Решение по делу № 2-48/2020 от 19.12.2019

дело № 2-48/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июня 2020 года              р.п. Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Напалковой Е.Ю.,

при секретаре Беспрозванных С.А.,

с участием старшего помощника Псковского транспортного прокурора Румянцевой Н.О.,

представителя третьего лица ОАО «РЖД» в лице филиала Октябрьская железная дорога Ращупкиной Н.А. по доверенности 78 АБ 5857955 от 25.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Псковского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области об обязании обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимое имущество: автомобильную дорогу местного значения, находящуюся в границах городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области с искусственными сооружениями, в том числе дорожным сооружением автомобильным путепроводом,

установил:

И.о. Псковского транспортного прокурора Котеленец Е.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии искусственного сооружения – автомобильного путепровода над железной дорогой, расположенного на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка – Лямцево Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на учет в качестве бесхозяйного и установлении разумного срока для постановки путепровода на учет в регистрирующем органе. В обоснование указано, что Псковской транспортной прокуратурой по обращению начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части надлежащего оснащения    автомобильного путепровода через железнодорожные пути на 167 км на участке Серебрянка - Лямцево. Прокуратурой осуществлялся выезд на место нахождения данного объекта с участием представителей ОАО «РЖД» и муниципального образования «Плюсский район», был составлен акт осмотра искусственного сооружения, определены характеристики данного объекта, в том числе дефекты, повреждения. Была осуществлена фотосъемка и фотографии приобщены к материалам дела. В ходе проверки было установлено ненадлежащее содержание данного объекта, а именно зафиксированы деформирование покрытия данного моста, разрушения, выбоины, что может повлечь угрозу конструкции железнодорожных путей. Были направлены запросы в органы Росреестра, исходя из ответов которых установлено, что право собственности на этот объект не зарегистрировано. Также в ходе проверки установлено, что данное сооружение отсутствует в каких - либо реестрах, в том числе в реестрах федерального, регионального, муниципального имущества. Предприятие железнодорожного транспорта в период своей деятельности его не использовали и не эксплуатировали. Данный объект, на балансе РЖД никогда не состоял и частью инфраструктуры железнодорожного транспорта не являлся. С учетом обстоятельства, что данный объект находится в границах городского поселения «Плюсса», считает необходимым обязать ГП «Плюсса» принять меры по постановке на учет данного объекта как бесхозяйного. С учетом всех имеющихся материалов дела, считает, что Администрацией городского поселения «Плюсса» на протяжении длительного периода не предпринимаются меры по постановке на объекта учет, тем самым не исполняются требования, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении в части обеспечения безопасности эксплуатации автомобильного путепровода, в том числе, в целях предотвращения угрозы причинения вреда гражданам и юридическим лицам. Во избежание негативных последствий для общества и государства в целом, считает необходимым возложить на городское поселение «Плюсса» обязанность по постановке на учет данного сооружения в качестве бесхозяйного. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре» просит суд обязать администрацию городского поселения «Плюсса» обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии искусственного сооружения – автомобильного путепровода над железной дорогой, расположенного на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка – Лямцево Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на учет в качестве бесхозяйного.

Впоследствии исковые требования Псковским транспортным прокурором в порядке ст.39 ГПК РФ были изменены, а именно: прокурор просил обязать администрацию городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области обратиться в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимое имущество: автомобильную дорогу местного значения, находящуюся в границах городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области начало дороги д.Волосово Плюсского района, конец дороги граница Ленинградской области, с искусственными сооружениями, в том числе дорожным сооружением автомобильным путепроводом над железной дорогой, расположенным на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка-Лямцево Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В обоснование указано, что данный автомобильный путепровод является составной частью автомобильной дороги, участок которой не имеет собственника, соединяет д.Волосово Плюсского района с автомобильной дорогой «Ретюнь-Волошово-Сара-Гора с подъездом к совхозу «Волошовский», расположенный в Лужском районе Ленинградской области.

В судебном заседании старший помощник Псковского транспортного прокурора Румянцева Н.О. измененные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что в соответствии с требованиями Федерального Закона №131-ФЗ, а также Гражданского кодекса РФ, именно на администрацию городского поселения «Плюсса» при установлении в ходе рассмотрения дела обстоятельств возлагается обязанность в целях поддержания объекта недвижимости в безопасном эксплуатационном состоянии, предупреждения возникновения угрозы безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных происшествий, иных чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровья граждан, постановки данного бесхозяйного имущества на учет.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Плюсса» в судебном заседании не присутствовал, написал ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, оставляет рассмотрение заявленных требований по существу на усмотрение суда. Также указывает, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.5 ч.1 ст.15 указанного Федерального Закона к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, полагает порядок принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимости Администрацией городского поселения «Плюсса» будет не возможен.

