Дело №12-105 (2019)
№
РЕШЕНИЕ
30 июля 2019 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Зайцева Е.А., представителя Фокинской районной администрации г.Брянска по доверенности Давыдовой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зайцева Е.А.. на постановление административной комиссии в муниципальном образовании города Брянска по Фокинскому району от 17 июня 2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» от 15.06.2007 года №-З в отношении Зайцева Е.А.. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании города Брянска по Фокинскому району от 17 июня 2019 года № Зайцев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ему назначено наказание как должностному лицу в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Согласно постановлению, Зайцев Е.А. признан виновным в том, что 04 мая 2019 года в 14-40 час, являлась водителем транспортного средства «КАМАЗ 65115», государственный регистрационный знак №, находящегося в распоряжении Участка №в г.Брянск Брянской автоколонны филиала ООО <...> в г.Москва, допустил открытым способом несанкционированную выгрузку строительных отходов (оргалит, пластик, обои) на контейнерную площадку, расположенную по адресу: г.Брянск, пер.Загородный, около дома № чем нарушил п.2.2 и 3.1.5 2 Правил обращения с отходами и потребления на территории г.Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 года №.
В жалобе Зайцев Е.А. просит изменить указанное постановление, ссылаясь на то, что в указанные время и месте действительно допустил выгрузку строительных отходов. Однако, сделал он это не как должностное лицо, а как физическое лицо, поскольку отходы были вывезены из его дома.
При рассмотрении жалобы Зайцев Е.А. ее доводы и требования поддержал, суду пояснил, что он не оспаривает обстоятельства совершенного им правонарушения, их признает, в содеянном раскаивается. Но он не согласен с размером штрафа, поскольку, несмотря на то, что он вывозил отходы на рабочей машине, вывозил он отходы из своего дома и к его рабочей деятельности это не имеет никакого отношения.
Представитель Фокинской районной администрации г.Брянска по доверенности Давыдова О.П. в судебном заседании пояснила, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении Зайцева Е.А. комиссия установила его вину в нарушении п.2.2 и 3.1.5 Правил обращения с отходами и потребления на территории г.Брянска, поэтому он привлечен к административной ответственности по ст.20 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ст.20 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» загрязнение территорий городов и населенных пунктов бытовыми и промышленными отходами, - влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2.2 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г.Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 года №, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны непрерывно в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами обеспечивать сбор (в установленные места) и своевременный вывоз отходов, образуемых ими в процессе хозяйственной, предпринимательской, бытовой и иных видов деятельности самостоятельно либо путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов с предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз отходов на территории города Брянска.
Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие самостоятельный сбор и вывоз отходов, обязаны иметь документы, подтверждающие размещение вывозимых отходов на объекте размещения отходов, либо документы, подтверждающие передачу права собственности на отходы.
В соответствии с п.3.1.5 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г.Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 года № граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны соблюдать настоящие Правила; обеспечивать вывоз отходов, образуемых ими в процессе бытовой деятельности самостоятельно, либо путем заключения договоров на вывоз отходов с предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз отходов на территории города Брянска; соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается сбрасывать (складировать) отходы вне установленных для этих целей мест.
Как следует из материалов дела, 23 мая 2019 года в ОП № УМВД России по г.Брянску поступило обращение генерального директора ООО <...> ФИО4 по факту загрязнения территории города бытовыми и промышленными отходами. Согласно данным фотофиксации, <дата> в районе расположения контейнерной площадки <адрес> выявлен факт несанкционированного размещения отходов со стороны неустановленных лиц, посредством выгрузки твердых коммунальных отходов из транспортного средства «КАМАЗ 65115», государственный регистрационный знак № находящегося в распоряжении Участка №в г.Брянск Брянской автоколонны филиала ООО <...> в г.Москва, собственником которого является Центр дирекции инфраструктуры филиал ОАО <...> г.Брянск. На данном предприятии в должности водителя работает Зайцев Е.А.
В судебном заседании Зайцев Е.А, не оспаривал, что вывез строительные отходы на рабочей машине в рабочее время, после того, как он приезжал домой на обеденный перерыв.
13 июня 2019 года должностным лицом административного органа в отношении Зайцева Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст.20 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении административной комиссией в муниципальном образовании города Брянска по Фокинскому району Зайцев Е.А. привлечен к административной ответственности по ст.20 Закона Брянской области от 15.06.2007 года №-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей как должностному лицу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии сост. 26.1 КоАП РФпо делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1ст. 26.2 КоАП РФустановление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласност.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из содержания приведенной нормы, положения об административной ответственности должностных лиц применяются не ко всем работникам организаций, занимающим определенную должность, а только к тем из них, которые наделены организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
При решении вопроса о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, статуса должностного лица необходимо руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года № № «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
В соответствии с п. 4 указанного Постановления организационно-распорядительные функции включают в себя полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям можно отнести полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) (п. 5 Постановления).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что водитель транспортного средства предприятия, осуществляющий перевозку грузов, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями не наделен. Следовательно, он не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо и подлежит административной ответственности на общих основаниях как гражданин. Более того, административным органом не представлено убедительных доказательств того, что Зайцев Е.А. вывозил строительные отходы с предприятия, где он работает, то есть выполнял свои должностные обязанности.
Таким образом, оснований для привлечения Зайцева Е.А. к административной ответственности в качестве должностного лица и назначения ему административного наказания в размере, предусмотренном для должностных лиц, у административной комиссии не имелось. В данном случае Зайцев Е.А. подлежит административной ответственности как физическое лицо.
Решая вопрос о размере административного штрафа, подлежащего наложению на Зайцева Е.А.. в рамках настоящего дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, личности виновного, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины и раскаяние в содеянном), прихожу к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Порядок и срок давности привлечения Д. к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ №187 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 15.06.2007 ░░░░ №-░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 15.06.2007 ░░░░ №-░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.. ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 500 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 15.06.2007 ░░░░ №-░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.14. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░