Решение по делу № 12-46/2023 от 12.05.2023

66RS0051-01-2023-001129-37

12-46/2023

РЕШЕНИЕ

город Серов Свердловской области              «12» июля 2023 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Богородская Е.Г., рассмотрев жалобу (12-46/2023), поданную директором МБОУ СОШ с. Кошай Мифтахутдиновой Галиной Ивановной на постановление и.о. Главного государственного санитарного врача в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Николаенко Ю.Г. о привлечении МБОУ СОШ с. Кошай к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Оспариваемым постановлением и.о. Главного государственного санитарного врача в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах МБОУ СОШ с. Кошай привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением и.о Главного государственного санитарного врача в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Николаенко Ю.Г. директор МБОУ СОШ с. Кошай Мифтахутдинова Г.И. просит постановление № 13-01/1 от 30.01.2023 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ признать не законным и отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований для отмены постановление заявлено, что, на момент проведения замеров 07.12.2022 г. с 11-30 по 11-40 температура горячей воды на пищеблоке в моечной для мытья кухонной посуды составила 45 °С., в моечной столовой посуды составила 54 °С., что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № П-13/04697-22 от 08.12.2022., при этом, по мнению заявителя, должностными лицами про отборе проб воды были нарушены Методические указания МУК 4.32900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12.07.2011), температура воды измерялась под струей воды из крана, при замерах была произведена видеосъёмка, которая отсутствует в материалах дела. Кроме того, МБОУ СОШ с.Кошай отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Для нагрева воды на пищеблоке используют водонагреватели, для ополаскивания столовой посуды также используется посудомоечная машина, в которой выставляется нужная температура.

Так же из постановления о привлечении к административной ответственности МБОУ СОШ с.Кошай следует, что в соответствии с представленными документами (технико-технологическими картами) на:- "плов из отварной говядины" технико-технологическая карта , - "голубцы ленивые" технико-технологическая карта , - "омлет натуральный " технико-технологическая карта , - "котлеты из говядины" технико-технологическая карта .Изготовление указанных блюд осуществляется в пароконвектомате, при этом в технико-технологических картах ,,, указано на приготовлении в жарочном шкафу, соответственно технология приготовления указанных блюд не соответствует действительности. При этом, проверяющий заведомо необоснованно сделал такие выводы, так как в день проверки данные блюда отсутствовали в меню и не приготовлялись на пищеблоке.

    Кроме того, проверкой установлено, что пищеблок МБОУ СОШ с. Кошай не оснащён техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции, изготовленными из материалов, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств,а именно 07.12.2022г. в 11-38 обнаружено на верхней полке стеллажа для хранения кухонной посуды краска слезла (отпадывает), следы ржавчины. Кухонная посуда кастрюли с маркировкой "I" блюдо, " II" блюдо и "III" блюдо хранится друг на друге с остатками воды на нижних полках стеллажа покрытых клеёнкой, в овощном цехе тазы с маркировкой "СО" сырые овощи и "Фрукты", в мясном цехе тазы с маркировкой "фарш мясной" хранятся друг на друге с остатками воды, что затрудняет просушивание кухонной посуды.(что подтверждается фото и видео съёмкой). Однако МБОУ СОШ с.Кошай принимает все усилия для того, чтобы пищеблок был основан техническими средствами, так в апреле –мае 2022 года было приобретено оборудования для пищеблока на сумму 341 040, 56 рублей.

Так же проверкой установлено, что для продовольственного пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции на пищеблоке МБОУ СОШ с. Кошай на кухонном инвентаре отсутствует маркировка, а именно 07.12.2022г. в 11-39 обнаружено отсутствует маркировка на двух силиконовых кисточках, на деревянной лопатке, на ноже для нарезки варёных овощей. (что подтверждается видео съёмкой). При этом, в период проверки маркировка на ноже для нарезки овощей имелась, была немного подтерта, маркировка силиконовых кисточек и деревянных лопаток в методических рекомендациях отсутствует.

Кроме того, проверкой было установлено, что холодильное оборудование с маркировкой молочная продукция не оборудовано контрольными термометрами, а именно 07.12.2022г. в 11-23 обнаружено: в холодильнике в котором хранится молоко, сметана, сыр и морозилке в которой хранится масло сливочное отсутствуют контрольные термометры для измерения температуры воздуха. (что подтверждается видео съёмкой). Однако, в момент проверки была проведена видеосъёмка, на которой слышно пояснения шеф-повара о том, что термометр находится вверху, но проверяющий умышленно не поднимает телефон вверх и не фиксирует градусник, на котором указан температура холодильного и морозильного отделения.

Так же проверкой было установлено, что на пищеблоке МБОУ СОШ с. Кошай допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной посуды, а именно 07.12.2022г. в 11-30 обнаружено в овощном цехе таз с маркировкой "СО" сырые овощи имеет дефекты сколы эмалированного покрытия. (что подтверждается видео съёмкой). При этом, таз «овощи сырые» был заменен до составления протокола об административном правонарушении, то данное нарушение считается исправленным.

Кроме того, проверкой было установлено, что МБОУ СОШ с. Кошай не проводится документирование и контроль за пищеблоком и питанием детей, а именно: 07.12.2022г. в 11-52 обнаружено журнал бракеража готовой пищевой продукции ведется не в полном объеме: отсутствует запись о выдаваемой готовой пищевой продукции для детей с 1-4 класс, для детей 1-4 класс ОВЗ. (что подтверждается фото и видео съёмкой). Однако, в журнале бракеража готовой продукции дана оценка качества готовых блюд и органолептические результаты, кроме того, пробы на эти же блюда были отобраны и согласно протоколам лабораторных испытаний от 12.12.2022, замечаний и отклонений санитарного законодательства не выявлено.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СО в гор.Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Краснова С.Н. в судебное заседание явилась, возражала по доводам жалобы, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Лицо, привлечённое к административной ответственности - МБОУ СОШ с. Кошай Мифтахутдинова Г.И. и ее защитник Пикалов П.Е. в судебном заседании просили о направлении жалобы по подведомственности в Арбитражный суд Свердловской области, поскольку согласно плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ с.Кошай за 2022, 2023 год от экономической деятельности по оказанию платных услуг по питанию детей предусмотрены денежные средства, и согласно устава вышеназванной организации МБОУ СОШ с.Кошай имеет право оказывать не образовательные услуги, при этом по существу доводы жалобы поддержали, дополнительно указали на то, что в протоколе, который был вручен Мифтахудиновой Г.И. нет подписи в графе, где разъяснены ее права, так же она в протоколе указала на то, что ей требуется помощь юриста, однако должностное лицо, составившее протокол, не отложило составление протокола на другой день для предоставления защитника Мифтахутдиновой Г.И.

Суд, разрешая заявленное ходатайство Мифтахутдиновой Г.И. и ее защитника Пикалова П.И. о направлении рассмотрения жалобы в Арбитражный суд по подведомственности полагает необходимым в заявленном ходатайстве отказать, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу ч. 3 ст. 30.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании ч. 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Таким образом, арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 33 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 Кодекса и п. 3 ч. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

Судом установлено, что в рассматриваемом деле директор МБОУ СОШ с.Кошай оспаривает постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.7 Кодекса, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей.

Объективная сторона указанного в ст. 6.7 Кодекса административного правонарушения выражается в несоблюдении норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С учетом изложенного, характер вмененного правонарушения не свидетельствует о его экономической основе.

При изложенных выше обстоятельствах, суд определил, рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании свидетели ФИО7 и ФИО8, являющиеся сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и <адрес>х», показали каким образом происходило взятие проб воды и что данные факты зафиксированы в протоколе испытаний.

Свидетель ФИО9 показала, что является поваром МБОУ СОШ с.Кошай, 07.12.2022 была проведена проверка сотрудниками Роспотребнадзора, она находилась на рабочем месте, у них в учреждении нет централизованной системы горячего водоснабжения, стоит водонагреватель, они покормили детей и помыли посуду, водонагреватель не успел нагреть воду и сотрудники, проводившие проверку, стали измерять температуру под струей воды. Кроме того, в тот день в меню отсутствовали такие блюда, как плов из отварной говядины, голубцы ленивые, омлет натуральный, котлеты из говядины, все блюда в их школе готовятся согласно технико-технологическим картам.

Заслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

    Из материалов дела усматривается, что нарушения, указанные в постановлении установлены в рамках надзорных мероприятий, проводимых и.о. Главным государственным санитарным врачом в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Из оспариваемого постановления следует, что МБОУ СОШ с. Кошай привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа.

Обстоятельствами привлечения данного юридического лица к административной ответственности послужили: решение о проведении проверки от 02.12.2022 года, акт проверки от 20.12.2022 года, протокол лабораторных испытаний и экспертное заключение от 08.12.2022 года протокол об административном правонарушении от 16.12.2022 года, постановление о назначении административного наказания № 13-01/1 от 30.01.2023 года.

Согласно ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: организацию питания обучающихся; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (п. 1 ст. 28 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц (п.п. 1 и 3 ст. 39 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 утверждены санитарные правила «СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20), которые введены в действие с 1 января 2021г.Исходя из положений п.п. 1.1-1.2 СП 2.4.3648-20, данные санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами при осуществлении образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению. СП 2.4.3648-20 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 07.12.2022 по 20.12.2022 в отношении МБОУСОШ с.Кошай проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия. По их результатам выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно:

На момент проведения замеров 07.12.2022 г. с 11:30 по 11:40 температура горячей воды на пищеблоке МБОУ СОШ <адрес>, ул., Ворошилова 48 в моечной для мытья кухонной посуды составила 45 ±0,1 °С, в моечной столовой посуды составила 54 ±0,12 °С, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № П-13/04697-22 от 08.12.2021г., выданный Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском, Верхотурском районах уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № РОСС RU.0001. 510230 дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 08.12.2015г. и приложение к нему - экспертному заключению № 66-20-013/18-3014-2022 от 09.12.2022г., выданное Органом Инспекции ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.710069 дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 15.06.2015., при регламентированной п. 84 СанПиН2.1.3684-21 температуре горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В соответствии с представленными документами (технико-технологическими картами) на:

- "плов из отварной говядины" технико-технологическая карта ,

- "голубцы ленивые" технико-технологическая карта ,

- "омлет натуральный " технико-технологическая карта ,

- "котлеты из говядины" технико-технологическая карта

Изготовление указанных блюд осуществляется в пароконвектомате, при этом в технико-технологических картах ,,, указано на приготовлении в жарочном шкафу, соответственно технология приготовления указанных блюд не соответствует действительности.

Пищеблок МБОУ СОШ с. Кошай не оснащён техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции, изготовленными из материалов, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств, а именно 07.12.2022г. в 11-38 обнаружено на верхней полке стеллажа для хранения кухонной посуды краска слезла(отпадывает), следы ржавчины. Кухонная посуда кастрюли с маркировкой "I" блюдо, " II" блюдо и "III" блюдо хранится друг на друге с остатками воды на нижних полках стеллажа покрытых клеёнкой, в овощном цехе тазы с маркировкой "СО" сырые овощи и "Фрукты", в мясном цехе тазы с маркировкой "фарш мясной" хранятся друг на друге с остатками воды, что затрудняет просушивание кухонной посуды.

Для продовольственного пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции на пищеблоке МБОУ СОШ с. Кошай на кухонном инвентаре отсутствует маркировка, а именно 07.12.2022г. в 11-39 обнаружено отсутствует маркировка на двух силиконовых кисточках, на деревянной лопатке, на ноже для нарезки варёных овощей.

Холодильное оборудование с маркировкой молочная продукция не оборудовано контрольными термометрами, а именно 07.12.2022г. в 11-23 обнаружено: в холодильнике в котором хранится молоко, сметана, сыр и морозилке в которой хранится масло сливочное отсутствуют контрольные термометры для измерения температуры воздуха.

На пищеблоке МБОУ СОШ с. Кошай допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной посуды, а именно 07.12.2022г. в 11-30 обнаружено в овощном цехе таз с маркировкой "СО" сырые овощи имеет дефекты сколы эмалированного покрытия.

В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений хозяйствующим субъектом МБОУ СОШ с. Кошай не проводится документирование и контроль за пищеблоком и питанием детей, а именно: 07.12.2022г. в 11-52 обнаружено журнал бракеража готовой пищевой продукции ведется не в полном объеме: отсутствует запись о выдаваемой готовой пищевой продукции для детей с 1-4 класс, для детей 1-4 класс ОВЗ.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствует о нарушении МБОУ СОШ с. Кошай санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, предусмотренных ст.19 п.1,ст.17 п.1,ст.28 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий п.84, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения п.п.2.8., 2.9., 3.2., 3.13., СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи п.п.2.4.6.2., 2.9.5., в связи с чем, постановлением И.о. Главного государственного санитарного врача в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, И.о.начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах МБОУ СОШ с.Кошай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

При этом, судья полагает необходимым исключить из постановления пункт 2 вмененных нарушений, а именно: «В соответствии с представленными документами (технико-технологическими картами) на:- "плов из отварной говядины" технико-технологическая карта , - "голубцы ленивые" технико-технологическая карта , - "омлет натуральный " технико-технологическая карта , - "котлеты из говядины" технико-технологическая карта . Изготовление указанных блюд осуществляется в пароконвектомате, при этом в технико-технологических картах ,,, указано на приготовлении в жарочном шкафу, соответственно технология приготовления указанных блюд не соответствует действительности».

