№ 16-2039/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 23 апреля 2024 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» ФИО4 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 210 Санкт-Петербурга от 31.07.2023, решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06.10.2023, состоявшиеся в отношении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», по делу об административном правонраушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 210 Санкт-Петербурга от 31.07.2023, оставленным без изменения решением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06.10.2023, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (далее - СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга») привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 указанного Кодекса в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе защитник СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» ФИО4 просит отменить приведенные судебные акты, прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, а также указывает на наличие оснований для смягчения назначенного наказания в виде административного штрафа.
Военный прокурор Северного флота, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на приведенные судебные акты, в установленный срок возражения не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 приведенного Закона, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Из материалов дела следует, 12.06.2021 в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт-Петербург, Дегтярный пер., дом 11 литер Б, пом. 1-Н СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» допустило незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего при следующих обстоятельствах.
При приеме на работу ФИО3, до 15.07.2020 проходившего федеральную государственную службу в войсковой части 06351 в воинском звании майор, учреждение не исполнило обязанность, установленную частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-Ф3. Так, 01.06.2021 между СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и ФИО3 заключен трудовой договор №-ТД, о чем работодатель в 10-дневный срок не уведомил командира войсковой части 06351, тем самым СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» привлекло к трудовой деятельности бывшего служащего ФИО3, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Фактические обстоятельства вменяемого СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии юридического лица вины с указанием на то, что в учреждении изданы локально-нормативные акты по противодействию коррупции, к иным выводам не приводят и не ставят по сомнение установленный в ходе производства по делу факт совершения им вмененного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса и является обоснованным.
Вопреки доводам жалобы исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 210 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 31.07.2023, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 06.10.2023, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░4 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░