№ 2а-356/2019
32RS0002-01-2019-000366-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года п. Локоть
Брасовский район
<адрес>
Брасовский районный суд <адрес> в составе
председательствующего-судьи Булычевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Карнауховой И.А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> – начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными Серегина В.А.,
административного ответчика – осужденного Цинкова Д.Н. (в режиме видеоконференцсвязи),
старшего помощника прокурора Брасовского района <адрес> Павлютенкова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> к Цинкову Д.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года и возложении административных ограничений в виде возложения запретов на пребывание в определенных местах, на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, на выезд за установленные судом пределы территории и обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в отношении осужденного Цинкова Д.Н., который освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Цинков Д.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по приговору Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, которое было совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> Серегина В.А., поддержавшего исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Цинкову Д.Н. в полном объеме и просившего об их удовлетворении, осужденного Цинкову Д.Н. возражавшего против удовлетворения заявленных требований, заключение старшего помощника прокурора Брасовского района <адрес> Павлютенкова П.С., полагавшего об удовлетворении административных исковых требований, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Решением Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цинкова Д.Н. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Цинков Д.Н. был признан виновным при рецидиве преступлений в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 08 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 08 месяцев. Постановлением Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.3 ст. 74 УК РФ, Цинкову Д.Н. было отменено условное осуждение и он направлен для отбывания наказания виде 08 месяцев по приговору Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в исправительную колонию строгого режима.
Цинкову Д.Н. администрацией ФКУ ИК-4 характеризуется, отрицательно, так как является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Учитывая, что Цинков Д.Н. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Цинкова Д.Н. является мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд соглашается с мнением представителя ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по <адрес> об установлении в отношении осужденного Цинкову Д.Н. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из положений ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Цинкову Д.Н. устанавливается на указанный срок со дня постановки Цинкову Д.Н. на учет в органе внутренних дел за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении осужденного Цинкову Д.Н. административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Цинкову Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного и проживавшего по адресу: г. <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 3 года, по ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения в виде:
- запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки Цинкову Д.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья: Булычева А.С.