Решение по делу № 2а-2013/2018 от 27.03.2018

Дело № 2а-2013/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Добраш Т.В.,

при секретаре Вышловой О.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области Александровой С.С., административного ответчика Бурмистрова Ю.И.,

21 мая 2018 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Бурмистров Ю.И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Бурмистрову Ю.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 65 325 рублей, пени по транспортному налогу в размере 283 рубля 07 копеек; по налогу на имущество физических лиц в размере 144 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 00 рублей 62 копейки; по земельному налогу в размере 1 102 рубля, пени по земельному налогу в размере 04 рубля 78 копеек, указав в обоснование, что административный ответчик является собственником транспортных средств: <...>, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №..., однако в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2015 год, в результате чего образовалась задолженность, на которую начислена пеня. Бурмистрову Ю.И. было направлено требование об уплате указанных налогов, однако требование до настоящего времени не исполнено. Просит суд взыскать указанную задолженность по налогам и пени.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области Александрова С.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Бурмистров Ю.И. в судебном заседании заявленные исковые требования признал, наличие задолженности за 2015 год на налогам и пени не оспаривал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По правилам ст. 75 НК РФ: 1 Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363НК РФ).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31.10.2002 №750-ОД.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

Согласно ст. 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Судом установлено, что Бурмистрову Ю.И. на праве собственности принадлежат транспортные средства: грузовые автомобили <...>

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет транспортного налога за 2015 год за автомобиль <...>, произведен с учетом размера налоговой ставки 75.00, налоговой базы 430.00, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 32 250 рублей;

за автомобиль <...>, произведен с учетом размера налоговой ставки 75.00, налоговой базы 441.00, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 33 075 рублей, а всего 65 325 рублей.

Кроме того, Бурмистров Ю.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №....

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год – квартиру по адресу: <адрес>, произведен с учетом размера налоговой ставки 0,10%, налоговой базы 260 011 рублей, за 12 календарных месяцев владения в году и составляет 144 рубля.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет земельного налога за 2015 год произведен с учетом размера налоговой ставки 1,50%, налоговой базы 73 498 рублей, за 12 календарных месяцев владения в году и составляет 1 102 рубля.

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислены транспортный налог за 2015 в общей сумме 65 325 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2015 год в размере 144 рубля, а также земельный налог за 2015 год в размере 1 102 рубля.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налогоплательщику начислены пени на транспортный налог в сумме 283 рубля 07 копеек, пени на налог на имущество физических лиц в сумме 62 копейки, и пени на земельный налог в сумме 04 рубля 78 копеек.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Бурмистрову Ю.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности в срок до "."..г., что подтверждается списками заказных почтовых отправлений.

Однако административный ответчик в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 год.

Налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, у налогоплательщика Бурмистрова Ю.И. возникла обязанность по уплате указанных налогов.

Представленный административным истцом расчет задолженности произведен с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства РФ, административным ответчиком до настоящего времени задолженность не оспорена и не погашена. Доказательств обратного суду предоставлено не было.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области о взыскании с Бурмистрова Ю.И. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 65 325 рублей и пени в размере 283 рубля 07 копеек; по налогу на имущество физических лиц в размере 144 рубля и пени в размере 62 копейки; по земельному налогу в размере 1 102 рубля и пени в размере 04 рубля 78 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статьей 333.19 НК РФ установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 206 рублей в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Бурмистров Ю.И. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Бурмистров Ю.И., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области задолженность по налогам и пени за 2015 год в размере 66 859 рублей 47 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 65 325 рублей, пени по транспортному налогу в размере 283 рубля 07 копеек; по налогу на имущество физических лиц в размере 144 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 00 рублей 62 копейки; по земельному налогу в размере 1 102 рубля, пени по земельному налогу в размере 04 рубля 78 копеек.

Взыскать с Бурмистров Ю.И. в доход бюджета городского округа – город Волжский государственную пошлину в размере 2 206 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья      Т.В. Добраш

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 25 мая 2018 года.

    Судья      Т.В. Добраш

2а-2013/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Волжскому
Ответчики
Бурмистров Юрий Ильич
Бурмистров Ю.И.
Бурмистров Ю. И.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
27.03.2018Регистрация административного искового заявления
27.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее