Решение по делу № 2а-2172/2021 от 26.08.2021

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2021 года

Дело № 2а-2172/2021

УИД 51RS0021-01-2021-002625-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 сентября 2021 года              ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

    председательствующего судьи Вавинова Н.А.

    при секретаре Краснянской Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к Гарееву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указывает, что Гарев Ю.В., как владелец транспортного средства, является плательщиком транспортного налога. Ответчику налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 555 рублей, за 2016-2018 годы в размере по 740 рублей соответственно, направлены налоговые уведомления, оставленные без оплаты. Требования, направленные в его адрес в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик также оставил без удовлетворения, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за несвоевременную уплату налога. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 555 рублей, за 2016-2018 годы в размере по 740 рублей соответственно, пени в сумме 25, 38 рублей.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области в судебное заседание представителя не направил, в административном исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Гареев Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по известному месту жительства.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, материалы дела № 2а-2007/2020 о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (ранее-3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила данный размер. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (ранее-3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 45 НК Российской Федерации определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьями 19, 52 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе автомобили.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По общему правилу пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно сведениям регистрирующего органа административный ответчик с 14.04.2015 до 27.11.2020 являлся владельцем легкового автомобиля *** мощностью двигателя 74 лошадиных силы.

Инспекцией на основании указанных положений закона был исчислен административному ответчику транспортный налог за 2015 год в сумме 555 рублей согласно налоговому уведомлению № 136482813 от 27.08.2016, за 2016-2018 годы в сумме по 740 рублей соответственно согласно налоговым уведомлениям № 481297 от 31.08.2017, №1399140 от 23.06.2018, №71140083 от 22.08.2019. Данные налоговые уведомление об уплате транспортного налога направлялись административному ответчику посредством заказной почтовой корреспонденции и через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными материалами.

В силу п. 1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исчисленный налог не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, в связи с чем, налоговой инспекцией ему были направлены требования № 15658 от 20.12.2016 с указанием на недоимку по налогу в размере 555 рублей и пени 3,33 рубля со сроком оплаты до 30.01.2017, № 1333 от 13.02.2018 с указанием на недоимку по налогу в размере 740 рублей и пени 14,15 рублей со сроком оплаты до 19.03.2018, № 23003 от 20.12.2018 с указанием на недоимку по налогу в размере 740 рублей и пени 4,12 рублей и сроком оплаты до 29.01.2019, № 21826 от 27.12.2019 с указанием на недоимку по налогу в размере 740 рублей и пени 3,78 рубля и сроком оплаты до 05.02.2020. Данные требования направлялись административному ответчику посредством заказной почтовой корреспонденции и через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными материалами.

    В установленный законом и указанные в требовании сроки, денежные суммы в бюджет не поступили.

Обязанность по уплате транспортного налога административный ответчик своевременно не исполнил, в связи с чем, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом обоснованно были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 25,38 рублей.

Доказательств, подтверждающих уплату недоимки и пени, административным ответчиком в материалы дела также не представлено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налога и пени Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Североморского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей 23.06.2020 вынесен судебный приказ, которым с административного ответчика была взыскана указанная задолженность по обязательным платежам и санкциям. Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 26.02.2021 в связи с поступившими возражениями должника.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Отмена судебного приказа позволяет налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента его отмены.

Настоящее административное исковое заявление подано в Североморский районный суд 26.08.2021 (направлено почтовой корреспонденцией 19.08.2021, что усматривается почтового конверта).

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление подано Инспекцией в суд в установленный законом срок, при этом оно подано уполномоченным налоговым органом.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет требования в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам статьи 333.19 НК Российской Федерации.

Согласно положениям статей 176, 178 КАС Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Гарееву Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Гареева Ю.В., в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 555 рублей, за 2016 год в сумме 740 рублей, за 2017 год в сумме 740 рублей, за 2018 год в сумме 740 рублей, пени по транспортному налогу в размере 25 рублей 38 копеек.

Взыскать с Гареева Ю.В., государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

    Председательствующий    Н.А. Вавинов

2а-2172/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области
Ответчики
Гареев Юрий Витальевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Вавинов Н.А.
Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее