Р Е Ш Е Н И Е


02 декабря 2020 года г. Руза Московская область

Судья Рузского районного суда Московской области Ануфриева Н.Ю., при секретаре судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Рузский региональный оператор» на постановление № начальника территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора Московской области Сковпень А.Д. от (дата),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № начальника территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора Московской области Сковпень А.Д. от (дата) ООО «Рузский региональный оператор» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб..

Представитель ООО «Рузский региональный оператор» обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что постановление вынесено незаконно поскольку в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора (дата) между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Рузский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) сроком на 10 лет. ООО «Рузский региональный оператор» приступило к выполнению своих обязанностей с (дата). Рузский городской округ входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО. (дата) Постановлением общество привлечено к административной ответственности, с назначением штрафа в размере 100000 руб..Общество с вынесенным Постановлением не согласно поскольку полагает, что общество является не надлежащим ответчиком, так как в обязанности регионального оператора не входит оборудование мест для накопления ТКО. Полагает, что административный орган неправильно квалифицировал административное правонарушение, поскольку допущение нарушения графика вывоза мусора не может квалифицироваться как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства.

В судебном заседании представитель ООО «Рузский региональный оператор» жалобу поддержала по указанным основаниям.

Представитель территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области просил в удовлетворении жалобы отказать, указав на необоснованность доводов о незаконности постановления.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

По делу установлено, что (дата) в ... старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области Сковпенем А.Д., действующим в соответствии с Положением о государственном административно – техническом надзоре Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от (дата) №, в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Московской области от (дата) №, при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес) выявлено несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившееся в том, что на контейнерной площадке, установленной по вышеуказанному адресу размещен бункер-накопитель, который на момент осмотра переполнен, на контейнерной площадке вокруг переполненного бункера-накопителя, а также вокруг контейнерной площадки имеются навалы твердых коммунальных отходов в виде отходов производства и потребления объемом до 1 куб. метра..

Данный факт зафиксирован актами осмотров территории (объекта) № от (дата) и № от (дата). В процессе осмотра применялась фотосъемка.

По факту выявленного нарушения в адрес Общества направлено уведомление о вызове в отдел для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.

(дата) должностным лицом территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области правонарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении №, согласно которому по адресу: (адрес), контейнерная площадка, (дата) в ... выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.2 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: на контейнерной площадке, установленной по вышеуказанному адресу размещен бункер-накопитель, который на момент осмотра переполнен, на контейнерной площадке вокруг переполненного бункера-накопителя, а также вокруг контейнерной площадки имеются навалы твердых коммунальных отходов в виде отходов производства и потребления объемом до 1 куб. метра.

По факту выявленного нарушения в отношении Общества составлено предписание об устранении выявленных нарушений № от (дата) со сроком исполнения (дата).

В ходе проверки исполнения предписания актом осмотра территории (объекта) № от (дата) зафиксировано исполнение предписания в установленные сроки.

Постановлением № начальника территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора Московской области Сковпень А.Д. от (дата) ООО «Рузский региональный оператор» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб..

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Постановлением Правительства МО №246/9 от 26.04.2019 «О внесении изменений в Положение государственного административно – технического надзора Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области, Положение о Министерстве жилищно – коммунального хозяйства» и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору», предметом государственного надзора при осуществлении Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к:

1) объектам накопления твердых коммунальных отходов;

2) местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов;

3) деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов;

4) сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов);

5) сбросу отходов вне объектов накопления и размещения отходов.

На территории Рузского городского округа Московской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Рузский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора, заключенного (дата) между Министерством экологии и природопользования (адрес) и ООО «Рузский региональный оператор». В соответствии с пунктами ... Соглашения ООО «Рузский РО» обязано: -

- обеспечить своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

- осуществлять деятельность в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Соглашением.

- соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно договора № от (дата) между СНТ «Алмаз» и ООО «Рузский РО» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору. Согласно приложения к договору периодичность вывоза ТКО с места накопления ТКО по адресу: (адрес) – один раз в неделю в понедельник с (дата) по (дата), далее по заявке.

В соответствии со ст. 13 и ч.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.2019 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 и п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды; Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с пунктами 2.8, 3.11 и 4.6 Распоряжения министерства ЖКХ Московской области от 26.06.2019 №350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается; переполнение контейнеров и бункеров не допускается; вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО.

ООО «Рузский региональный оператор» обязано соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мет (площадок) накопления ТКО и обеспечить своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Основанием для привлечения ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ послужили выявленные нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, поскольку в нарушение вышеуказанных требований, твердые коммунальные отходы размещены вокруг переполненного бункера-накопителя и контейнерной площадки, в виду не соблюдения ООО «Рузский РО» графика сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из места накопления по адресу: (адрес), что подтверждается актами осмотров № от (дата) и № от (дата).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно подтверждается факт наличия правонарушения в соответствии с объективной стороной, описанной в оспариваемом ООО «Рузский РО» постановлении, а также факт его совершения в результате неправомерных действий лица, привлеченного к административной ответственности.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «Рузский РО» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ был установлен, субъект правонарушения определен. В ходе составления протокола, рассмотрения дела и вынесения постановления не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости процессуальных документов в качестве доказательств, не допущено.

При таких обстоятельствах ООО «Рузский региональный оператор» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Рузский региональный оператор» должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах постановление начальника территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области от (дата) № является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 31 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-240/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Рузский региональный оператор"
Другие
Капустина Полина Владимировна
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на сайте суда
ruza.mo.sudrf.ru
13.10.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее