Решение по делу № 2-2180/2024 от 25.03.2024

УИД № 61RS0004-01-2024-002315-81

делу 2-2180/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.

при помощнике Белой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Ростова-на-Дону, об обязании включить период работы в стаж, произвести перерасчет пенсии

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к администрации г.Ростова-на-Дону о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, признании права на назначение пенсии, в соответствии решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407 утвердившей «Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону».

В обоснование заявленных требований истец указала, что администрация города Ростова-на-Дону приняла решение о назначении и выплате за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону государственной пенсии за выслугу лет исходя из стажа 22 года 11 месяцев 01 день.

Истец полагает о наличии у нее стажа который может быть включен в стаж муниципальной службы 14 лет 09 месяцев, отказ во включении указанного периода обусловил неправильное начисление пенсии за выслугу лет, а также неправильное начисление единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы.

Ответчик не включил указанный стаж муниципальной службы, поскольку должность которую занимала истец в период работы не относилились к должностям муниципальной службы предусмотренным Единым реестром должностей муниципальной службы РО, утв. Областным законом РО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС.

Истец просит суд, с учетом уточненной редакции иска, обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону включить в трудовой стаж ФИО1 периоды работы муниципальной службы, являющиеся основанием для начисления пенсии за выслугу лет период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производственного архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Обязать администрацию г. Ростова-на-Дону произвести ФИО1 перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Истец извещена о рассмотрении дела, в суд не явилась.

Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточненной редакции, просила удовлетворить требования, дали пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации г. Ростова-на-Дону ФИО6 –действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, полагала об отсутствии у истца стажа муниципальной службы, для назначения пенсии и получения единовременной выплаты.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против включения в стаж истца периодов трудовой деятельности в должности инженера 1 и 2 категории, который является достаточным для назначения пенсии, а также просила удовлетворить исковые требования о возложении обязанности на администрацию г. Ростова-на-Дону назначить истцу пенсию, в удовлетворении остальной части требований просила отказать.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону извещен, не явился.

Суд, выслушав присутствующих, исследовав материалы, приходит к следующему.

Судом установлено, что комиссией по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет администрации города Ростова-на-Дону на заседании 24.01.2024г. (протокол № 1) принято решение, установить истцу стаж муниципальной службы 22 года 11 месяцев 01 день, назначить пенсию за выслугу лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и подтверждается трудовой книжкой, периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производственного архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР, образуемых соответствующими Советами народных депутатов, согласно Приложению.

Согласно разделу 1 приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета областного Совета народных депутатов входит Главное управление архитектуры и градостроительства.

Согласно разделу 5 Приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета городского Совета народных депутатов входит Главное управление (управление, отдел) архитектуры и градостроительства.

Решением Исполнительного комитета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 17.12.1980 г. №1356 была утверждена основная и учетно-контрольная номенклатура должностей Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета согласно Приложению, и указано, что работники основной номенклатуры не могут быть допущены к исполнению должности или отстранены от нее без решения горисполкома, а учетно-контрольной - без согласования с ним.

В соответствие с номенклатурой в структуру Горисполкома Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов включено Архитектурно-планировочное управление.

Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро были созданы на основании Постановления Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 09.03.1988г. №28. И этим же Постановлением утверждено Положение ХПП АПБ.

В соответствии с п.1.1 раздела 1 настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета министров РСФСР от 25.12.1987г. №513 «О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР» в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро. Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

Согласно п.1.4. раздела 1 бюро находится в подчинении госстроя автономной республики. Главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, города или района.

Согласно п.8.1 Положения обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик, органы архитектуры и градостроительств крайисполкомов и облисполкомов.

Во исполнение указанного постановления Госстроя РСФСР решением Горисполкома от 17.08.1988г. № 883 архитектурно-планировочное управление преобразовано в хозрасчетное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро ГУАиГ, утверждена структура и штатное расписание ГУАиГ и хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро.

Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 16 мая 1997г. № 808 утверждено Положение и структура комитета по архитектуре и градостроительству г.Ростова-на-Дону и делегированы права учредителя Муниципальных учреждений «СИТО» и «Центр городского дизайна и рекламы» комитету по архитектуре и градостроительству (КАиГ).

Согласно п.1.1 и п.3.1 Положения Муниципальное учреждение Комитет по архитектуре и градостроительству (КАиГ) является структурным подразделением администрации города Ростова-на-дону и подчиняется в своей деятельности Мэру города Ростова-на-Дону. КАиГ осуществляет взаимодействие с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области по вопросам совместного ведения.

Финансирование деятельности КАиГ осуществляется за счет отчислений из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой.

Этим же постановлением поручено комитету по архитектуре и градостроительству выступить учредителем Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание» (МУ «СИТО»), создаваемого путем слияния ХПП АПБ и Муниципальной доли имущества «Управление городского кадастра и «Центр городского дизайн и рекламы», создаваемого путем преобразования Муниципального учреждения «Центр координации рекламы».

Постановлением Мэра города Ростова-на-дону от 04.08.1997г. №1450 создано муниципальное учреждение «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», сокращенно «СИТО», путем реорганизации хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро (ХПП АПБ).

На основании постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №2865 от 31.12.1998г. МУ «СИТО» реорганизовано в Муниципальное учреждение «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно ст. 2 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 23.03.2007г. муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 23.03.2007г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Ст. ст 6, 7 вышеуказанного Федерального Закона определяется, что должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта РФ.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.2 п.1 закона Ростовской области «О муниципальной службе Ростовской области» от 09.10.2007г. №786-3С муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальной службы Ростовской области, утверждаемые областным законом.

Законом Ростовской области №787-3с от 09.10.2007г. «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. №56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона.

Областным законом №56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент работы истицы в спорные периоды, установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления (данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. №787-3С «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области»).

Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, изменения и дополнения в который вносятся областным законом (ст.2).

В соответствии со ст.3 Закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.

Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории «В»: иные муниципальные должности муниципальной службы.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено ст.3 Областного закона.

16 марта 1999г. Ростовская-на-Дону городская Дума приняла решение №178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы гРостова-на-Дону.

В Положении указано, что Единый реестр устанавливает, в соответствии с федеральным законодательством, областными законами «О муниципальной службе в Ростовской области» и «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону, перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления.

В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города», и в данный раздел в редакции, действовавшей на момент моей работы в должностях ведущего специалиста и ведущего архитектора МУ «Комитет архитектуры и градостроительства», не включен данный комитет.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2001г. № 356 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону», и включено дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова-на-Дону – МУ «Комитет архитектуры и градостроительства» ( в последствии, с 17.10.2006г. заменен на МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону»).

Должности работников муниципального учреждения «Комитет архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №157 от 25.12.2002г., которое введено в действие с 01.01.2003г.

Согласно ст.44 Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996г. №211, исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города – юридическое лицо. В состав Администрации входят:

- Управления – отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило одной отраслью;

- Комитеты – межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

- Департаменты – органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;

- Службы – функциональные органы Администрации города;

- Администрации районов города – территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;

- Отделы – структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций.

Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу.

Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положением об этих органах и внутренних подразделений, уставами или иными учредительными документами, утвержденными Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное предприятие «Архсервис» создано в 2003г. во исполнение Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. путем выделения из муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству», позже (в 2006г.) переименованное в муниципальное унитарное предприятие «Архсервис».

Руководителю муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству» предписано при проведении реорганизации обеспечить социально-трудовые гарантии сотрудников реорганизуемого учреждения. Комитету по управлению имуществом города предписано выступить учредителем муниципального предприятия «Архсервис».

3.09.2003г. Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону утвержден Устав муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис».

Согласно п. 1.1. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» муниципальное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано в соответствии постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. «О реорганизации муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» и создании МУП «Архсервис», и является правопреемником муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом. Муниципальное у

Согласно п.1.4. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» предприятие находится в ведении Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п.1.5. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» собственником имущества является муниципальное образование гРостов-на-Дону.

Согласно п.1.6. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» его учредителем является Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону.

Согласно п. 1.7. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» правомочия собственника имущества МП «Архсервис» осуществляются Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону и муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству» г.Ростова-на-Дону.

7. 09. 2006г. Департаментом имущественно-земельных отнашенийг.Ростова-на-Дону утвержден Устав муниципального унитарного предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция).

Согласно п. 1.1. Устава муниципального унитарного предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) муниципальное унитарное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано в соответствии постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. «О реорганизации муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» и создании МУП «Архсервис», и является правопреемником Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» в соответствии с разделительным балансом и передаточным актам. Муниципальное унитарное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано путем выделения из Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п. 1.4 Устава Муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) предприятие находится в ведении Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п.1.5 Устава Муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) собственником имущества является муниципальное образование гРостов-на-Дону.

Согласно п. 1.7. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» правомочия собственника имущества МП «Архсервис» осуществляются Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону и муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству» г.Ростова-на-Дону.

Все предшественники муниципального учреждения «Департамент архитектуры и градостроительства», сотрудником которого являлся истец на 31 октября 2003 года, также были муниципальными, так как являлись отделами, управлениями, комитетами, т.е. структурными подразделениями Ростгорисполкома, а МП «Архсервис», переименнованное позднее в МУП «Архсервис», созданные во исполнение Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г., являлись правопреемниками муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству» с функциональным подчинением муниципальному учреждению «Комитет по архитектуре и градостроительству». Следовательно, работа в данных учреждениях в качестве специалиста должна включаться в стаж муниципальной службы.

В соответствии с Конституцией РФ, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч.2 ст.55 Конституции РФ), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающие специальный статус отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; ч.1 ст1; ст.7; ст.19 Конституции РФ).

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанность по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (ст.7 Конституции РФ).

Истец исполнял обязанности по должностям муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлся муниципальным служащим и независимо от того, что должности, в которых она работала в спорные периоды службы, не были включены в реестр муниципальных служащих, истец имеет право на включение указанных в иске периодов в стаж муниципальной службы, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению, в том числе с возложением обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Руководствуюсь ст. 194198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрации г. Ростова-на-Дону включить в трудовой стаж ФИО1 периоды работы муниципальной службы, являющиеся основанием для начисления пенсии за выслугу лет период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производств архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Обязать администрацию г. Ростова-на-Дону произвести ФИО1 перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Власенко

Мотивированное решение составлено 17.07.2024 года.

УИД № 61RS0004-01-2024-002315-81

делу 2-2180/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.

при помощнике Белой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Ростова-на-Дону, об обязании включить период работы в стаж, произвести перерасчет пенсии

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к администрации г.Ростова-на-Дону о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, признании права на назначение пенсии, в соответствии решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407 утвердившей «Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону».

В обоснование заявленных требований истец указала, что администрация города Ростова-на-Дону приняла решение о назначении и выплате за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону государственной пенсии за выслугу лет исходя из стажа 22 года 11 месяцев 01 день.

Истец полагает о наличии у нее стажа который может быть включен в стаж муниципальной службы 14 лет 09 месяцев, отказ во включении указанного периода обусловил неправильное начисление пенсии за выслугу лет, а также неправильное начисление единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы.

Ответчик не включил указанный стаж муниципальной службы, поскольку должность которую занимала истец в период работы не относилились к должностям муниципальной службы предусмотренным Единым реестром должностей муниципальной службы РО, утв. Областным законом РО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС.

Истец просит суд, с учетом уточненной редакции иска, обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону включить в трудовой стаж ФИО1 периоды работы муниципальной службы, являющиеся основанием для начисления пенсии за выслугу лет период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производственного архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14;

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Обязать администрацию г. Ростова-на-Дону произвести ФИО1 перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Истец извещена о рассмотрении дела, в суд не явилась.

Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточненной редакции, просила удовлетворить требования, дали пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации г. Ростова-на-Дону ФИО6 –действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, полагала об отсутствии у истца стажа муниципальной службы, для назначения пенсии и получения единовременной выплаты.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против включения в стаж истца периодов трудовой деятельности в должности инженера 1 и 2 категории, который является достаточным для назначения пенсии, а также просила удовлетворить исковые требования о возложении обязанности на администрацию г. Ростова-на-Дону назначить истцу пенсию, в удовлетворении остальной части требований просила отказать.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону извещен, не явился.

Суд, выслушав присутствующих, исследовав материалы, приходит к следующему.

Судом установлено, что комиссией по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет администрации города Ростова-на-Дону на заседании 24.01.2024г. (протокол № 1) принято решение, установить истцу стаж муниципальной службы 22 года 11 месяцев 01 день, назначить пенсию за выслугу лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и подтверждается трудовой книжкой, периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производственного архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР, образуемых соответствующими Советами народных депутатов, согласно Приложению.

Согласно разделу 1 приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета областного Совета народных депутатов входит Главное управление архитектуры и градостроительства.

Согласно разделу 5 Приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета городского Совета народных депутатов входит Главное управление (управление, отдел) архитектуры и градостроительства.

Решением Исполнительного комитета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 17.12.1980 г. №1356 была утверждена основная и учетно-контрольная номенклатура должностей Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета согласно Приложению, и указано, что работники основной номенклатуры не могут быть допущены к исполнению должности или отстранены от нее без решения горисполкома, а учетно-контрольной - без согласования с ним.

