Дело № 12-1056/2017
И.о. мировой судья судебного участка № 54
Центрального района г. Читы
Соловьев М.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2017 года судья Центрального районного суда г.Читы Копеистова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу Глотова В.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 54 Центрального судебного района г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ Глотова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3.000 руб. с конфискацией оружия ограниченного поражения марки <данные изъяты>, находящегося на хранении в оружейной комнате дежурной части <данные изъяты> УМВД России по г. Чите.
Не согласившись с данным постановлением Глотов В.В. подал жалобу, в которой выражает несогласие с квалификацией административного правонарушения, просит суд постановление и.о мирового судьи судебного участка № 54 Центрального района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ изменить, переквалифицировать действия на ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, снизить назначенное наказание на предупреждение или административный штраф без конфискации, ссылаясь на то, что не имел возможности продлить срок лицензии на оружие по объективным причинам, в связи с большой загруженностью на работе.
В судебном заседании Глотов В.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления Росгвардии по Забайкальскому краю Комогорцева Т.А. полагала, что жалобы не подлежит удовлетворению, постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут при обращении Глотова В.В по адресу: <адрес> ОЛРР по г. Чите и Читинскому району установлено, что Глотов В.В незаконно хранил оружие ограниченного поражения марки <данные изъяты> по месту жительства по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год не имея на это действующего разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия, чем нарушил требования ст.13, 22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996г, п.54 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 21.07.1998г № 814. Срок действия разрешения РОХа № 10505938 истек еще 15.06.2017 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №/938, копией разрешения № на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданного ДД.ММ.ГГГГ, и действительного до ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Глотов В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован ФЗ от 13.12.1996г № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Глотов В.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Глотова В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности Глотова В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Глотову В.В. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.6 ░░.20.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░