Решение от 21.09.2021 по делу № 2а-1278/2021 от 28.07.2021

Дело №2а-1278\2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2021г г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Цой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

По административному иску ООО «Агенство Финансового контроля» (ООО»АФК») к судебному приставу-исполнителю ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП Дуюнову Алексею Анатольевичу, старшему судебному приставу ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП России по Ростовской области Душкину Виталию Александровичу,Управлению ФССП России по Ростовской области заинтересованному лицу Гончарук Елене Александровне об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству № 68954\18\61049-ИП

УСТАНОВИЛ :

ООО»АФК» обратился в суд с указанным административным иском, оспаривая бездействие по исполнительному производству № 68954\18\61049-ИП, понуждении совершить исполнительские действия, ссылаясь на следующие обстоятельства. Из размещенной информации на официальном сайте ФССП России 20.07.2021г истцу стало известно, что исполнительное производство окончено и исполнительный документ возвращен в адрес взыскателя. Административный истец ссылается на неисполнение исполнительного документа в установленный законом 2-хмесячный срок после возбуждения исполнительного производства. Полагает, что судебным приставом-исполнителем не были совершены все необходимые исполнительные действия в рамках исполнительного производства до его окончания. Истец просил суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП России по Ростовской области Дуюнова А.А., обязать начальника Отделения судебных приставов по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП по Ростовской области Душкина В.А. отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. При установлении факта утраты исполнительного документа обязать Управление ФССП России по Ростовской области организовать работу по его восстановлению.

Административный истец просил дело рассмотреть без участия его представителя.

Административные ответчики судом надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Судебный пристав–исполнитель ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП по Ростовской области Дуюнов А.А. просил дело рассмотреть без его участия, адресовал возражение на иск. Полагает его действия в рамках исполнительного производства в отношении должника Гончарук Е.А.соответствовали требования ФЗ«Об исполнительном производстве».Заявил о пропуске административным истцом срока обращения в суд с настоящим иском.

Заинтересованное лицо извещена судом по известному адресу места жительства, судебная корреспонденция возвращена по сроку хранения.

Применительно к правилам ч.2ст.100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о рассмотрении дела.

Дело судом рассмотрено в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела процессуальных сторон, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела процессуальных сторон.

Исследовав материалы дела, исполнительное производство, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему

Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ.

Частями 9,11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействии) органа, организации, лица, наделенных государственными и иными полномочиями, суд выясняет:

1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов. устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица,наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия),если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам. регулирующие спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельства, указанные в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи,- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными и иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)

Согласно ч.7ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст.30ФЗ «Об исполнительном производстве»229-ФЗ).

Судом установлено, что на основании исполнительного документа судебного приказа № 2-3-1549\2018 от 23.10.2018г, выданного мировым судьей судебного участка №3 Зерноградского района Ростовской области о взыскании с Гончарук Е.А. в пользу ООО «АФК» задолженности в размере 6620,84 рублей судебным приставом-исполнителем ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам Дуюновым А.А. возбуждено исполнительное производство № 68954\18\61049-ИП от 24.01.2019г

С целью исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель уполномочен принимать комплекс исполнительных действий, в том числе принудительного характера: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, накладывать арест на имущество, в том числе ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, производить оценку имущества, розыск должника и его имущества, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, взыскивать исполнительский сбор, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации,устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

Конкретные исполнительские действия осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства.

В п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Судебным приставом-исполнителем была запрошена вся необходимая информация для установления имущественного положения должника выявления его имущества, доходов, счетов и вкладов, а так же предприняты необходимые меры для понуждения должника к исполнению документа, то есть совершал действия непосредственно направленные на исполнение исполнительного документа.

Из ответов на запросы в порядке электронного документооборота следует, что транспорт и права в отношении недвижимого имущества за должником не зарегистрированы, получателем пенсии, пособий не является.

Судебный пристав–исполнитель не лишен права избрать для совершения иные исполнительные действия и меры принудительного воздействия.

Согласно части 1 статьи 36 «Об исполнительном производстве» содержащиеся установленный двухмесячный срок не носит пресекательный характер, и не может расцениваться в качестве безусловного основания для признания незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель Дуюнов А.А.постановлением от 24.01.2019 г окончил исполнительное производство в отношении Гончарук Е.А. по основанию п.3 ч.1 ст.46 ФЗ « Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании исполнительного производства направлено взыскателю, что подтверждается реестром почтовых отправлений (Список №66 от 27.02.2019г) (л.д.22)

Статья 47Закона N229-ФЗ содержит положения об окончании исполнительного производства.

Частью 3 статьи 47 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Согласно части 6 статьи 47 Закона N 229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Сведения об окончании исполнительного производства так же размещены на официальном сайте ФССП России в информационно- телекомуникационной сети Интернет,

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в рассматриваемый период, в рамках предоставленных полномочий были предприняты необходимые и допустимые законом меры, в том числе принудительного характера, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», для исполнения требования исполнительного документа, которые оказались безрезультатными

При этом не достижение желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в рассматриваемый период, в рамках предоставленных полномочий были предприняты необходимые и допустимые законом меры, в том числе принудительного характера, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», для исполнения требования исполнительного документа, которые оказались безрезультатными

Взыскатель более 1года 6 месяцев после принятия судебным приставом исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении не обращался в ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам Ростовской области с заявлением об отмене оспариваемого в настоящее время постановления.

В соответствии с частью 9 статьи 47 Закона N 229-ФЗ в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий.

Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов (часть5статьи 14 названного федерального закона ).

Законом закреплено право, а не обязанность старшего судебного пристава на отмену или изменение постановления об окончании исполнительного производства.

Поскольку в силу положений ст.ст.218, 227 КАС РФ непременным условием для удовлетворения требований административного иска является совокупность таких условий, как несоответствие закону оспариваемого бездействие и нарушение законных прав и интересов лица, а в рассматриваемом споре такая совокупность отсутствует.

Кроме этого, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока для оспаривания бездействия административных ответчиков по следующим основаниям.

Статьей 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6.1.Федерального закона "Об исполнительном производстве" Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан- фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; 6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 6 и пунктом 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона. Сведения, являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (пункт 4 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Исполнительное производство в отношении Гончарук Е.А. возбуждено 29.11.2018г, окончено 24.01.2019г, постановление об окончании исполнительного производства направлено взыскателю почтововй корреспонденцией 27.02.2019 г в адрес взыскателя.

Информацию о ходе исполнительного производства административный истец мог получить, обратившись так же на Единый портал госуслуг.

О предполагаемом бездействии судебного пристава-исполнителя по суждениям взыскателя, было известно по истечении двухмесячного срока на совершение исполнительных действий.

Общество (взыскатель) за судебной защитой по его мнению нарушенного права, обратился с административным иском 28.07.2021г, со значительным пропуском установленного законом срока.

Ходатайство о восстановлении срока не заявлял.

Уважительных причин объективно воспрепятствовавших соблюдению процессуального срока для обращения с административным иском суд не установил.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд принимает решение об удовлетворении требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права и свободы и законные интересы административного истца (статья 227 КАС РФ ).

Таких оснований, суд при рассмотрения настоящего спора не установил.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении в полном объеме требований административного иска.

Руководствуясь ст.175,177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░»░░░») ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 68954\18\61049-░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2021░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

2а-1278/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
Судебный пристав исполнитель ОСП по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП России по РО Дуюнов А.А
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области
Начальник отдела- старший судебный пристав Отдела судебных приставов по Зерноградскому и Кагальницкому районам УФССП России по Ростовской области Душкин В.А.
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Гончарук Елена Александровна
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее