№ 2а-826/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2022 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.,
при секретаре Гайдуллиной И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан к Харламову Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по оплате транспортного налога, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 33 по РБ обратилась в суд с административным иском к Харламову А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 5688 рублей, пени за несвоевременную оплату налога на имущество в размере 20,65 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 25,94 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что Харламов А.С., будучи плательщиком налога, имеет задолженность по транспортному налогу за период 2016-2017 годы в размере 5688 рублей. За неуплату указанного налога начислены пени в размере 25,94 рублей. За несвоевременную оплату налога на имущество начислены пени в размере 20,65 рублей.
Направленные требования оставлены без исполнения.
Представитель административного истца на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Харламов А.С. на судебное заседание не явился, извещался судом по адресу регистрации.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О).
Согласно сведениям об объектах имущества, зарегистрированных за физическим лицом, в течение налогового периода в 2015 (8 месяцев), 2016 годах ФИО1 принадлежал на праве собственности автомобиль Опель Астра, государственный регистрационный знак №. Кроме того, в 2016 году ответчику принадлежал автомобиль Богдан 2111, государственный регистрационный знак №. В течение 9 месяцев налогового периода за 2015 год ответчик являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>.
В адрес Харламова А.С. административным истцом были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога, а также налога на имущество.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 33 по Республике Башкортостан Харламову А.С. направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 761,28 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2809,38 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1187 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ от 26 мая 2021 года в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа о взыскании с Харламова А.С. образовавшейся задолженности отказано.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Харламову А.С. направлены требования об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, сумма долга превысила 3000 рублей, однако в суд с административным иском обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском шестимесячного срока.
Таким образом, налоговым органом в установленные сроки мер по взысканию задолженности не предпринималось, в связи с чем, заявленное ходатайство о восстановлении срока для подачи иска подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан к Харламову Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за несвоевременную оплату налога на имущество, пени за несвоевременную оплату транспортного налога – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Ибрагимов