Дело № 33-4373/2020
№ 2-256/2020 (72RS0013-01-2019005935-29)
Апелляционное определение
г. Тюмень |
5 октября 2020 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе
председательствующего |
Журавлёвой Г.М., |
судей |
Пленкиной Е.А., Халаевой С.А. |
при секретаре |
Магдич И.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика общества с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод» в лице генерального директора Бесединой Л.С., ответчика общества с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод» в лице генерального директора Распопова С.С. на решение Калининского районного суда города Тюмени от 15 июня 2020 г., которым постановлено:
«Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод», обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод» и акционерному обществу «Сибстройсервис» о совершении определенных действий удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод» и общество с ограниченной ответственностью «ТМЗ» принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества) по адресу: <.......>, а именно: разработать проект санитарно-защитной зоны, утвердить проект в установленном порядке (получить санитарно-эпидемиологическое заключение), установить санитарно-защитную зону с подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на территории жилой застройки с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха и натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также провести мероприятия по защите населения от физического воздействия источника шума предприятия в соответствии с п. 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Отказать в удовлетворении остальной части иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Пленкиной Е.А., объяснения представителя ответчиков общества с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод» и общества с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод» – Светлакова А.Л., поддержавшего доводы апелляционных жалоб, объяснения представителя истца Управления Роспотребнадзора по Тюменской области – Веселковой А.А., поддержавшей возражения на апелляционные жалобы, объяснения представителя ответчика акционерного общества «Сибстройсервис» – Першина И.М., поддержавшего возражения на апелляционные жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод» (далее – ООО «ТРМЗ»), обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский механический завод» (далее – ООО «ТМЗ»), акционерному обществу «Сибстройсервис» (далее – АО «Сибстройсервис») об обязании ответчиков ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ» принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований: разработать проект санитарно-защитной зоны, утвердить проект в установленном порядке (получить санитарно-эпидемиологическое заключение), установить санитарно-защитную зону с подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на территории жилой застройки с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха и натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с пунктом 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также провести мероприятия по защите населения от физического воздействия источника шума предприятия в соответствии с пунктом 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; обязании ответчика АО «Сибстройсервис» обеспечить исполнение взятых на себя обязательств в пункте 4 соглашения от 26 октября 2017 г., установив для ответчиков срок для принятия и реализации комплекса мер, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что ООО «ТМЗ» является собственником производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: г. <.......> правообладателем которой на праве аренды с 21 марта 2018 г. на основании договора аренды <.......> от 1 декабря 2017 г. является ООО «ТРМЗ». 26 октября 2017 г. между ООО «ТРМЗ» и АО «Сибстройсервис» было заключено соглашение о выполнении мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия от деятельности производственных цехов на многоквартирные жилые дома жилого комплекса. В рамках данного соглашения указанные ответчики договорились осуществить действия, направленные на уменьшение негативного воздействия от деятельности производственных цехов ООО «ТРМЗ» на многоквартирные жилые дома жилого комплекса «Олимпия», расположенного по адресу: <.......>, застройщиком которого является АО «Сибстройсервис», при этом ООО «ТРМЗ» обязалось заключить со специализированной организацией договор для проведения: инвентаризации выбросов при эксплуатации производственных цехов; инвентаризации источников шума; оценки воздействия производственных цехов на ближайшую селитебную застройку; выявления источников выбросов и источников шума, вносящих максимальное воздействие на жилую застройку; предложения плана мероприятий по достижению нормативных показателей по химическому и шумовому воздействию на границе ближайших жилых застроек; оформления результатов работ в виде аудиторского заключения. В апреле 2019 г. ООО «ТРМЗ» разработало проект «Оценка воздействия эксплуатации производственных цехов ООО «ТРМЗ» на ближайшую жилую застройку по химическому и шумовым факторам», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» 29 апреля 2019 г. было выдано заключение <.......>, согласно которому предложенные материалы по снижению уровней химического и физического (шумового) воздействия при их реализации имеют достаточную эффективность для обеспечения качества атмосферного воздуха и норм допустимого уровня шума на территории ближайшей жилой застройки (жилой квартал «Олимпия», общежитие и жилые многоквартирные дома по <.......>) в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно пункту 6 соглашения от 26 октября 2017 г. АО «Сибстройсервис» обязалось выполнить мероприятия, предусмотренные аудиторским заключением и проектом санитарно-защитной зоны для снижения негативного воздействия от деятельности производственных цехов ООО «ТРМЗ» на многоквартирные жилые дома, однако информацией о выполнении АО «Сибстройсервис» указанных мероприятий истец не обладает. С 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области стали поступать обращения граждан о наличии шума и запаха от работы производственной площадки по адресу<.......> в связи с чем истцом в отношении ООО «ТРМЗ» была проведена проверка, в ходе которой в <.......> <.......> и в <.......> было установлено превышение максимальных уровней шума для дневного и ночного времени суток, а также эквивалентного уровня шума в данных квартирах для ночного времени суток от производственной деятельности ЗАО «ТРМЗ». Кроме того, в рамках проверки было установлено несоблюдение ориентировочного и расчетного размера санитарно-защитной зоны до существующей жилой застройки в нарушение пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в связи с чем в отношении ЗАО «ТРМЗ» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого ЗАО «ТРМЗ» <.......> постановлением было привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Указанное постановление было обжаловано, однако вышестоящими судебными инстанциями оставлено без изменения. В июне 2019 г. в отношении ООО «ТРМЗ» истцом совместно с прокуратурой Тюменской области была проведена проверка по обращениям граждан на предмет соответствия (несоответствия) объектов хозяйственной и иной деятельности данного ответчика с проведением лабораторно-инструментальных исследований уровней звука в дневное (с корректировкой на ночное) время в жилой <.......> и на прилегающей к данному дому территории. В соответствии с заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.......>» № 63ФФ от 11 июля 2019 г. и протоколом лабораторных испытаний <.......> от 5 июля 2019 г. измеренные уровни звука в жилой комнате <.......> и на прилегающей к данному дому территории превышают предельно-допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при этом ориентировочная санитарно-защитная зона не выдержана. Кроме того, на момент обследования утвержденный проект сокращения ориентировочной санитарно-защитной зоны не представлен, санитарно-защитная зона не установлена, сведения о санитарно-защитной зоне не внесены в Единый государственный реестр объектов недвижимости, что не соответствует требованиям пунктов 3.1, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и пункту 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Определением суда от 25 мая 2020 г. было прекращено производство по делу по требованиям Управления Роспотребнадзора по Тюменской области к АО «Сибстройсервис» о возложении обязанности обеспечить исполнение взятых на себя обязательств в пункте 6 соглашения от 26 октября 2017 г. в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании представители истца Управления Роспотребнадзора по Тюменской области – Веселкова А.А., Щербак Е.И. заявленные исковые требования поддержали по изложенным основаниям.
Представители ответчика АО «Сибстройсервис» – Постников Р.В., Першин И.М. в судебном заседании иск к данному ответчику не признали, не возражая против удовлетворения иска к ООО «ТРМЗ» и ООО «ТМЗ».
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны ответчики ООО «ТМЗ» в лице генерального директора Бесединой Л.С., ООО «Тюменский РМЗ» в лице генерального директора Распопова С.С.
В апелляционной жалобе ответчик ООО «ТМЗ» просит об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения по делу. Указывает, что для разработки санитарно-защитной зоны необходимо, чтобы лицо было правообладателем объекта капитального строительства, осуществляло деятельность на объекте капитального строительства, тогда как деятельность на объекте осуществляет ООО «Тюменский РМЗ», а при ООО«ТМЗ» производственная площадка была недействующей. Считает, что ООО «ТМЗ» не несет ответственности за деятельность ООО «Тюменский РМЗ». По утверждению заявителя жалобы, обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны производственной площадки лежит на ООО «Тюменский РМЗ», в связи с чем ООО «ТМЗ» является ненадлежащим ответчиком по делу, однако суд первой инстанции не исследовал данный факт.
В апелляционной жалобе ответчик ООО «Тюменский РМЗ» просит об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения по делу. Указывает, что ООО «Тюменский РМЗ» в возражениях на частичный отказ истца от иска к АО «Сибстройсервис» приводил доводы о том, что в 2019 г. эксперт-эколог разработал проект санитарно-защитной зоны площадки, после чего проект был передан АО «Сибстройсервис» для согласования экологических мероприятий, но АО «Сибстройсервис» не вернуло их с подписи. Ссылается на то, что проект санитарно-защитной зоны был передан на проверку в Центр гигиены, который отказал в утверждении проекта по причине отсутствия источника финансирования проведения экологических мероприятий, которым являлось АО «Сибстройсервис». Считает, что из вышеуказанного следует, что ООО «Тюменский РМЗ» разработал проект санитарно-защитной зоны производственной площадки и получил на него положительное заключение Центра гигиены с одним замечанием, тогда как данный факт не был указан судом.
Истцом Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в лице представителя Веселковой А.А. поданы возражения на апелляционную жалобу ответчиков, в которых истец, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.
Ответчиком АО «Сибстройсервис» в лице представителя ТовстокоройК.Г. поданы возражения на апелляционные жалобы ответчиков, в которых АО «Сибстройсервис» просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, проверив решение суда в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ТМЗ» является собственником производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: <.......> на которой с 21 марта 2018г. по настоящее время на основании договора аренды <.......> от 1 декабря 2017 г. осуществляет деятельность ООО «ТРМЗ», при этом, на указанной производственной площадке имеются производственные цеха, расположенные в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия» по адресу: <.......>, застройщиком которого является АО «Сибстройсервис» (т.1, л.д.88-92, 92-103).
Истец указывал, что с 2017 г. (после ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов в районе перспективной застройки территории) в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области начали поступать обращения граждан о наличии шума и запаха от производственной площадки.
Доводы, изложенные в данных обращениях, были подтверждены, что следует из заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и протоколов лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», свидетельствующих о том, что уровни шума, измеренные в квартирах домов жилого комплекса «Олимпия», превышают предельно допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (т.1, л.д. 105-138, 139-144, 195-198). Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались, доказательств обратного не представлено.
По результатам проверки в отношении ЗАО «ТРМЗ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации санитарно-защитной зоны ЗАО «ТРМЗ» 17 января 2018 г. привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ (т.1, л.д.73-87).
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в настоящее время ориентировочная санитарно-защитная зона производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: <.......>, до многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия» не выдержана в соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, сама санитарно-защитная зона в предусмотренном порядке не установлена, проект такой зоны с учетом расположенных рядом с производственной площадкой многоквартирных жилых домов жилого комплекса «Олимпия» отсутствует и не утвержден, в том числе с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха, натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух, мероприятия по защите населения от физического воздействия источников шума предприятия (производственной застройки) не проведены, сведения о санитарно-защитной зоне не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что не соответствует требованиям пунктов 2.12, 3.1. 3.10, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и пункту 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», в связи с чем суд пришел к выводу о возложении обязанности на ООО «ТМЗ» и ООО «ТРМЗ» как на правообладателей производственной площадки (земельных участков, строений, оборудования, движимого имущества), расположенной по адресу: <.......> обязанности принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении данной производственной площадки, а именно: разработать проект санитарно-защитной зоны, утвердить проект в установленном порядке (получить санитарно-эпидемиологическое заключение), установить санитарно-защитную зону с подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на территории жилой застройки с приложением результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха и натурных измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с пунктом 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также провести мероприятия по защите населения от физического воздействия источника шума предприятия в соответствии с пунктом 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Отказывая в остальной части иска, суд исходил из того, что заключенное между ООО «ТРМЗ» и АО «Сибстройсервис» соглашение носит гражданско-правовой характер, так как оно заключено между юридическими лицами, истец не является стороной этой сделки, не вправе требовать обязать АО «Сибстройсервис» исполнить обязанности, предусмотренные пунктом 4 данного соглашения, иное означало бы вмешательство Управления Роспотребнадзора по Тюменской области как государственного органа в деятельность хозяйствующих субъектов относительно возникших между ними правоотношений на основании соглашения от 26 октября 2017 г., суд указал, что спор возник по поводу неисполнения ответчиками ООО «ТМРЗ» и ООО «ТМЗ» обязательств в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части неустановления в предусмотренном санитарным законодательством санитарно-защитной зоны производственной площадки, правообладателями которой являются ООО «ТМРЗ» и ООО «ТМЗ», при этом, указанные обязательства возложены именно на правообладателей.
Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на нормах права, регулирующих возникшие правоотношения, доводы апелляционных жалоб их не опровергают, в связи с чем оснований для признания данных выводов неправильными у судебной коллегии не имеется.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно статье 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В силу пункта 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу названного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявле░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░».
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░».
░ ░░░░ ░░░░░░░ 1, 2 ░░░░░░ 209 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 3 ░░░░░ 2018 ░. N 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2020░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░