П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть оглашена 30.08.2024г., в полном объеме изготовлено 30.08.2024г.)
30 августа 2024 года адрес
Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, пенсионера, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес, ул. адрес,
УСТАНОВИЛ:
дата УУП ОП по адрес У МВД России по адрес лейтенантом полиции ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол 23 №... об административном правонарушении, согласно которому ФИО2 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: дата в 13.10 час. ФИО2 по адресу: адрес на крыльце контрольно-пропускного пункта ГУ МВД России по адрес, которое в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата №... относится к экстренным оперативным службам, провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием плаката с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», тем самым нарушил порядок проведения публичного мероприятия, установленный пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Указанный материал с протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 поступил в Октябрьский районный суд адрес.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду показал, что участником публичного мероприятия он не являлся, ввиду чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. дата он, являясь представителем ФИО5 обратился в следственный комитет адрес с заявлением о совершении преступлений, предусмотренных ст. 159 и ст. 286 УК РФ чиновниками адрес и Министерства транспорта и автомобильных дорог адрес, в котором также просил признать ФИО5 потерпевшим по уголовному делу, возбужденному в отношении ФИО6 Однако, ответ на данное заявление он не получил. 06 и датаг. он, являясь представителем ФИО7 обратился в следственный комитет адрес с аналогичным заявлением, ответ на которое также не получил. Далее он обратился с жалобой на имя депутата Государственной Думы РФ ФИО8, который его жалобу перенаправил в ГУМВД России по адрес. 16.08.2024г. ГУМВД России по адрес пригласило его на личный прием, на котором ответы на его заявления также не даны. дата он, находясь у здания ФИО1 адрес, объявил о 4-х дневной голодовке, ввиду бездействия правоохранительных органов по непринятию мер по его заявлениям. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО2 считает его нахождение на крыльце контроль-пропускного пункта ГУ МВД Росси по адрес в футболке с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», публичным мероприятием в форме одиночного пикета не является. Факт использования плаката с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона» оспаривает, указывая, что в руках у него было «любовное послание». Подтвердил, что отказался от подписи в протоколе, в графе «копию протокола получил», поскольку проставил свою подпись в графе «объяснения и замечания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении…». Просил суд учесть, что в протоколе неверно указана его дата рождения.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось.
Выслушав ФИО2, проверив в полном объеме материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся, в том числе территории, непосредственно прилегающие к экстренным оперативным службам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1453 утвержден перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи.
В указанный перечень включены служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор". Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону состава административного правонарушения образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.
Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.
Исходя из содержания закона, проведение публичных мероприятий требует повышенного внимания со стороны органов власти для обеспечения безопасного проведения публичного мероприятия, как для участников такого мероприятия, так и для других граждан, а также для обеспечения свободного волеизъявления участников публичного мероприятия.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что дата в 13.10 час. ФИО2 по адресу: адрес на крыльце контроль-пропускного пункта ГУ МВД России по адрес, которое в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата №... относится к экстренным оперативным службам, провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием плаката с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», тем самым нарушив порядок проведения публичного мероприятия, установленный пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении 23 №... от дата, составленным уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований; рапортом инспектора 4 роты ППСП УМВД России по адрес ФИО9; рапортом инспектора 4 роты ППСП УМВД России по адрес ФИО10; фотографией с изображением ФИО2, одетого в футболку с надписью «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», и использующего плакат с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», протоколом изъятия вещей и документов; рапортом УУП ОП по адрес У МВД России по адрес лейтенантом полиции ФИО4 об уничтожении плаката с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.
Довод ФИО2 о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата его рождения, не влекут прекращение производства по делу, поскольку представленные в дело доказательства позволяют установить личность лица, совершившего административное правонарушение.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от дата N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статья 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от дата по делу "М. против Российской Федерации", от дата по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от дата по делу N 2 Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Поскольку, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", проведение публичного мероприятия запрещено на территориях, непосредственно прилегающих к экстренным оперативным службам, однако такое мероприятие было проведено ФИО2, его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Доводы ФИО2 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, о нарушении его прав на свободу выражения мнения и свободу собраний являются несостоятельными, поскольку в силу прямого указания закона проведение публичного мероприятия на территории, непосредственно прилегающей к экстренным оперативным службам, запрещено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины ФИО2 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы ФИО2 о том, что его нахождение на крыльце контрольно-пропускного пункта ГУ МВД России по адрес в футболке с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона» публичным мероприятием в форме одиночного пикета не является, опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, в том числе рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции.
Ссылки ФИО2 на то, что он не использовал плакат с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона», опровергаются фотоматериалами, а также рапортом УУП ОП по адрес У МВД России по адрес лейтенантом полиции ФИО4 об уничтожении плаката с надписью: «ФИО1! Помогите заставить работать правоохранительные органы по моим написанным заявлениям в столице вашего региона».
Утверждение ФИО2 о том, что не имелось оснований для его задержания и доставления в отдел полиции, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Из материалов дела следует, что ФИО2 доставлен в отдел полиции с целью составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Законность действий сотрудников полиции при этом сомнений не вызывает.
Довод ФИО2 об отсутствии намерения принимать участие в публичном мероприятии не исключает его виновность в совершении правонарушения, поскольку материалами дела факт такого участия установлен.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определяя вид и размер административного наказания с учетом санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности ФИО2, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа, судом также учтено материальное положение ФИО2, именно данный вид наказания будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО2 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, неработающего, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес, ул. адрес, паспорт гражданина РФ 3619 702546, выданный ГУМВД России по адрес дата, код подразделения 630-010, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на расчетный счет: получатель ОП №... по адрес, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 03№..., банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по адрес, КБК: 18№..., БИК 013601205, ОКТМО 36701330, УИН 18№....
Данные взыскателя: ГУ МВД России по адрес, ИНН 6317021970, ОГРН 1036300552980, юридический и фактический адрес: 443068, адрес.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Октябрьский районный суд адрес по адресу: адресА, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева
Копия верна. Судья -