    Вышеназванное нарушение, выявленное при проверке ничем не подтверждено, фото и видеофиксация указанного нарушения отсутствует, должностное лицо Лопух Е.А. в судебном заседании пояснила, что в данный день вышеназванные блюда не готовились, лично она не видела каким образом именно данные блюда готовятся, ей сделан вывод исходя из всех ранее проводимых проверочных мероприятий, что блюда в данной школе готовятся в пароконвектомате, однако, жарочный шкаф в школе имеется. В связи с чем, вывод должностного лица в данной части ничем не подтвержден и подлежит исключению из оспариваемого постановления.

При этом, по остальным нарушениям, доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для исполнения соблюдения требований законодательства, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях МБОУ СОШ с.Кошай состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Утверждения защитника о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу ввиду не разъяснения Мифтахутдиновой Г.И. прав, а также необеспечения участия защитника при составлении процессуального документа, нельзя признать состоятельными. Согласно протоколу об административном правонарушении права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мифтахутдиновой Г.И. были разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе, который содержится в материалах дела, тот факт, что данная подпись отсутствует в копии протокола, предоставленного Мифтахутдиновой Г.И. не говорит о том, что ей права не разъяснялись, факт разъяснения прав подтвердило должностное лицо-Лопух Е.А. в судебном заседании и пояснила, что вручила копию протокола Мифтахутдиновой Г.И., та поставила подпись в экземпляре должностного лица, однако Лопух Е.А. не сверила поставила ли подпись в данной графе Мифтахутдинова в протоколе, который вручен ей, поскольку Мифтахутдинова Г.И. покинула ее кабинет со всеми документами, не доверять указанным данным у суда оснований не имеется. При этом с момента составления протокола об административном правонарушении и в ходе производства по делу Мифтахутдиновой в полном объеме воспользовалась своими процессуальными правами, в связи с чем, оснований полагать, что право на защиту привлекаемого к ответственности лица нарушено, не имеется. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обязанность должностных лиц при составлении протокола по делу об административном правонарушении обеспечивать участие защитника.

Кроме того, следует отметить, что согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1536-О, непредставление адвоката непосредственно на этапе привлечения к административной ответственности не нарушает конституционные права граждан, поскольку в указанных случаях граждане не лишены возможности обратиться к помощи адвоката для защиты своих прав в суде.

К доводам стороны защиты о возможности назначения МБОУ СОШ с.Кошай наказания в виде предупреждения, поскольку на момент рассмотрения жалобы в суде МБОУ СОШ с.Кошай считается не привлеченным к административной ответственности и относится к субъектам малого предпринимательства, суд относится критически, наказание по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическому лицу назначено с учетом всех обстоятельств дела, с учетом того факта, что на момент рассмотрения дела должностным лицом МБОУ СОШ с.Кошай считалась привлеченной к административной ответственности за однородное административное правонарушение.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Николаенко Ю.Г от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МБОУ СОШ с. Кошай к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Российской Федерации изменить.

Исключить из постановления нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, отраженных в пункте 2 постановления, а именно: « В соответствии с представленными документами (технико-технологическими картами) на:

- "плов из отварной говядины" технико-технологическая карта ,

- "голубцы ленивые" технико-технологическая карта ,

- "омлет натуральный " технико-технологическая карта ,

- "котлеты из говядины" технико-технологическая карта

Изготовление указанных блюд осуществляется в пароконвектомате, при этом в технико-технологических картах ,,, указано на приготовлении в жарочном шкафу, соответственно технология приготовления указанных блюд не соответствует действительности».

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Мифтахутдиновой Г.И. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения с подачей жалобы через суд, его постановивший.

Судья     Е.Г. Богородская                             

12-46/2023

Категория:
Административные
Ответчики
МБОУ СОШ с. Кошай
Другие
Пикалов П.Е.
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
12.05.2023Материалы переданы в производство судье
02.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2023Вступило в законную силу
12.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее