Дело № 2а-1464/2022
УИД 33RS0008-01-2022-002918-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гусь-Хрустальный 28 сентября 2022 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Забродченко Е.В.,
при секретаре Платоновой Я.А.,
с участием
представителя административного истца Федуловой М.В.,
административного ответчика Соколова В.А.,
прокурора Голубевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Гусь-Хрустальный» Старостина И.С. к Соколову Василию Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостин И.С. обратился в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к Соколову В.А., в которых просил установить в отношении административного ответчика дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц (всего 4 раза), а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов.
В обоснование требований указано, что Соколов В.А. был осужден приговором Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 06.08.2020 года к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 21.01.2022 Соколов В.А. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области по отбытии срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда от 02.12.2021 в отношении Соколова В.А. был установлен административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц, запрета посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками.
24.01.2022 г. на Соколова В.А. было заведено дело административного надзора № 144. При постановке на учет Соколов В.А. был предупрежден об административной и уголовной ответственностях за нарушение административных ограничений, уклонение от административного надзора.
21.06.2022 г. Соколов В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В производстве СО МО МВД России «Гусь-Хрустальный» находится уголовное дело в отношении Соколова В.А. по ч. 1 ст. 222.1 УК РФ.
По месту жительства Соколов В.А. характеризуется отрицательно.
Административным истцом указано, что установление дополнительных административных ограничений в отношении Соколова В.А. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны административного ответчика, его исправления и безопасности других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Федулова М.В. поддержала заявленные требования, по изложенным в административном иске основаниям. Полагала что основаниями для установления в отношении Соколова В.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, являются характеризующий материал и повторное совершение правонарушений.
Административный ответчик Соколов В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление, вместе с тем пояснил, что поддерживает позицию прокурора.
Прокурор в судебном заседании полагала, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, пояснив, что для установления обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц (всего 4 раза) основания имеются, при этом оснований для необходимости установления в отношении административного ответчика запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов не представлено.
Выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 1 п. 22 и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В судебном заседании установлено, что приговором Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 06.08.2020 года Соколов В.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 02.12.2021 г. в отношении Соколова В.А. был установлен административный надзор на срок восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Также в отношении Соколова В.А. были установлены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещать предприятия общественного питания, торгующие спиртными напитками. Данное решение вступило в законную силу 17.12.2021 г.
Согласно справке серии ЖФ № 005485 от 21.01.2022 г. Соколов В.А. был освобожден из мест лишения свободы в этот же день по отбытии срока наказания.
24.01.2022 года на Соколова В.А. было заведено дело административного надзора. При постановке на учет Соколов В.А. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом и уклонение от административного надзора.
Также судом установлено, что постановлением начальника ПП № 20 МО МВД России «Гусь-Хрустальный» от 21.06.2022 г. Соколов В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 02.07.2022 г.
Кроме того постановлением начальника отделения СО МО МВД России «Гусь-Хрустальный» № 12201170002000297 от 27.04.2022 г. в отношении Соколова В.А. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222.1 УК РФ.
Из характеризующей справки УУП ПП № 20 МО МВД России «Гусь-Хрустальный» следует, что Соколов В.А. проживает со своей сожительницей, ранее судим, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно, на профилактические беседы не реагирует, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Согласно ответам из наркологического и психоневрологического диспансера ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦГБ» Соколов В.А. на учетах не состоит.
Давая оценку заявленным требованиям суд отмечает, что преступления, за которые Соколов В.А. осужден по приговорам Гусь-Хрустального городского суда от 23.11.2017 г. и от 06.08.2020 г. были совершены им в дневное время.
Сведений о том, что Соколов В.А. совершал или может совершить противоправные деяния в ночное время материалы дела не содержат.
Каких-либо других объективных оснований для установления в отношении административного ответчика запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, административным истцом не приведено, в связи с чем суд приходит к выводу о недоказанности обоснованности установления данного административного ограничения.
Вместе с тем принимая во внимание личность административного ответчика, степень общественной опасности, категорию и обстоятельства совершенных им преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 4 раза).
Суд полагает данное административное ограничение соразмерным и с учетом индивидуальных особенностей личности административного ответчика, характера совершенных им преступлений и правонарушений, обусловленным интересами общественной безопасности, а также соответствующим задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Соколовым В.А. преступлений и других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 02.12.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░