муниципальный район. Проверка готовности Рє отопительному периоду проводилась, РІ том числе, Рё РІ отношении Берегового сельсовета. РР· выводов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ итогам проведения проверки готовности Рє отопительному периоду следует, что муниципальное образование Береговой сельсовет РЅРµ готово Рє работе РІ отопительном периоде, будет готово Рє отопительному периоду РїСЂРё условии устранения РІ установленный СЃСЂРѕРє замечаний Рє требованиям РїРѕ готовности, выданных комиссией. Р’ перечне замечаний Рє названному акту проверки указано, РІ том числе, замечание – отсутствует коммерческий учет реализуемой тепловой энергии РІ соответствии СЃ Рї. 9 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009 РіРѕРґР° в„– 261-ФЗ «Об энергосбережении Рё повышении энергетической эффективности Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».Прокуратурой Зейского района РІ рамках осуществляемого надзора Р·Р° неисполнением законодательства РІ сфере РўРРљ Рё Р–РљРҐ была проведена проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ обеспечения котельных, находящихся РЅР° поднадзорной территории приборами учета вырабатываемой тепловой энергии. Проверкой было установлено, что котельная Рї. Береговой РЅРµ оборудована приборами учета вырабатываемой тепловой энергии.Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что РЅР° котельной, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> РґРѕ настоящего времени РЅРµ установлены РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета. Р’ соответствии СЃ Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Р Р¤ РѕС‚ 24 марта 2003 РіРѕРґР° в„– 115 котельной признается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных РІ обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях СЃ котлами, водонагревателями (РІ С‚.С‡. установками нетрадиционного СЃРїРѕСЃРѕР±Р° получения тепловой энергии) Рё котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Как указывалось ранее, С‡. 5 СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей Рё РЅРµ имеющие РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя СЃ использованием РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РІ СЃСЂРѕРєРё, которые определены законодательством РѕР± энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности.Согласно данной РЅРѕСЂРјРµ, РІ частности, проводится оснащение котельных приборами учета, принимаются государственные Рё муниципальные программы, направленные РЅР° реализацию данного требования. РўРѕ есть, обязанность РїРѕ установлению РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета возложена законом, РІ том числе РЅР° владельцев источников тепловой энергии. РљСЂРѕРјРµ того, часть 5 названной статьи содержит РЅРѕСЂРјСѓ, отсылающую Рє законодательству РѕР± энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности. РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё исполнения названной обязанности содержатся именно РІ нем.Отношения РїРѕ энергосбережению Рё повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009 РіРѕРґР° в„– 261-ФЗ «Об энергосбережении Рё повышении энергетической эффективности Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Ответчиками администрацией Берегового сельсовета Зейского района Амурской области, являющегося собственником указанной котельной, и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», владеющим котельной на законном основании (концессионное соглашение) доказательств, подтверждающих, что указанная в иске котельная оборудована приборами учета тепловой энергии, либо такому оснащению не подлежит, поскольку является ветхой, аварийной либо подлежащей сносу или капительному ремонту, не представлено. Также ответчик не представили доказательств того, что данные объекты имеют максимальный объем потребления тепловой энергии менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии).
РџСЂРё этом СЃСѓРґ находит несостоятельным РґРѕРІРѕРґ представителя ответчика администрации Берегового сельсовета Рѕ том, что РІ сложившейся РІ поселке ситуацией устанавливать РїСЂРёР±РѕСЂСѓ учета РЅР° котельной РЅРµ целесообразно, Р° РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета должны стоять РЅР° РІРІРѕРґРµ РІ здание потребителей, РїРѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 4 ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░џ░Ђ░°░І░░░» ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░ѕ░І ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░░░ј░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░Ѕ░ѕ ░░ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░° ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░‹░ј░░ ░░ ░і░░░ґ░Ђ░°░І░»░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░Ђ░µ░¶░░░ј░°░ј░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░‚░µ░ї░»░ѕ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░ѕ░є; ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░° ░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Џ; ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░°░Ђ░°░ј░µ░‚░Ђ░ѕ░І ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Џ - ░ј░°░Ѓ░Ѓ░‹ (░ѕ░±░Љ░µ░ј░°), ░‚░µ░ј░ї░µ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░‹ ░░ ░ґ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░ђ░Ѕ░°░»░░░·░░░Ђ░ѓ░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░°, ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ђ“ ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░ї. ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░њ░Ј░џ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░ ░Ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѓ░‡░µ░‚░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І░ѕ ░І░»░°░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░њ░Ј░џ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░«░–░░░»░є░ѕ░ј░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░», ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░І░»░°░ґ░µ░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј ░ґ░ѕ ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2015 ░і░ѕ░ґ░°, ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Џ ░Ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѓ░‡░µ░‚░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░‹ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ѕ░± ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░Ѓ░±░µ░Ђ░µ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░ѕ ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░µ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ќ░„░„░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░»░µ░¶░░░‚ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░І░»░°░ґ░µ░»░Њ░†░°░… ░░░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░‹░… ░Ѓ░µ░‚░µ░№ ░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ ░ї░Ђ░░░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░Џ░….
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░°, ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ђ“ ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░є░° ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Ћ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░«░–░░░»░є░ѕ░ј░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░» ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░µ ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░«░–░░░»░є░ѕ░ј░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░» ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░ ░Ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѓ░‡░µ░‚░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░°, ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ђ“ ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░є░° ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░ѕ░І░µ░‚░° ░—░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░░, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░·░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№