Представитель третьего лица Администрации Плюсского района в судебном заседании не присутствовал, написал ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, оставляет рассмотрение заявленных требований по существу на усмотрение суда. Также указывает, что при рассмотрении дела было установлено, что спорный объект недвижимости – автомобильная дорога проходит на территории городского поселения «Плюсса» и это никем не оспаривалось. Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанный объект недвижимости отсутствует. По сообщениям Федерального агентства по управлению имуществом, комитета по управлению государственным имуществом Псковской области, Администрации Плюсского района указанная автомобильная дорога в реестрах муниципального имущества, регионального имущества и федерального имущества не значится. При таких обстоятельствах автомобильная дорога подпадает под признаки бесхозяйного объекта недвижимости (ст.225 ГК РФ). Согласно п.5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, поданного органом местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этих муниципальных образований. С учетом того, что спорный объект недвижимости находится на территории городского поселения «Плюсса», то исключительное право на постановку на учет данного бесхозяйного объекта недвижимости имеет право только Администрация городского поселения «Плюсса». Срок, в течение которого Истец просит обязать Ответчика обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильную дорогу, считает разумным и достаточным для исполнения данной обязанности.

Представитель третьего лица Западного военного округа Министерства Обороны РФ в судебном заседании не присутствовал, извещен своевременно и надлежащим образом, возражений и ходатайств не предоставил. Ранее заявлял ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД» Ращупкина Н.А. пояснила, что

самостоятельных требований не заявляет, выступает на стороне Псковского

транспортного прокурора. Также пояснила, что поддерживает доводы, изложенные

в письменном отзыве, а именно: согласно акта осмотра автодорожного

путепровода 167 км ПК7, составленного специалистами Санкт- Петербургской

дистанции инженерных сооружений Октябрьской дирекции инфраструктуры

центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с участием

представителей Администрации Плюсского района установлено надземное

пересечение 1 главного пути перегона Серебрянка-Лямцево Октябрьской железной

дороги на 167 км ПК 7 автодорожным путепроводом. При осмотре зафиксировано,

что путепровод находится в неудовлетворительном состоянии. 14 ноября 2019

года осмотр указанного сооружения произведен повторно, что подтверждается

Актом. Согласно акта автодорожный путепровод, расположенный над 1 гл.пути

перегона Серебрянка-Лямцево, соединяет населенный пункт Волосово с а/д

Ретюнь-Серебрянский-Волошово. Технических характеристик по данному

путепроводу нет, балансодержателя нет, отсутствует организация,

осуществляющая его обслуживание. Согласно Рапорта помощника Псковского

транспортного прокурора от 12.12.2019, письма Администрации Плюсского

района от 31.10.2019 №2062, письма Комитета по управлению государственным

имуществом Псковской области от 18.11.2019., письма Межрегионального

территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской

областях №4605, письма Октябрьской дирекции инфраструктуры от 21.12.2018,

письма ГБУ Псковской области «БТИ» №3923 спорное имущество не является

собственностью ОАО «РЖД», не включено в реестры федеральной,

государственной либо муниципальной собственности. Сведения о правообладателях указанного объекта отсутствуют. Спорный путепровод находится на территории муниципального образования ГП «Плюсса». Исходя из норм ст.225 ГК РФ, Приказа Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное недвижимое имущество, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет вышеуказанного имущества. Считает, что данная дорога не относится к дорогам необщего пользования Министерства обороны РФ, исходя из следующего. В силу ст.5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также на частные автомобильные дороги. Кроме того, от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего и необщего пользования. Согласно п.2 ст.7 Федерального закона №257-ФЗ в целях обеспечения обороны и безопасности РФ автомобильные дороги независимо от их форм собственности и значения могут быть отнесены к автомобильным дорогам оборонного значения в порядке, установленном Правительством РФ. Перечень автомобильных дорог оборонного значения утверждается Правительством РФ, Порядок организации дорожной деятельности в Министерстве обороны РФ регулируется Приказом Министерства обороны РФ «Об утверждении наставления по организации дорожной деятельности в вооруженных силах РФ» от 30.12.2018 №750. В силу п.24 Наставления автомобильные дороги, соответствующие требованиям вышеуказанного наставления, подлежат включению в перечень автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны РФ. Ведение перечня автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны РФ осуществляется Департаментом транспортного обеспечения (п.25). Однако в материалах дела нет документов, подтверждающих включение дороги, проходящей через спорный автодорожный путепровод, в Перечень автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны РФ, Более того, согласно ответа Заместителя командующего войсками Западного военного округа от 27.09.2019 №29/2/1329 спорный автодорожный путепровод Министерству обороны не принадлежит, сведения о балансовой принадлежности объекта отсутствуют. Поскольку как сама автомобильная дорога, так и расположенные на ней искусственные дорожные сооружения относятся к недвижимому имуществу, право на них подлежит обязательной государственной регистрации. Однако документов, доказательств, подтверждающих принадлежность как автодорожного путепровода, так и проходящей через него автодороги Министерству обороны РФ, нет. Согласно акта от 14.11.2019, бесхозяйный автодорожный путепровод находится на а/д, соединяющей населенный пункт Волосово с автодорогой Ретюнь-Серебрянский-Волошово. Согласно Постановления Правительства Ленинградской области «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения» от 27.11.2017 №294 автомобильная дорога, проходящая через поселки Ретюнь, Серебрянский, Волошово, находится в Лужской районе Ленинградской области, имеет название «Ретюнь-Волошово-Сара-Гора

с подъездом к совхозу «Волошовский», ей присвоен №41К-145; является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения. Автодорога, соединяющая поселок Волосово с автодорогой №41К-145, обеспечивает транспортное сообщение между поселком Волосов Плюсского района Псковской области и Лужским районом Ленинградской области, предназначена для движения неограниченного круга лиц, что позволяет отнести данную дорогу согласно п.3 ст.5 ФЗ №257 к дорогам общего пользования. В единый государственный реестр автомобильных дорог данная автодорога не включена, на кадастровом учете не состоит, собственника не имеет. При таких обстоятельствах автодорожный путепровод, расположенный по адресу 167 км ПК7 перегона Серебрянка-Лямцево в границах р.п.Плюсса является бесхозяйным недвижимым имуществом, подлежащим постановке на учет в рамках ст.225 ГК РФ. Кроме того, считает, что дорога, которая соединяет населенный пункт Волосово с автодорогой Ретюнь-Волошово-Сара Гора с подъездом к совхозу Волошовский, и согласно Постановления Правительства Ленинградской области внесена в соответствующий реестр под номером 41К-145, имеет общее значение, то есть является дорогой общего пользования. Она соединяет два региона, то есть Псковскую и Ленинградскую области. Поэтому дорога должна обязательно иметь хозяина. Поскольку на сегодняшний момент никаких подтверждающих сведений, что дорога внесена в реестр, не имеется, кроме того, какие-либо полосы отвода земельных участков, которые раньше ориентировочно стояли в этом же самом месте, были сняты с кадастрового учета, то данный объект недвижимости подлежит постановке на учет.

Представитель третьего лица Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области написал отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Также пояснил следующее. Согласно п.п.2.3.1 п.2.3 Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 20.05.2015 №236, основными задачами Комитета в сфере дорожного хозяйства являются проведение единой государственной политики в сфере дорожного хозяйства области, в том числе в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Псковской области, осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах. В соответствии с частями 5 и 6 ст.6 Федерального Закона №257-ФЗ к собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, который включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, Постановлением Администрации Псковской области от 21.10.2008 №284 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Спорный участок автомобильной дороги, на котором расположен автомобильный путепровод над железной дорогой, расположенной на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка-Лямцево, не входит в Перечень региональных дорог, и соответственно не является собственностью Псковской области. По имеющейся у Комитета информации, спорный участок автомобильной дороги предположительно был организован в 1980-е годы для перегона военной техники и находится в ведении Министерства обороны РФ.

Выслушав старшего помощника Псковского транспортного прокурора Румянцеву Н.О., представителя третьего лица Ращупкину Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Псковской транспортной прокуратурой в связи с обращением начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части обеспечения надлежащего содержания автомобильного путепровода через железнодорожный путь Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на 167 км ПК 7 участка Серебрянка-Лямцево. Указанный объект пересекает 1 главный путь перегона Серебрянка - Лямцево на 167 км ПК 7, соединяет населенный пункт Волосово с автодорогой Ретюнь – Серебрянский - Волошово, представляет собой конструкцию, опоры которой выполнены из железобетона, длиной 69,5 м, высотой 6,5 м, шириной 8,2 м. В непосредственной близости с автомобильным путепроводом расположен остановочный пункт 167 км, состоящий из платформы и навеса. Проверкой установлено, что покрытие мостового полотна имеет участки деформаций, разрушения, выбоин, следов копоти, заросли мха, лестничный сход разрушен, перильное ограждение мостового полотна отсутствует, водоотводные трубки не закрыты, укрепления конусов отсутствуют, у края путепровода над железнодорожным полотном выступает металлическая конструкция, что может привести к разрушению и повлечь падение конструкций на железнодорожные пути 1 главного пути перегона Серебрянка - Лямцево (направления Санкт-Петербург-Псков) Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Данные нарушения подтверждены актом специального осмотра искусственного сооружения от 14.11.2019 года и приложениями к нему (л.д. 23-31).

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» строительство данного объекта не заказывала. Автомобильный путепровод частью инфраструктуры железнодорожного транспорта и составной частью сложной вещи - железнодорожного пути на 167 км Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» не является, в технологическом процессе ОАО «РЖД» никогда не использовался, на балансе ОАО «РЖД» и в уставном капитале ОАО «РЖД» не числится. Право собственности на указанный объект ОАО «РЖД» не регистрировалось.

Согласно сведений, полученных из Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области, межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, указанное сооружение отсутствует в реестрах федерального, регионального и муниципального имущества (л.д. 36-37, 82-85, 93-95).

В собственности Министерства обороны РФ не находится, что подтверждается справкой заместителя командующего войсками Западного военного округа (л.д. 61) и справкой ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (л.д. 81)

Право собственности иных лиц на указанный объект не зарегистрировано.

Таким образом, достоверно установлено, что путепровод не имеет собственника и является необслуживаемым. Также в судебном заседании установлено, что автомобильный путепровод расположен на участке автомобильной дороги, который является бесхозяйным, что следует из пояснений представителя администрации Плюсского района и администрации городского поселения «Плюсса» и подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального значения (л.д.138), постановлением Администрации Плюсского района от 22.11.2018 №259 (л.д.139-145), Постановлением Правительства Ленинградской области №294 от 27.11.2007 (л.д.148-150), поскольку автомобильная дорога к населенному пункту Крошново подходит со стороны Которска и со стороны Тушитово. Дорога со стороны Которска муниципальная, со стороны Тушитово – региональная, а между ними имеется участок автомобильной дороги, который является бесхозяйным (карта л.д.135-137). Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым №60:16:0000000:94, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир автодорога Ленинградского военного округа, следует, что объект недвижимости снят с кадастрового учета 28.04.2020. (л.д.146-147).

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из нормы статьи 225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Отсутствие на мостовые сооружения права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок).

В соответствии с п. п. 3 - 5 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В силу ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что в границах городского поселения «Плюсса» имеется участок автомобильной дороги местного значения - начало дороги д.Волосово Плюсского района, конец дороги граница Ленинградской области - с искусственными сооружениями, в том числе дорожным сооружением автомобильным путепроводом над железной дорогой, расположенным на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка-Лямцево Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», право собственности на вышеуказанный объект недвижимости – указанный участок автомобильной дороги с расположенным на нем путепроводом, не зарегистрировано, балансодержатель не установлен. Нарушения, выявленные Псковской транспортной прокуратурой, нашли свое подтверждение. Доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что непринятие по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйного – участка автомобильной дороги с расположенным на нем автомобильным путепроводом, может повлечь негативные последствия в виде обрушения путепровода на железнодорожные пути перегона Серебрянка – Лямцево Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и имуществу, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    Принимая во внимание, что осуществление кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства потребует проведения ряда процедур, на выполнение которых объективно потребуется время, значительный объем работ, материальные затраты, суд полагает целесообразным установить срок, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда в течение 3-х месяцев с даты вступления решения в законную силу находя его разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Псковского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области об обязании обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимое имущество: автомобильную дорогу местного значения, находящуюся в границах городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области с искусственными сооружениями, в том числе дорожным сооружением - автомобильным путепроводом, удовлетворить в полном объеме.

    Обязать администрацию городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области обратиться в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимое имущество: автомобильную дорогу местного значения, находящуюся в границах городского поселения «Плюсса» Плюсского района Псковской области начало дороги д.Волосово Плюсского района, конец дороги граница Ленинградской области, с искусственными сооружениями, в том числе дорожным сооружением автомобильным путепроводом над железной дорогой, расположенным на 167 км ПК 7 перегона Серебрянка-Лямцево Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

На решение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Стругокрасненский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 15 июня 2020 года

Судья Е.Ю. Напалкова

2-48/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Псковский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения "Плюсса" Плюсского района Псковской области
Другие
Западный военный округ
Администрация Плюсского района Псковской области
Октябрьская железная дорога- филиала ОАО "РЖД"
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее