Дело № 2а-854/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 ноября 2018 года ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
в составе: председательствующего судьи - Стебивко Е.И.
при секретаре - Сигорской В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ризова Игоря Александровича к Администрации Черноморского сельского поселения <адрес> Республики ФИО2, заинтересованное лицо: <адрес> Республики ФИО2, о признании незаконным решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Ризов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене пункта 3 решения Черноморского поселкового совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования, мотивирует тем, что решением Черноморского поселкового совета <адрес> внеочередной 49-й сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О даче разрешения на подготовку техдокументации по землеустройству, подтверждающую размер земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозпостроек и сооружений по <адрес>, гр. Ризову И.А.», истцу была разрешена подготовка техдокументации по землеустройству, подтверждающую размер земельного участка ориентировочной площадью 0,1275 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в пгт. Черноморское, с последующим предоставлением в частную собственность. В пункте 3 решения указано, что оно действительно в течение одного года. Административный истец полагает, что данный пункт указанного решения является незаконным и подлежит отмене, поскольку Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными. Законом Украины № от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена. Таким образом, указание в решении срока его действия является незаконным. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения. Кроме того, администрация Черноморского сельского поселения <адрес> не обладает полномочиями по продлению срока действия решения, принятыми до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 3 решения Черноморского поселкового совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ препятствует административному истцу в реализации права на оформление земельного участка в собственность. Просит признать незаконным и отменить пункт 3 указанного решения поселкового совета.
Определением Черноморского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица, судом привлечена <адрес> Республики ФИО2.
В судебном заседании административный истец заявленные исковые требования поддержал, предоставил суду пояснения аналогичные вышеизложенным, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика и представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст. 46 Конституции РФ и ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 59 КАС Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Статьей 60 КАС Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела, а согласно ст. 61 КАС Российской Федерации, доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В соответствии с со ст. 62 КАС Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 218 КАС Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Материалами дела установлено, что решением Черноморского поселкового совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Ризову И.А. была разрешена подготовка техдокументации по землеустройству, подтверждающую размер земельного участка ориентировочной площадью 0,1275 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в пгт. Черноморское, с последующим предоставлением в частную собственность (л.д.3).
Положениями ст. 125 КАС Российской Федерации предусмотрены требования к форме и содержанию административного искового заявления, в частности, о необходимости указания в нем сведений о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, а также сведений о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом.
В данном случае, Постановлением Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО2» установлено, что возникновение прав на земельный участок осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: - в Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО2 - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики ФИО2; - в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Материалами настоящего дела не представлено доказательств, подтверждающих факт обращения Ризова И.А. для получения спорного земельного участка в собственность в надлежащий орган, и получения отказа в предоставлении такой муниципальной услуги, тем самым, из поданного административного искового заявления не следует, что оспариваемым актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Таким образом, требования административного истца об отмене пункта 3 решения Черноморского поселкового совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 196 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный иск Ризова Игоря Александровича к Администрации Черноморского сельского поселения <адрес> Республики ФИО2, заинтересованное лицо: <адрес> Республики ФИО2, о признании незаконным решения в части, - оставить без рассмотрения.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики ФИО2 через Черноморский районный суд Республики ФИО2 в течении пятнадцати дней.
Судья Стебивко Е.И.