В соответствие с номенклатурой в структуру Горисполкома Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов включено Архитектурно-планировочное управление.

Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро были созданы на основании Постановления Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 09.03.1988г. №28. И этим же Постановлением утверждено Положение ХПП АПБ.

В соответствии с п.1.1 раздела 1 настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета министров РСФСР от 25.12.1987г. №513 «О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР» в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро. Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

Согласно п.1.4. раздела 1 бюро находится в подчинении госстроя автономной республики. Главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, города или района.

Согласно п.8.1 Положения обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик, органы архитектуры и градостроительств крайисполкомов и облисполкомов.

Во исполнение указанного постановления Госстроя РСФСР решением Горисполкома от 17.08.1988г. № 883 архитектурно-планировочное управление преобразовано в хозрасчетное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро ГУАиГ, утверждена структура и штатное расписание ГУАиГ и хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро.

Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 16 мая 1997г. № 808 утверждено Положение и структура комитета по архитектуре и градостроительству г.Ростова-на-Дону и делегированы права учредителя Муниципальных учреждений «СИТО» и «Центр городского дизайна и рекламы» комитету по архитектуре и градостроительству (КАиГ).

Согласно п.1.1 и п.3.1 Положения Муниципальное учреждение Комитет по архитектуре и градостроительству (КАиГ) является структурным подразделением администрации города Ростова-на-дону и подчиняется в своей деятельности Мэру города Ростова-на-Дону. КАиГ осуществляет взаимодействие с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области по вопросам совместного ведения.

Финансирование деятельности КАиГ осуществляется за счет отчислений из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой.

Этим же постановлением поручено комитету по архитектуре и градостроительству выступить учредителем Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание» (МУ «СИТО»), создаваемого путем слияния ХПП АПБ и Муниципальной доли имущества «Управление городского кадастра и «Центр городского дизайн и рекламы», создаваемого путем преобразования Муниципального учреждения «Центр координации рекламы».

Постановлением Мэра города Ростова-на-дону от 04.08.1997г. №1450 создано муниципальное учреждение «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», сокращенно «СИТО», путем реорганизации хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро (ХПП АПБ).

На основании постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №2865 от 31.12.1998г. МУ «СИТО» реорганизовано в Муниципальное учреждение «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно ст. 2 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 23.03.2007г. муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 23.03.2007г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Ст. ст 6, 7 вышеуказанного Федерального Закона определяется, что должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта РФ.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.2 п.1 закона Ростовской области «О муниципальной службе Ростовской области» от 09.10.2007г. №786-3С муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальной службы Ростовской области, утверждаемые областным законом.

Законом Ростовской области №787-3с от 09.10.2007г. «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. №56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона.

Областным законом №56-ЗС от 29.12.1997г., действовавшим на момент работы истицы в спорные периоды, установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления (данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. №787-3С «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области»).

Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, изменения и дополнения в который вносятся областным законом (ст.2).

В соответствии со ст.3 Закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.

Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории «В»: иные муниципальные должности муниципальной службы.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено ст.3 Областного закона.

16 марта 1999г. Ростовская-на-Дону городская Дума приняла решение №178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы гРостова-на-Дону.

В Положении указано, что Единый реестр устанавливает, в соответствии с федеральным законодательством, областными законами «О муниципальной службе в Ростовской области» и «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону, перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления.

В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города», и в данный раздел в редакции, действовавшей на момент моей работы в должностях ведущего специалиста и ведущего архитектора МУ «Комитет архитектуры и градостроительства», не включен данный комитет.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2001г. № 356 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону», и включено дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова-на-Дону – МУ «Комитет архитектуры и градостроительства» ( в последствии, с 17.10.2006г. заменен на МУ «Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону»).

Должности работников муниципального учреждения «Комитет архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону» были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №157 от 25.12.2002г., которое введено в действие с 01.01.2003г.

Согласно ст.44 Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996г. №211, исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города – юридическое лицо. В состав Администрации входят:

- Управления – отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило одной отраслью;

- Комитеты – межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

- Департаменты – органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;

- Службы – функциональные органы Администрации города;

- Администрации районов города – территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;

- Отделы – структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций.

Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу.

Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положением об этих органах и внутренних подразделений, уставами или иными учредительными документами, утвержденными Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное предприятие «Архсервис» создано в 2003г. во исполнение Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. путем выделения из муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству», позже (в 2006г.) переименованное в муниципальное унитарное предприятие «Архсервис».

Руководителю муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству» предписано при проведении реорганизации обеспечить социально-трудовые гарантии сотрудников реорганизуемого учреждения. Комитету по управлению имуществом города предписано выступить учредителем муниципального предприятия «Архсервис».

3.09.2003г. Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону утвержден Устав муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис».

Согласно п. 1.1. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» муниципальное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано в соответствии постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. «О реорганизации муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» и создании МУП «Архсервис», и является правопреемником муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом. Муниципальное у

Согласно п.1.4. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» предприятие находится в ведении Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п.1.5. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» собственником имущества является муниципальное образование гРостов-на-Дону.

Согласно п.1.6. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» его учредителем является Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону.

Согласно п. 1.7. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» правомочия собственника имущества МП «Архсервис» осуществляются Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону и муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству» г.Ростова-на-Дону.

7. 09. 2006г. Департаментом имущественно-земельных отнашенийг.Ростова-на-Дону утвержден Устав муниципального унитарного предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция).

Согласно п. 1.1. Устава муниципального унитарного предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) муниципальное унитарное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано в соответствии постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г. «О реорганизации муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» и создании МУП «Архсервис», и является правопреемником Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» в соответствии с разделительным балансом и передаточным актам. Муниципальное унитарное предприятие г. Ростова-на-Дону «Архсервис» создано путем выделения из Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п. 1.4 Устава Муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) предприятие находится в ведении Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству».

Согласно п.1.5 Устава Муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (новая редакция) собственником имущества является муниципальное образование гРостов-на-Дону.

Согласно п. 1.7. Устава муниципального предприятия г. Ростова-на-Дону «Архсервис» правомочия собственника имущества МП «Архсервис» осуществляются Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону и муниципальным учреждением «Комитет по архитектуре и градостроительству» г.Ростова-на-Дону.

Все предшественники муниципального учреждения «Департамент архитектуры и градостроительства», сотрудником которого являлся истец на 31 октября 2003 года, также были муниципальными, так как являлись отделами, управлениями, комитетами, т.е. структурными подразделениями Ростгорисполкома, а МП «Архсервис», переименнованное позднее в МУП «Архсервис», созданные во исполнение Постановления Мэра г.Ростова-на-Дону №1116 от 30.05.2003г., являлись правопреемниками муниципального учреждения г.Ростова-на-Дону «Комитет по архитектуре и градостроительству» с функциональным подчинением муниципальному учреждению «Комитет по архитектуре и градостроительству». Следовательно, работа в данных учреждениях в качестве специалиста должна включаться в стаж муниципальной службы.

В соответствии с Конституцией РФ, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч.2 ст.55 Конституции РФ), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающие специальный статус отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; ч.1 ст1; ст.7; ст.19 Конституции РФ).

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанность по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (ст.7 Конституции РФ).

Истец исполнял обязанности по должностям муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлся муниципальным служащим и независимо от того, что должности, в которых она работала в спорные периоды службы, не были включены в реестр муниципальных служащих, истец имеет право на включение указанных в иске периодов в стаж муниципальной службы, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению, в том числе с возложением обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Руководствуюсь ст. 194198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрации г. Ростова-на-Дону включить в трудовой стаж ФИО1 периоды работы муниципальной службы, являющиеся основанием для начисления пенсии за выслугу лет период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер промышленной и коммунальной застройки хозрасчетного проектно-производств архитектурно –планировочного бюро при ГУАиГ, 6 месяцев 2 дня, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 9;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности инженер 3 категории хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при ГУАиГ, 3 года 8 месяцев 28 дней, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 10;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности, специалист 2 категории отдела реконструкции центра города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 5 лет, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 11;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалист 1 категории сектора планировки и застройки города Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», 1 год 3 месяца, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 12;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности архитектора 1 категории муниципального учреждения «комитет по архитектуре и градостроительству» г. Ростова-на-Дону длительностью 3 года 5 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 14;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий архитектор Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону 10 месяцев, что подтверждается записью в трудовой книжке пункт 15.

Обязать администрацию г. Ростова-на-Дону произвести ФИО1 перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы 37 лет 8 месяцев.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Власенко

Мотивированное решение составлено 17.07.2024 года.

2-2180/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лозгунова Надежда Константиновна
Ответчики
Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону
Администрация г. Ростова-на-Дону
ДАиГ г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Власенко Анжелика Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Подготовка дела (собеседование)
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее