Решение по делу № 2а-563/2019 от 05.12.2018

к делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

РіРѕСЂРѕРґ Сочи                              17 января 2019 РіРѕРґР°

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

с участием:

представителя административного истца Торшиной Ж.С., по доверенности Володиной Л.Г.,

представителя административного ответчика – администрации города Сочи, по доверенности Истоминой И.В.,

при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Торшиной Ж. С. к административному ответчику – администрации города Сочи о признании необоснованным отказ в присвоении объекту адресации адреса, обязании устранить допущенное нарушение

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Торшина Ж.С. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением о признании необоснованным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании устранить допущенное нарушение.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что Решением об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в присвоении адреса объекту отказано. Основанием отказа является отсутствие условий для присвоения объектам адресации адреса, со ссылкой на подпункт «б» п.40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Считает отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным, нарушающим ее права и законные интересы.

В судебном заседании представитель административного истца, по доверенности Володина Л.Г., исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Участвующий в судебном заседании представитель административного ответчика – администрации города Сочи, по доверенности Истомина И.В., возражала против удовлетворения заявленных требований, согласно позиции, изложенной в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.69-72).

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст.221 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как установлено судом, следует из материалов дела, решением об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, административному истцу в присвоении адреса объекту отказано.

Основанием отказа является отсутствие условий для присвоения объектам адресации адреса, подпункт «б» п.40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

При этом, причина отказа, обоснованная приведенными ссылками не указана.

Подпункт «б» п.40 Правил предусматривает, основание отказа - отсутствие ответа на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.

Пункт 5 Правил предусматривает, что объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства (п.9 Правил).

Согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка указан как №, адрес которого - <адрес>.

Данный адрес также отражен в сведениях из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению (п.10 Правил).

При этом Торшина Ж.С. обращалась за присвоением адреса не отдельному помещению, а зданию.

Пунктом 41 Правил установлено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

Здание с кадастровым номером №, в отношении которого было направлено заявление о присвоении адреса, зарегистрировано на основании вступившего в законную силу решения Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению Торшиной Ж.С. к администрации города Сочи о признании права собственности.

Пунктом 5 ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право ча. недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Порядок присвоения адресов объектам недвижимости, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в п.34 устанавливает перечень документов, необходимых для присвоения адреса.

При этом, как установлено судом, не оспаривалось сторонами, административным истом были представлены для рассмотрения заявления следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание с кадастровым номером №; выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащая сведения о государственной регистрации права; технический паспорт на объект; договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, на котором расположено здание; кадастровый паспорт на здание с кадастровым номером №.

При этом, исходя из формулировки причины отказа, полнота и законность представленного на рассмотрение документа не оспаривается и причиной отказа не является.

Пункт 35 Правил устанавливает, что уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Исходя из данного, ответ на межведомственный запрос должен содержать сведения об отсутствии текущего судебного спора между административным истцом и администрацией города Сочи, а также об отсутствии намерения оспаривать судебный акт, вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, пункт «б» ст.40 Правил, на основании которого выдан оспариваемый отказ, указывает на основание - ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.

Частью 10 ст.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона.

В административном исковом заявлении со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц, указано, что Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выдавший отказ, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющим функции в области градостроительной и архитектурной деятельности, а также деятельности в области размещения и эксплуатации рекламных конструкций, и деятельности по размещению заказов на производство и распространение социальной рекламы на территории муниципального образования город-курорт Сочи, то есть самостоятельным юридическим лицом либо филиалом не выступает.

Таким образом, запрос, сделанный одним структурным подразделением администрации Сочи в другое структурное подразделение, межведомственным запросом выступать не может в соответствии с указанной нормой «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то есть законное основание для отказа в присвоении адреса отсутствует.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

При этом, каких-либо доказательств, в том числе письменных, в опровержение доводов административного истца, представителем административного ответчика суду не представлено.

Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Торшиной Ж. С. к административному ответчику – администрации города Сочи о признании необоснованным отказ в присвоении объекту адресации адреса, обязании устранить допущенное нарушение – удовлетворить.

Признать необоснованным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи присвоить адрес зданию с кадастровым номером №.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов

Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ года

2а-563/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торшина Жужана Серапионовна
Торшина Ж. С.
Ответчики
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Тайгибов Руслан Тайгибович
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
05.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее