Р Е Ш Е Н И Е
26июля 2017 года <адрес>
Судья Сладковского районного суда <адрес> Малинин А.О.,при секретаре ФИО2,с участием законных представителейадминистрации Маслянского сельского поселения ФИО4, действующей на основании прав по должности, и ФИО5 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении№, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ вотношении юридического лица – администрации Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>, по жалобепредставителя администрации Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>на постановление по делу об административном правонарушенииначальника, главного государственного санитарного врача по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника, главного государственного санитарного врача по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес> (далее по тексту – Администрация) была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как установлено постановлением, эксплуатируемое Администрацией кладбище не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям п.п.6.2-6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» (далее по тексту - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11), а именно – отсутствует зона зеленых насаждений, стоянка автотранспорта, территория не благоустроена (нет туалета, нет мусорных контейнеров, отсутствует водоснабжение).
В своей жалобе представитель Администрации просит указанное постановление отменить, в связи с нарушением порядка проведения плановых проверок юридических лиц, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Распоряжением (приказом) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в Бердюжском, Казанском, <адрес>х (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Бердюжском, Казанском, <адрес>х) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, назначена плановая проверка в отношении Администрации Маслянского сельского поселения как юридического лица в соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год».Порядок проведения проверок юридических лиц установлен Федеральным законом № 294-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Согласно плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, размещенному на сайте заинтересованного лица, Администрация в плане проверок на 2017 год не включена, что является нарушением требований ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ. Факт отсутствия Администрации в плане проверок свидетельствует об отсутствии правовых оснований для проведения плановой проверки.
ДД.ММ.ГГГГ представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Бердюжском, Казанском и <адрес>х ФИО3 представила судье письменный отзыв, в котором указала, что плановая проверка Администрации проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением норм Федерального закона 294-ФЗ, в связи с чем, считает необходимым оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу представителя Администрации – без удовлетворения.
В судебном заседании представители Администрации ФИО4 и ФИО5на удовлетворении жалобы настаивали, подтвердили её доводы в полном объеме.
Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, начальник, главный государственный санитарный врач по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6, будучи своевременно и надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, начальника, главного государственного санитарного врача по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6
Выслушав представителейАдминистрации ФИО4 и ФИО5, исследовав приложенные к жалобе материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление не подлежит изменению, а жалоба на постановление об административном правонарушении не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Статья 6.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п.1 ст.1 указанного Федерального закона).
В соответствии с п.22 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мет захоронения отнесены к вопросам местного значения городского поселения.
На основании части 2 статьи 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, установленными органами местного самоуправления».
Статьями 1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что действие его направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом выполнять требования санитарного законодательства обязаны граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 84 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п. 2.7 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее:
- наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа;
- систему дренажа;
- обваловку территории;
- характер и площадь зеленых насаждений;
- организацию подъездных путей и автостоянок;
- планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища;
- разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища);
- канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
Согласно п. 6.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды.
Согласно п. 6.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
В соответствии с п. 6.6 СанПинДД.ММ.ГГГГ-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 34 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Пунктом 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установлены требования к освещению жилых и общественных зданий, согласно таблице 2 Правил.
Из имеющихся материалов дела следует, что Администрация допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения (приказа)начальника, главного государственного санитарного врача по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6 о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации, в ходе которой установлено, что на территории эксплуатируемого Администрацией кладбища отсутствует зона зеленых насаждений, стоянка автотранспорта, территория не благоустроена (нет туалета, нет мусорных контейнеров, отсутствует водоснабжение).
Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка Администрации проведена с соблюдением требований, установленных статьями 9, 11, 12, 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Правилами благоустройства территории Маслянского сельского поселения, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений в границах поселения в пределах полномочий администрации Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>переданы администрации Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>.
Таким образом, установлено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>, отнесены к полномочиям администрации Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района <адрес>.
Доводы о том, что с плановая выездная проверка проведена с нарушением порядка проведения плановых проверок юридических лиц, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», представителями Администрации не подтверждены, опровергаются материалами дела, в частности, Распоряжением (приказом) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки, что подтверждает, что плановая выездная проверка Администрации проведена с соблюдением норм Федерального закона 294-ФЗ.Учитывая данные обстоятельства, указанные доводы не берутся во внимание при принятии решения.
Таким образом, прихожу к выводу, что начальником, главным государственным санитарным врачом по Бердюжскому, Казанскому, <адрес>м ФИО6 при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела и правомерно сделан вывод о наличии в бездействии Администрации признаков правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Администрации в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, <░░░░░>░ ░░░6 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «KYOCERA ECOSYS P2135dn».
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.