Дело № 2а-846/2021
****
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 25 мая 2021 г. дело по административному исковому заявлению заместителя Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Боброву С.Н. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Печорского межрайонного прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Боброву С.Н. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, обязании сдать водительское удостоверение. В обоснование требований заместитель Печорского межрайонного прокурора сослался на результаты проведенной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в ходе которой установлено, что Бобров С.Н., ****
В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Ветошев И.В. на административном иске настаивал.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие административного ответчика, представителей заинтересованных лиц: ОГИБДД ОМВД России по ********** и ГБУЗ РК «Печорская центральная районная больница», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Согласно телефонограмме от **.**.** Бобров С.Н. просил рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д.19).
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, обозрев медицинскую карту Боброва С.Н., суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).
Регулируемые Федеральным законом от **.**.** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Как следует из частей 1, 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.
Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями статьи 24 указанного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1). Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (часть 4).
В части 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Статьей 28 указанного Федерального закона закреплены основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, к которым, в том числе относятся: выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
****
Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Из материалов дела следует, что **.**.** Отделом государственной инспекции безопасности дорожного ОМВД России по ********** Боброву С.Н. было выдано водительское удостоверение №..., дающее право на управление транспортными средствами категорий «В, В1 (AS), С, С1, М», сроком действия до **.**.** (л.д.6).
Вместе с тем, как установлено в ходе проведенной Печорской межрайонной прокуратурой проверки и подтверждается медицинской картой ****
Согласно заключению специалиста ****
В соответствии со ст.8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в ********** **.**.** и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от **.**.**, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из наличия у Боброва С.Н. **** следует признать, что наличие у него права на управление транспортными средствами создает опасность причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц и нарушает их право на безопасность дорожного движения.
Пресечение непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения возможно только при прекращении действия права Боброва С.Н. на управление транспортными средствами. Водительское удостоверение №..., выданное **.**.**, подлежит сдаче в ОГИБДД ОМВД России по **********.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный истец просит обратить решение суда к немедленному исполнению на основании ст.188 КАС РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание основные принципы законодательства о безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу об обращении решения в части прекращения действия права на управление транспортными средствами к немедленному исполнению.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ч.1 ст.178 КАС РФ).
В соответствии со ст.111 КАС РФ с Боброва С.Н. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,180,188 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., **.**.** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №..., ░░░░░░░░ **.**.**, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1 (AS), ░, ░1, ░».
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №..., ░░░░░░░░ **.**.**, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ **********.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2021 ░.