Дело №5-416/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•.
г. Воронеж 11 февраля 2021 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Воронеж Петин Р.Р‘.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ, в отношении Соколова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
03.02.2021 года в Центральный районный суд г. Воронеж поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Соколова Д.Е.
Рзучив представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє следующим выводам.
В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как следует из части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 данного Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения (часть 1.2 статьи 29.5 указанного Кодекса).
Часть 1.2 названной статьи введена Федеральным законом от 21.07.2014 №258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", ее внесение объясняется спецификой названных административных правонарушений, состоящей в том, что они могут совершаться одновременно в одном и том же месте значительным числом граждан, в частности участниками публичного мероприятия, что объективно может создать затрудняющую своевременное производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ситуацию, когда значительное число дел об административных правонарушениях подлежали бы рассмотрению одним судом.
РќР° указанную специфику обратил внимание Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ частности, РІ определении РѕС‚ 14.05.2018 в„–1115-Рћ "РћР± отказе РІ принятии Рє рассмотрению жалобы гражданина Р¤РРћ1 РЅР° нарушение его конституционных прав частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях".
В данном определении Конституционного Суда Российской Федерации, помимо прочего, отмечено на то, что соотношение содержания частей 1 и 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к таким правонарушениям исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения. Таким образом, как для правоприменителей, так и для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 названного Кодекса, очевидно, что данное дело может рассматриваться иным судом, нежели судом по месту совершения соответствующего правонарушения.
Указанная правовая позиция нашла отражение РІ Рї. 39 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 26.06.2018 РіРѕРґР° в„–28 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё рассмотрении административных дел Рё дел РѕР± административных правонарушениях, связанных СЃ применением законодательства Рѕ публичных мероприятиях» РІ соответствии СЃ которым, РІ отношении дел РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 Рё 20.2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, частью 1.2 статьи 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена исключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела Рѕ таких административных правонарушениях, РІ том числе совершенных СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ частности сети "Рнтернет", рассматриваются РїРѕ месту выявления административного правонарушения, РїРѕРґ которым следует понимать место, РіРґРµ должностным лицом, уполномоченным составлять протокол РѕР± административном правонарушении, либо РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј устанавливались данные, указывающие РЅР° наличие события административного правонарушения, Рё иные обстоятельства совершения правонарушения Рё был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, вынесено постановление Рѕ возбуждении дела.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Соколова Д.Е. к административной ответственности, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, выводы о том, что 31.01.2021 года он находился по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 13, где в нарушение требований действующего законодательства участвовал в проведении публичного мероприятия.
Вместе с тем, местом, где уполномоченным на то должностным лицом устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения, а также был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соколова Д.Е. является ОП № 4 УМВД России по г. Воронеж, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 123 «а».
Таким образом, дело подлежит рассмотрению по месту выявления инкриминируемого Соколову Д.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАП РФ – ОП № 4 УМВД России по г. Воронеж, которое располагается на территории Коминтерновского района г. Воронеж.
С учетом изложенного, данное дело подлежит направлению по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29. 5 ч.1.2 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Соколова Дмитрия Евгеньевича, по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронеж.
РЎСѓРґСЊСЏ Петин Р.Р‘.
Дело №5-416/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•.
г. Воронеж 11 февраля 2021 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Воронеж Петин Р.Р‘.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ, в отношении Соколова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
03.02.2021 года в Центральный районный суд г. Воронеж поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Соколова Д.Е.
Рзучив представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє следующим выводам.
В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как следует из части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 данного Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения (часть 1.2 статьи 29.5 указанного Кодекса).
Часть 1.2 названной статьи введена Федеральным законом от 21.07.2014 №258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", ее внесение объясняется спецификой названных административных правонарушений, состоящей в том, что они могут совершаться одновременно в одном и том же месте значительным числом граждан, в частности участниками публичного мероприятия, что объективно может создать затрудняющую своевременное производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ситуацию, когда значительное число дел об административных правонарушениях подлежали бы рассмотрению одним судом.
РќР° указанную специфику обратил внимание Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ частности, РІ определении РѕС‚ 14.05.2018 в„–1115-Рћ "РћР± отказе РІ принятии Рє рассмотрению жалобы гражданина Р¤РРћ1 РЅР° нарушение его конституционных прав частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях".
В данном определении Конституционного Суда Российской Федерации, помимо прочего, отмечено на то, что соотношение содержания частей 1 и 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к таким правонарушениям исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения. Таким образом, как для правоприменителей, так и для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 названного Кодекса, очевидно, что данное дело может рассматриваться иным судом, нежели судом по месту совершения соответствующего правонарушения.
Указанная правовая позиция нашла отражение РІ Рї. 39 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 26.06.2018 РіРѕРґР° в„–28 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё рассмотрении административных дел Рё дел РѕР± административных правонарушениях, связанных СЃ применением законодательства Рѕ публичных мероприятиях» РІ соответствии СЃ которым, РІ отношении дел РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 Рё 20.2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, частью 1.2 статьи 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена исключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела Рѕ таких административных правонарушениях, РІ том числе совершенных СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ частности сети "Рнтернет", рассматриваются РїРѕ месту выявления административного правонарушения, РїРѕРґ которым следует понимать место, РіРґРµ должностным лицом, уполномоченным составлять протокол РѕР± административном правонарушении, либо РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј устанавливались данные, указывающие РЅР° наличие события административного правонарушения, Рё иные обстоятельства совершения правонарушения Рё был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, вынесено постановление Рѕ возбуждении дела.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Соколова Д.Е. к административной ответственности, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, выводы о том, что 31.01.2021 года он находился по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 13, где в нарушение требований действующего законодательства участвовал в проведении публичного мероприятия.
Вместе с тем, местом, где уполномоченным на то должностным лицом устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения, а также был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соколова Д.Е. является ОП № 4 УМВД России по г. Воронеж, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 123 «а».
Таким образом, дело подлежит рассмотрению по месту выявления инкриминируемого Соколову Д.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАП РФ – ОП № 4 УМВД России по г. Воронеж, которое располагается на территории Коминтерновского района г. Воронеж.
С учетом изложенного, данное дело подлежит направлению по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29. 5 ч.1.2 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Соколова Дмитрия Евгеньевича, по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронеж.
РЎСѓРґСЊСЏ Петин Р.Р‘.