КОПИЯ
Дело № 2а-1258/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Надым 30 августа 2019 года
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Минихановой Е.В., с участием помощника прокурора Надымской городской прокуратуры Хайруллиной Т.М., при секретаре Николаевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу к Курбанову Б.Б. о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Представитель УМВД России по ЯНАО обратился с административным исковым заявлением к Курбанову Б.Б. о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан, на срок до 90 суток, мотивировал тем, что в УВМ УМВД России по ЯНАО из Министерства Юстиции РФ поступило распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 27.06.2019 года *№ обезличен* на лицо без установленной гражданской принадлежности Курбанова Б.Б. На момент принятия решения о нежелательности пребывания, Курбанов Б.Б. отбывал наказание по приговору Лабытнангского городского суда по совокупности приговоров по п. <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, окончание срока *дата*. С принятым в отношении него решением, Курбанов Б.Б. ознакомлен под роспись 15.07.2019 года. 25 июля 2019 года начальником УМВД России по ЯНАО принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении Курбанова Б.Б., материалы направлены в ГУВМ МВД России для подготовки запроса о реадмиссии. С учетом направления запроса о реадмиссии в республику Узбекистан необходимо дополнительное время для подтверждения гражданской принадлежности и оформления в Посольстве республики Узбекистан в Российской Федерации в г. Екатеринбург свидетельства о возвращении в страну гражданской принадлежности. Курбанов Б.Б., освободившись из мест лишения свободы, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В период пребывания создавал реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ, и является незаконно находящимся на территории Российской Федерации. Считал необходимым принять решение о помещении лица без установленной гражданской принадлежности Курбанова Б.Б. в Центр временного содержания иностранных граждан на срок 90 суток.
Представитель административного истца Демина Л.Г. в судебном заседании административный иск поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Курбанов Б.Б. в судебном заседании требования не признал, пояснил, что он не является гражданином <адрес>, он только родился в <адрес>, с 2-х лет проживает в России, школу, ПТУ окончил в РФ. Связь с отцом не поддерживает и не знает этого человека. Мать проживает в России, с матерью он общается. Документов, подтверждающих законное нахождение на территории РФ, у него нет. Распоряжение о нежелательности его пребывания в РФ от 27 июня 2019 года он обжаловал, на *дата* назначено судебное заседание в Лабытнангском городском суде ЯНАО. О решении о возбуждении процедуры реадмиссии он узнал *дата*. Считал, что решение о помещении в Центр временного содержания нарушит его права.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Как следует из содержания ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Пунктами 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение об его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно пункту 2 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, приговором Лабытнангского городского суда ЯНАО от *дата* К. Б.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. <данные изъяты> УК РФ, по совокупности приговоров по п. «<данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. *дата* К. Б.Б. освобожден по отбытии срока наказания.
27 июня 2019 года Министерством Юстиции Российской Федерации принято Распоряжение *№ обезличен* о нежелательности пребывании (проживания) в Российской Федерации гражданина К. Б.Б., с которым административный ответчик ознакомлен 15.07.2019 года.
15 июля 2019 года К. Б.Б. заполнена анкета-заявление в Консульский отдел Посольства Узбекистана в России, для подтверждения личности и дальнейшего оформления сертификата на возвращение в республику Узбекистан.
*дата* начальником УМВД России по ЯНАО принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении К. Б.Б.
Согласно Заключению *№ обезличен* начальника УМВД России по ЯНАО от 29.07.2019 года факт наличия гражданства Российской Федерации у К. Б.Б. считается не подтвержденным.
Личность К. Б.Б. установлена майором полиции З.Т.А. на основании Заключения *№ обезличен* от *дата*, этим же заключением, К. Б.Б. признан лицом без гражданства.
Также в материалах дела представлен запрос ГУ УВМ МВД России в адрес МИД <адрес>, о реадмиссии К. Б.Б.
Как следует из акта передачи иностранного гражданина, подлежащего помещению в специальное учреждение, *дата* в 13 час 20 минут К. Б.Б. помещен в «Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району».
На основании изложенного, и учитывая наличие в отношении К. Б.Б. решения о возбуждении процедуры реадмиссии, которое им не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения К. Б.Б. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району. В этих целях К. Б.Б. подлежит помещению в специальное учреждение Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району до принятия решения уполномоченными органами о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству, основанием для которого будут служить заключенные международные договоры Российской Федерации о реадмиссии.
В силу ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона № 115-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству, в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, может содержаться в специальном учреждении.
В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
Частью 6 статьи 32.2 названного Закона предусмотрено, что содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о реадмиссии, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
При этом, учитывая время оформления необходимых документов для завершения процедуры реадмиссии, суд считает необходимым в целях обеспечения права К. Б.Б. на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в специальном учреждении Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району путем определения срока такого пребывания на 30 суток, то есть, с *дата* по *дата* включительно.
Исполнение решения в части доставления К. Б.Б. в Центр временного содержания следует возложить на административного истца, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости обращения настоящего решения к немедленному исполнению, согласно ст. 188 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 179, 266, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу – удовлетворить частично.
Поместить Курбанова Б.Б., *дата* года рождения, уроженца <адрес>, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району, расположенное по адресу: <адрес> на срок – 30 (тридцать) суток.
Срок содержания Курбанову Б.Б. в Центре временного содержания иностранных граждан (лиц без гражданства) ОМВД России по Надымскому району исчислять с момента его помещения в указанное учреждение.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в суд ЯНАО с подачей апелляционной жалобы через Надымский городской суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 30 августа 2019 года
Копия верна: судья Е.В. Миниханова
Решение вступило в законную силу: 30.08.2019 года.
Подлинник решения хранится в деле № 2а-1258/2019 в Надымском городском суде.