№ 2а-73/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тисульский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,
с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Бабенкова К.В.,
при секретаре Литвиновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в пгт. Тисуль 13 марта 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Тисульскому району к Параничеву К.Ю. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Отделения МВД России по Тисульскому району обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений Параничеву К.Ю.
В обоснование требований административный истец указывает, что Параничев К.Ю. осужден 29 июня 2012 года Мариинским городским судом Кемеровской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
26 июля 2018 года по ходатайству ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю по основаниям п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением Уярского районного суда Kpaсноярского края в отношении Параничева К.Ю. установлен административный надзор нa срок 2 (два) года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запрета выезда за пределы территории муниципального образования - Тисульский район Кемеровской области. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Освобожден 18 сентября 2018 года из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю по отбытии наказания.
20 сентября 2018 года Параничев К.Ю. поставлен на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделе МВД России по Тисульскому району. Конец срока административного надзора должен наступить 20 сентября 2020 года.
В настоящее время судимость Параничева К.Ю. по приговору Мариинского городского суда Кемеровской области от 29 июня 2012 года по ст. 111 ч. 4 УК РФ не снята и не погашена, будет считаться погашенной в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), по истечение восьми лет после отбытия наказания, а именно 18 сентября 2026 года.
С момента постановки на учет Параничев К.Ю. привлекался к административной ответственности по следующим административным правонарушениям:
- 22.12.2018 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- 13.01.2019 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- 14.01.2019 Г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
- 15.02.2019 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Параничев К.Ю. имеет обязательства по выплате алиментов на содержание двоих ... детей. Трудоустроен в ООО «КЭнК» по специальности столяр. Характеризуется по месту жительства отрицательно: замечен в злоупотреблении спиртными напитками; круг общения состоит из лиц ведущих социально - отрицательный образ жизни, ранее судимых. Неоднократно привлекался к административной ответственности. В адрес Отделения МВД России по Тисульскому району поступали жалобы от жителей по месту жительства Параничева К.Ю.. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует, продолжает совершать правонарушения. Нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.
При постановке на учет Параничев К.Ю. предупрежден о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа Внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный истец просит суд продлить административный надзор в отношении Параничева К.Ю., 24 ... на срок 3 (три) месяца.
Административные ограничения, установленные Параничеву К.Ю. решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 года на срок 2 (два) года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00часов ежедневно; запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Тисульский район Кемеровской области, оставить без изменения.
Учитывая образ жизни и поведение, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить Параничеву К.Ю. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза в месяц);
- запрета на пребывание в определенных местах, а именно запрет на посещение мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки (кафе, бары и иные);
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов.
В судебное заседание представитель административного истца Волобуев Е.А., действующий на основании доверенности от 31.01.2019 года, явился, административные исковые требования уточнил, отказавшись от требования по дополнительному ограничению в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов, указав, что оно не обоснованное, в остальной части требования поддержал в полном объеме, по тем же основаниям.
Административный ответчик Параничев К.Ю. в судебном заседании требования административного истца не признал, суду пояснил, что не оспаривает совершение им указанных административным истцом правонарушений, однако полагает, что характеристика его необъективна, возражает против удовлетворения требований.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Бабенкова К.В., полагавшего необходимым удовлетворить уточненные требования административного иска в полном объеме.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 3 ФЗ-64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2. 1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «п» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 7 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 года Параничеву К.Ю. установлен административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – Тисульский район Кемеровской области.
Истечение срока административного надзора должно наступить 20 сентября 2020 года.
В период административного надзора в течение одного года Параничев К.Ю. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом. По месту жительства Параничев К.Ю. характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртных напитков.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- требованием ИЦ МВД РФ (л.д.7 ); решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 г. об установлении административного надзора с ограничениями (л.д. 12-13); Заключением о заведении дела административного надзора от 20.09.2018 года (л.д.14); Предупреждением поднадзорному лицу (л.д.15-16 ); постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.17-20 ); сведениями из административной практики (л.д.21 ); бытовой характеристикой (л.д.22 ).
При таких обстоятельствах, Параничев К.Ю. в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, и которое неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления в течение одного года, относится к числу лиц, в отношении которых может быть продлен административный надзор.
Срок погашения судимости Параничева С.Ю. наступит 18 сентября 2026 года, следовательно, административный надзор может быть продлен на срок шесть месяцев, поскольку это не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Таким образом, срок продления административного надзора ... следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока, установленного административного надзора.
В силу ст. 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
С учетом данных об образе жизни Параничева К.Ю., характера совершенных им преступлений, учитывая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, с целью профилактической работы с поднадзорным лицом, суд полагает необходимым сохранить ограничения, установленные решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 года в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – Тисульский район Кемеровской области.
В тоже время суд полагает необходимым дополнить ранее установленные ограничения новыми административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза в месяц); запрета на пребывание в определенных местах, а именно запрет на посещение мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки (кафе, бары и иные); поскольку административным истцом приведены конкретные фактические данные, обуславливающие установление Параничеву К.Ю. этих ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Отделения МВД России по Тисульскому району к Параничеву К.Ю. удовлетворить в полном объеме.
Продлить административный надзор Параничеву К.Ю., ..., на срок три месяца.
Срок продления административного надзора Параничеву К.Ю. исчислять со дня, следующего за днем истечения срока, административного надзора, установленного решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 года.
На указанный период сохранить Параничеву К.Ю. административные ограничения, установленные решением Уярского районного суда Красноярского края от 26 июля 2018 года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – Тисульский район Кемеровской области.
Установить Параничеву К.Ю. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза в месяц); запрета на пребывание в определенных местах, а именно запрет на посещение мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки (кафе, бары и иные).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.М. Соловьева