№ 2-7280-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Москва 20 ноября 2017 года
Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре Мироновой Ю. К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7280-17 по иску Артемова М. И. к Акционерному обществу «Газпромнефть-Московский НПЗ» и Негосударственному пенсионному фонду «Газфонд» о признании отказа в назначении негосударственной пенсии незаконным, признании права на негосударственную пенсию, обязании выдать распорядительный документ, а также обязании назначить негосударственную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд с вышеуказанными требованиями, Артемов М. И. обосновал их тем, что с 30 июля 1976 года по 27 декабря 2016 года осуществлял свою трудовую деятельность в Акционерном обществе «Газпромнефть-Московский НПЗ» (далее – АО «МНПЗ») и его дочернем предприятии – Обществе с ограниченной ответственностью «НПП «Нефтехимия» (далее – ООО «НПП «Нефтехимия»).
27 февраля 2017 года он обратился к руководству АО «МНПЗ» с заявлением о назначении негосударственной пенсии, в чем решением соответствующей комиссии по пенсионному обеспечению от 16 марта 2017 года было отказано.
Полагая, что были нарушены его права и окончательно сформулировав заявленные требования, истец дословно просит следующее:
– признать отказ АО «Газпромнефть-МНПЗ» в назначении ему негосударственной пенсии необоснованным;
– признать его право на установление негосударственной пенсии с 28 декабря 2016 года;
– обязать АО «Газпромнефть-МНПЗ» выдать распорядительное письмо в НПФ «Газфонд» для получения доступа к его существующему индивидуальному лицевому счету;
– обязать НПФ «Газфонд» назначить ему негосударственную пенсию с 28 декабря 2016 года (л. д. **).
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали.
Представители ответчиков в удовлетворении иска Артемова М. И. просили отказать.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что Артемов М. И. работал в АО «МНПЗ» с 30 июня 1976 года по 30 апреля 2003 года.
30 апреля 2003 года истец был уволен в порядке перевода в ООО «НПП «Нефтехимия», откуда был уволен 27 декабря 2016 года по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон).
Артемов М. И является участником Негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» (далее – НПФ «Газфонд», Фонд) по договору негосударственного пенсионного обеспечения от 29 сентября 2011 года № **, заключенному между НПФ «Газфонд» и АО «МНПЗ» (прежнее наименование – ОАО «Московский НПЗ») по пенсионной схеме № 2 Пенсионных правил, то есть с установленными размерами пенсионных взносов, при этом пенсионные выплаты должны производиться в течение определенного пенсионным договором ряда лет (5 и более) до исчерпания средств на именном пенсионном счете истца (именной пенсионный счет от 29 апреля 2013 года № 573/1 134510).
В соответствии с пунктом 1.1. Пенсионного договора АО «МНПЗ» обязуется уплачивать пенсионные взносы в Фонд, а Фонд обязуется после наступления пенсионных оснований, предусмотренных Пенсионными правилами НПФ «Газфонд» и Пенсионным договором выплачивать истцу негосударственную пенсию.
Согласно условиям пункта 3.1. Пенсионного договора для приобретения права на получение негосударственной пенсии необходимо выполнение в совокупности следующих пенсионных и дополнительных оснований:
– заключение АО «МНПЗ» пенсионного договора и уплата им пенсионного взноса (взносов), в порядке, установленном Пенсионным договором;
– достижение истцом пенсионного возраста 60 лет или досрочное назначение ему трудовой пенсии или назначение трудовой пенсии по инвалидности или назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с пенсионным законодательством;
– поступление в Фонд Распорядительного письма АО «МНПЗ» назначении негосударственной пенсии.
27 февраля 2017 года Артемов М. И. обратился в АО «МНПЗ» с заявлением назначении негосударственной пенсии.
Решением комиссии АО «МНПЗ» по негосударственному пенсионному обеспечению работников от 16 марта 2017 года № ** в назначении соответствующей пенсии истцу отказано.
На момент увольнения Артемова М. И. действовало Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников, утвержденное приказом генерального директора № 807 от 23 ноября 2011 года (далее – Положение).
В соответствии с п. 1.4 Положения, его действие распространялось на следующие категории лиц:
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» или Профкома на пенсию;
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» в порядке перевода в компанию-аутсорсер;
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» или Профкома по сокращению штата или численности, которым до достижения пенсионного возраста осталось не более 5 лет;
– лиц, уволенных из дошкольных образовательных учреждений, в которые были переведены из дошкольных образовательных учреждений №№ 692, ИЗО и 1619 в порядке перевода в городскую систему образования;
– на лиц, уволенных из АО «МНПЗ» в порядке перевода в ОАО «Промфинстрой»;
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» в порядке перевода в ООО «НПП «Нефтехимия».
Согласно п. 3.1 Положения, основанием для получения негосударственной пенсии в совокупности являлись следующие условия:
– наличие пенсионного договора между АО «МНПЗ» и НПФ «Газфонд»;
– внесение АО «МНПЗ» пенсионного взноса, обеспечивающего выполнение НПФ «Газфонд» обязательств по выплате негосударственной пенсии;
– достижение участником пенсионного возраста;
– наличие стажа работы в АО «МНПЗ» не менее 10 лет;
– увольнение участника на пенсию или в связи с инвалидностью 1 или 2 группы.
На момент подачи Артемовым М. И. заявления о назначении негосударственной пенсии в АО «МНПЗ» вступило в действие новое Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников, утвержденное приказом генерального директора № 60/1-П от 23 января 2017 года (далее – Положение от 23 января 2017 года), в котором были изменены категории лиц, которым полагалась негосударственная пенсия.
Так, в соответствии с п. 1.3 вышеуказанного Положения от 23 января 2017 года, его действие распространялось на следующие категории лиц:
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» или Профкома в связи с выходом на пенсию или в связи с инвалидностью I, II группы;
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» в порядке перевода в компанию-аутсорсер после 01 января 2010 года;
– лиц, уволенных из АО «МНПЗ» или Профкома в связи с сокращением численности или штата, которым до достижения пенсионного возраста осталось не более 5 лет.
Пунктом 4.1.5 Положения от 23 января 2017 года (аналогично ранее действовавшему положению) установлено, что пенсионными основаниями для получения негосударственной пенсии являются в совокупности следующие условия:
– внесение АО «МНПЗ» пенсионного взноса, обеспечивающего выполнение НПФ «Газфонд» обязательств по выплате негосударственной пенсии;
– достижение участником пенсионного возраста;
– наличие стажа работы в АО «МНПЗ» не менее 10 лет;
– увольнение участника по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:
– АО «МНПЗ»;
– Профкома;
– компании-аутсорсера, в которую были переведены лица, уволенные из АО «МНПЗ» или Профкома;
– других организаций, в которые трудоустроились лица, указанные в п. 1.3.3 положения;
– увольнение участника в связи с инвалидностью I, II группы из АО «МНПЗ» или Профкома.
Поскольку на работников ООО «НПП «Нефтехимия» действие указанного положения не распространяется, а также поскольку Артемов М. И. был уволен из ООО «НПП «Нефтехимия» не в связи с выходом на пенсию или в связи с инвалидностью I или II группы, а по соглашению сторон, необходимые условия для назначение негосударственной пенсии соблюдены не были, в связи с чем суд находит обоснованным решением комиссии АО «МНПЗ» по негосударственному пенсионному обеспечению работников от 16 марта 2017 года № **.
Поскольку остальные требования истца являются требованиями производными от требования о признании вышеуказанного решения незаконным, суд отказывает и в их удовлетворении, при этом показания допрошенного в судебном заседании свидетеля Артемовой М. И., подтвердившей факт обращения истца в АО «МНПЗ» с заявлением о назначении негосударственной пенсии, юридического значения в силу вышеизложенного не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░