Решение по делу № 33а-4005/2017 от 09.03.2017

    Судья: Захаревская М.Г.            адм.дело № 33А-4005/2017    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2017 года                            г.Самара

    

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сивохина Д.А. (докладчик),

судей Шилова А.Е. и Евдокименко А.А.,

при секретаре Татариновой Г.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Соболева А.Б. на решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 17 января 2017 года, которым постановлено:

"Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области – удовлетворить.

Взыскать с Соболева А.Б., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области сумму недоимки по требованию № 33302 от 09.10.2015 г. в сумме 15435,35 рублей, из которых: 10874 рублей – транспортный налог, 209 рублей – налог на имущество, 4269,97 рублей – пени по транспортному налогу, 82,38 рублей – пени по налогу на имущество.

Взыскать с Соболева А.Б. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 617,41 рублей.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Соболева А.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя МИФНС России №19 по Самарской области Алимовой Ю.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия    

    

установила:

МИФНС России № 19 по Самарской области (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Соболеву А.Б. о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что у ответчика в собственности находится следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; транспортные средства – ГАЗ, государственный номер ; УАЗ, государственный номер . Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.ч.2, 3 ст. 52, ст. ст. 362, 408, 396 НК РФ, исчислил в отношении вышеуказанного имущества налог на имущество физических лиц за 2014 года сумме 209 руб., а также транспортный налог за 2014 год в сумме 10 874 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление от 19 апреля 2015 года №1055226, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее 1 октября 2015 года. Ответчик установленную законом обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем, в адрес Соболева А.Б. направлено требование об уплате налогов и пени со сроком исполнения до 19 ноября 2015 года, которое также оставлено налогоплательщиком без исполнения. Выданный 02 июня 2016 года судебный приказ о взыскании указанных налогов отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 15 июля 2016 года.

Ссылаясь на то, что в добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена, административный истец просил взыскать с Соболева А.Б. недоимку по транспортному налогу в размере 10 874 руб., пени по транспортному налогу – 4 269,97 руб., недоимку по налогу на имущество физических ли, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 209 руб., пени – 82,38 руб., а всего на общую сумму 15 435,35 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение. (л.д. 41-42).

В апелляционной жалобе Соболев А.Б. просит решение суда отменить, полагая его неправильным. (л.д.45).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.

На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что за 2014 год Соболеву А.Б. начислен налог на имущество физических лиц за 2014 года сумме 209 руб., а также транспортный налог в сумме 10 874 руб., в связи с наличием в данном налоговом периоде в его собственности объектов налогообложения с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления от 19 апреля 2015 года №1055226 со сроком уплаты до 1 октября 2015 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес Соболева А.Б. направлено требование об уплате налога от 09 октября 2015 года №33302, которым предложено в срок до 19 ноября 2015 года уплатить недоимку по налогу, а также начисленные пени в сумме 15435,35 руб.

Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается соответствующими реестрами заказной корреспонденции.

02 июня 2016 года мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области по заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-884/2016 о взыскании с Соболева А.Б. недоимки по налогам и пени в заявленном налоговым органом размере.

Определением от 15 июля 2016 года судебный приказ отменен по заявлению Соболева А.Б.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о слушании дела, возражений против исковых требований не заявил, расчет не оспорил, доказательств уплаты налога суду не представил.

При таких обстоятельствах, установив неисполнение ответчиком обязанности по уплате налога за 2014 года, суд пришел к правильному выводу о взыскании с него недоимки по налогам в размере, указанном в налоговом уведомлении, и пени за несвоевременную уплату данной недоимки.

Вопрос о взыскании государственной пошлины разрешен по правилам ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ верно, с Соболева А.Б. взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 617,41 руб.

Не могут быть признаны состоятельными доводы апелляционной жалобы Соболева А.Б. о том, что транспортные средства - ГАЗ, государственный номер ; УАЗ, государственный номер не находятся в его владении и пользовании, в связи с чем он не обязан оплачивать транспортный налог, по следующим основаниям.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств. Пунктом 12 названных Правил N 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

В соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Таким образом, налоговые органы в силу названной нормы располагают достоверными и актуальными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в форматах федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД. Сведения предоставляются по электронной почте или на электронных носителях. Передача сведений по электронной почте или доставка на электронных носителях осуществляется с направлением (приложением) реестров файлов, содержащих сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Из изложенного выше следует, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства.

Согласно имеющейся в материалах дела информации, полученной из УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области, установлено, что транспортные средства - ГАЗ, государственный номер УАЗ, государственный номер зарегистрированы за Соболевым А.Б. Сведений о снятии автомобилей с регистрационного учета, материалы дела не содержат.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1156) регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют органы Гостехнадзора и ГИБДД.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с учетом изменений от 20.01.2011) и пункта 61 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее – Административный регламент), в отношении утраченных транспортных средств регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случаи их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

Таким образом, утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Из объяснений Соболева А.Б. следует, что с заявлением о прекращении регистрации транспортных средств ГАЗ, государственный номер ; УАЗ, государственный номер в ГИБДД он не обращался.

Учитывая вышеприведенные положения налогового законодательства, и принимая во внимание, что транспортные средства в спорный период были зарегистрированы за ответчиком Соболевым А.Б. то, вне зависимости от фактического владения данным транспортными средствами, именно ответчик Соболев А.Б. является плательщиком транспортного налога за вышеназванные транспортные средства.

Иных доводов, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

                    определила:

Решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 17 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Соболева А.Б.– без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4005/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Соболев А.Б.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
30.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее