Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 07 августа 2020 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Ермилиной А.С.,
с участием помощника прокурора
Братского района Иркутской области Мухутдинова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда Иркутской области административное дело № 2а-525/2020 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Букша А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России «Братское» обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Букша А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что **.**.**** Букша А.В., **.**.**** года рождения, уроженец ..., был осужден Иркутским областным судом по п. «а, в, д, ж, к» ч. 2 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 112 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии общего режима. **.**.**** Букша А.В. освобожден по отбытию наказания.
Решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от **.**.**** в отношении Букша А.В. установлен административный надзор на срок три года, но не более срока погашения судимости, т.е. не более чем до **.**.**** и установлены административные ограничения в виде: запрета посещения мест распития спиртных напитков и увеселительных, игровых, развлекательных учреждений (ресторанов, баров, клубов, казино, дискотек, ночных заведений); запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений); запрета выезда за пределы района проживания Братского района Иркутской области без уведомления контролирующего органа (ОМВД); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
**.**.**** Букша А.В. встал на профилактический учет в ОП № 5 МУ МВД России «Братское».
Несмотря на то, что Букша А.В. находится под административным надзором, **.**.**** он был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Постановление вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
Кроме этого, **.**.**** Букша А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 руб. Постановление вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
**.**.**** Букша А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500,00 руб. Постановление вступило в законную силу 01.07.2020, обжаловано не было.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Букша А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец считает необходимым отменить ранее установленное Букша А.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, дополнить ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца МУ МВД России «Братское» Брысова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представила суду ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Букша А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Мухутдинова С.С., в порядке ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Иркутской области Мухутдинова С.С., полагавшего необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Букша А.В., суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Букша А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы в период с **.**.**** по **.**.****. **.**.**** был осужден приговором Иркутского областного суда по п. «а, в, д, ж, к» ч. 2 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 112 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытии срока наказания. Данные обстоятельства подтверждаются копией справки *** от **.**.****.
Решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от **.**.****, вступившим в законную силу, административные исковые требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю к Букша А.В. об установлении административного надзора удовлетворены частично. В отношении Букша А.В. установлен административный надзор на срок 3 года, но не более срока погашения судимости, то есть не более чем до **.**.**** и установлены административные ограничения в виде: запрета посещения мест распития спиртных напитков и увеселительных, игровых, развлекательных учреждений (ресторанов, баров, клубов, казино, дискотек, ночных заведений); запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений); запрета выезда за пределы района проживания Братского района Иркутской области без уведомления контролирующего органа (ОМВД); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Букша А.В. исчисляется со дня его постановки на учет (как лицо, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, с **.**.**** Букша А.В. состоит на учете в ОП № 5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское».
Букша А.В. был ознакомлен с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установленными в отношении него судом, обязался их соблюдать, являться на регистрацию и по вызову в территориальный орган МВД России. Букша А.В. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении половины срока, что подтверждаются предупреждением от **.**.****.
Также в судебном заседании установлено, что Букша А.В. не соблюдает административные ограничения, установленные решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от **.**.****, вступившим в законную силу.
Так в судебном заседании установлено, что в течение одного года Букша А.В. три раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24, ч. 2 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ:
- постановлением временно исполняющего обязанности мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области, мирового судьи судебного участка № 53 Братского района Иркутской области от **.**.**** Букша А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
- постановлением инспектора НпОАН ОУУП и ПДН ОП *** МУ МВД России «Братское» от **.**.**** Букша А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 руб.;
- постановлением инспектора НпОАН ОУУП и ПДН ОП *** МУ МВД России «Братское» от **.**.**** Букша А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде в виде штрафа в размере 500,00 руб.
Из объяснения Букша А.В. от **.**.**** следует, что он проживет по адресу: ..., с родителями, решением суда в отношении него установлен административный надзор и административные ограничения. С положениями Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ознакомлен.
Согласно характеризующему рапорту от **.**.****, составленному УУП ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское», Букша А.В. проживает в г. Вихоревка. За время проживания зарекомендовал себя посредственно. Проживает с родителями. Состоит на учете в ОП № 5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» как лицо, ранее судимое и состоящее под административным надзором. Жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало. К административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, привлекался неоднократно.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, принимая во внимание условия жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым для предупреждения совершения Букша А.В. преступлений и других правонарушений, и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, дополнить ограничение, установленное Букша А.В. решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от **.**.****, вступившим в законную силу, в виде: обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установленное судом ранее административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, с учетом личности поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МУ МВД России «Братское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Букша А.В., ограничением в виде: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, обоснованны и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ... ░░ **.**.****, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.****, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 07.08.2020.