Решение по делу № 12-31/2020 от 02.12.2019

Дело № 12-31-20

25RS0010-01-2019-005684-79

Р Е Ш Е Н И Е

«09» июня 2020 года                 г. Находка Приморского края

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Восточный лесной порт» на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 18 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей

У С Т А Н О В И Л :

18 октября 2019 года заместитель начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Восточный лесной порт», признав Общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации и подверг наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представителем подана жалоба. В обоснование жалобы защитник (по доверенности) Белоусова Н.М. пояснила суду, что Обществом осуществлены все зависящие от него действия на получение решения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении санитарно-защитной зоны. 28 февраля 2019 года ООО «Восточный лесной порт» направило руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации заявление (получено 04 марта 2019 года) с целью получения документа устанавливающего санитарно-защитную зону. Поэтому принятие Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации решения об установлении санитарно-защитной зоны в дальнейшем не зависит от действий Общества.

Просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель ООО «Восточный лесной порт» в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители административного органа (по доверенности) Ланге Е.А. и Савенков А.Ю., не согласившись с доводами жалобы пояснили суду, что Общество не исполнило требование СПИ ОСП по НГО в установленный срок.

Считают, что материалами дела подтверждена вина Общества в инкриминируемом правонарушении, в связи с чем просят постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Находкинского городского суда Приморского края от 28 сентября 2016 года на ООО «Восточный лесной порт» возложена обязанность обеспечить установление санитарно-защитной зоны для места перегрузки каменного угля в окончательном виде путем совершения действий, направленных на получение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, устанавливающего санитарно-защитную зону для организаций в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда вступило в законную силу 24 января 2017 года.

02 мая 2017 года на основании выданного Находкинским городским судом Приморского края исполнительного листа от 14 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю в отношении ООО «Восточный лесной порт» возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с тем, что требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не были выполнены, 13 ноября 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с ООО «Восточный лесной порт» исполнительского сбора.

Определением Находкинского городского суда от 17 января 2018 года ООО «Восточный лесной порт» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 января 2019 года.

Согласно указанному определению, Обществом предприняты меры для исполнения решения суда от 28 сентября 2016 года, а именно направлен подготовленный проект обоснования размера расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны в соответствии с приказом № 224 от 19 июля 2007 года «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» в Роспотребнадзор г. Владивосток Приморского края для получения заключения экспертизы проекта санитарно-эпидемиологических экспертиз; получено санитарно-эпидемиологическое заключение от 16 июня 2017 года о соответствии проекта обоснования размера расчетной (предварительной) санитарно-технической зоны ООО «Восточный лесной порт» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; подготовлены и направлены запросы коммерческих предложений у аккредитованных организаций с целью проведения натурных исследований и измерений для подтверждения расчетных размеров санитарно-защитной зоны.

Однако, исполнить указанное решение суда в полном объеме не представилось возможным, так как в период подготовки к проведению натурных исследований изменилось законодательство, 29 августа 2017 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом Российской Федерации утверждены методические указания МУК 4.1.3487-17 «Об измерении концентрации угольной пыли в атмосферном воздухе и в воздухе рабочей зоны гравиметрическим методом». С учетом указанных методических указаний проект обоснования размера расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны ООО «Восточный лесной порт» не соответствовало требованиям данного методического указания и не подлежало направлению на прохождение экспертизы в государственный орган для получения заключения на соответствие природоохранному законодательству.

Кроме того, в соответствии с п.4.1 п. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 (ред. от 25 апреля 2014 года) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" необходимо провести натурные исследования – 50 измерений в год – для объектов I и II классов опасности для подтверждения расчетов размеров санитарно-защитной зоны.

Требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 12 сентября 2019 года ООО «Восточный лесной порт» установлен срок до 17 мая 2019 года исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе и предоставить до 25 сентября 2019 года документы, подтверждающие его исполнение. Указанное требование получено обществом 16 сентября 2019 года.

04 октября 2019 года в ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю направлен ответ с приложением документов, подтверждающих проведение ООО «Восточный лесной порт» действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, получение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, устанавливающего санитарно-защитную зону для организации.

10 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Кожуховой Н.П. в отношении ООО «Восточный лесной порт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18 октября 2019 года должностным лицом административного органа в отношении Общества было вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.

Согласно требованиям частей 1 и 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения, имеющие юридическое значение, в том числе сведения о событии правонарушения, времени, месте и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения.

Статьей 29.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона, и протокол, и постановление по делу об административном правонарушении наряду с другими необходимыми сведениями должны содержать описание существа совершенного правонарушения, в том числе, время и место совершения правонарушения, указание на то, в чем выражается противоправность действия (бездействия) правонарушителя, его вина.

Согласно абзацу 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП Российской Федерации, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий ООО «Восточный лесной порт» в рассматриваемом случае невозможна, так как санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации установлен более строгий вид наказания, чем санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Кроме того, при вынесении оспариваемого постановления должностное лицо административного органа не учло, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора либо после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к выводу о том, что ООО «Восточный лесной порт» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В то же время должностным лицом отдела судебных приставов не дана надлежащая оценка доводам заявителя о том, что обществом до вынесения требования совершены все действия, направленные на получение постановления (решения) Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Представленными документами подтверждено, что 28 февраля 2019 года ООО «Восточный лесной порт» направило руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации заявление (получено 4 марта 2019 года) с целью получения документа, устанавливающего санитарно-защитную зону.

20 марта 2019 года, 15 апреля 2019 года в адрес руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации юридическим лицом направлялись запросы о принятом решении по заявлению об установлении санитарно-защитной зоны. Однако ни решение об установлении санитарно-защитной зоны, ни уведомление об отказе в принятии решения об установлении санитарно-защитной зоны с мотивированным обоснованием в адрес ООО «Восточный лесной порт» не поступало.

Обществом также получено санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по проекту обоснованности размера расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны от 19 марта 2019 года.

Таким образом, на дату вынесения требования судебного пристава- исполнителя ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю (12 сентября 2019 года) ООО «Восточный лесной порт» осуществило все действия, направленные на получение решения об установлении санитарно-защитной зоны, о чем было достоверно известно судебному приставу-исполнителю и изложено в ответе Общества на указанное требование.

Принятие решения руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении санитарно-защитной зоны в дальнейшем не зависит от действий ООО «Восточный лесной порт».

Приведенные в жалобе доводы подтверждаются совокупностью исследованных доказательств и являются достаточным подтверждением того, что Обществом в полной мере были выполнены мероприятия по исполнению решения суда.

В материалах дела не имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности ООО «Восточный лесной порт» в совершенном правонарушении.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Находкинскому городскому округу от 18 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Восточный лесной порт» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Находкинскому городскому округу от 18 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Восточный лесной порт» - отменить, жалобу законного представителя юридического лица ООО «Восточный лесной порт» Бобрышева В.Н. - удовлетворить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                 Н.Л. Жила

12-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "ВОСТОЧНЫЙ ЛЕСНОЙ ПОРТ"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
04.12.2019Материалы переданы в производство судье
05.12.2019Истребованы материалы
28.05.2020Поступили истребованные материалы
09.06.2020Судебное заседание
27.06.2020Материалы переданы в производство судье
27.06.2020Истребованы материалы
27.06.2020Поступили истребованные материалы
27.06.2020Судебное заседание
27.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее