Дело № 2а-336/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 18 мая 2018 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Пятых Л.В., с участием
помощника прокурора Южского района Габалини Я.Э.,
осужденного Круглова С.А.
при секретаре Калинкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконферец-связь) административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Круглова С. А. освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Круглов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, гражданин РФ, осужден 23 ноября 2017 года приговором мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области по п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Он же ранее судим:
- 16 апреля 2009 года приговором Кинешемского городского суда Ивановской области по п. «г» ч.2 ст.161, п. «в» ч.2 ст.131 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определено 6 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 15 мая 2015 года.
Решением Южского районного суда Ивановской области от 20 марта 2015 года в отношении Круглова С.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет.
Начало срока наказания: 23 ноября 2017 года.
Окончание срока наказания: 22 июля 2018 года.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице временно исполняющего обязанности начальника ИК-2 Тычинского И.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Круглова С.А. административного надзора на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов.
Заявление мотивировано тем, что Круглов С.А. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, в его действиях имеется рецидив преступлений. Ранее он же отбывал наказание по приговору от 16 апреля 2009 года. Решением суда от 20.03.2015 года в отношении него был установлен административный надзор. За время отбывания наказания в местах лишения свободы по приговору от 23.11.2017 года осужденный характеризуется положительно.
Представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленному ходатайству, просил рассмотреть дело без участия представителя, на удовлетворении административного иска настаивал.
Административный ответчик – осужденный Круглов С.А., в судебном заседании применению административного надзора не возражал, просил суд рассмотреть вопрос о снижении предложенного ответчиком количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, в связи с отдаленностью места проживания от центра муниципального района, где располагается орган внутренних дел, что затрудняет явки на регистрацию.
Прокурор Габалини Я.Э. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, необходимым установить Круглову С.А. административный надзор на срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести по приговору от 23.11.2017 года с административными ограничениями в виде обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц, а также применения запрета на оставление места жительства в ночное время суток.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:
- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно материалам дела и личного дела осужденного, Круглов С.А. был осужден 16 апреля 2009 года приговором Кинешемского городского суда Ивановской области по п. «г» ч.2 ст.161, п. «в» ч.2 ст.131 УК РФ, т.е. за совершение преступлений, отнесенных в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких. В описательно-мотивировочной части указанного приговора значится, что Кругловым С.А. преступления совершены при опасном рецидиве. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.
Окончание срока назначенного судом наказания пришлось на 15 мая 2015 года.
Решением Южского районного суда Ивановской области от 20 марта 2015 года в отношении Круглова С.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет.
В связи с совершением Кругловым С.А. преступления после освобождения из мест изоляции от общества, с 23 ноября 2017 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области от 23 ноября 2017 года.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Ч. 6 ст. 9 поименованного закона допускает возможность в случае прекращения административного надзора установления его судом повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 закона, в течение срока погашения судимости при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона (совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность).
Однако в отношении Круглова С.А. основание, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, неприменимо, поскольку он по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 16 апреля 2009 года имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение двух тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, и, соответственно, в отношении него административный надзор должен быть установлен независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.
Таким образом, с учетом наличия у Круглова С.А. непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений по приговору от 16.04.2009 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.
Кроме того, Круглов С.А. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области от 23 ноября 2017 года, за совершение в период административного надзора преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку Круглов С.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которые это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в п.26 Постановления Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:
- в отношении лиц, осуждённых за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания,
на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:
- за преступления небольшой тяжести – по истечении 3 лет после отбытия наказания;
- за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении Круглова С.А. административного надзора будет являть наличие у него судимости по приговору мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области от 23 ноября 2017 года за совершение преступления небольшой тяжести, поскольку срок административного надзора (3 года) в данном случае будет оканчиваться 22 июля 2021 года (тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором от 16.04.2009 года (6 лет), будет оканчиваться 15 мая 2021 года).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Круглову С.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области от 23 ноября 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от 20.04.2018 года, материалов его личного дела, за период отбывания наказания в местах лишения свободы с 23.11.2017 года Круглов С.А. в исправительном учреждении не трудоустроен, но принимает активное участие в благоустройстве отряда, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них правильно, в связи с чем, имеет поощрение. Поддерживает отношения с осужденными положительной направленности поведения, работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится положительно, порученную работу выполняет качественно. Вину по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаялся, исков не имеет. Администрацией исправительного учреждения Круглов С.А. характеризуется в целом положительно.
Круглов С.А. является гражданином РФ, разведен, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет, имеет возможность проживания по адресу: <адрес>, где согласно заявления от 23.01.2018 года выразил намерение проживать после освобождения из мест лишения свободы.
В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений по приговорам от 16.04.2009 года и 23.11.2017 года, одно из которых имело место в период действия административного надзора, что свидетельствует о том, что ранее примененные административные ограничения не достигли такой цели, как предупреждение совершения новых преступлений, данные о личности Круглова С.А., являющегося гражданином РФ, его семейное положение, а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, имеющее продолжительную стабильную положительную динамику, учитывая доводы, приведенные осужденным в судебном заседании, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Круглову С.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание, что преступления по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 16 апреля 2009 года, судимость по которому до настоящего времени не снята и не погашена, совершены осужденным в ночное время, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить частично.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Круглова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца д. <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №2 Тейковского судебного района Ивановской области от 23 ноября 2017года за совершение преступления небольшой тяжести, т.е. на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
Установить Круглову С. А. административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.
Разъяснить Круглову С.А., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий Пятых Л.В.
Решение внесено в окончательной форме 18 мая 2018 года.