Дело №а-554 судья Молчанова С.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2019 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе: председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Сергеева А.В. и Сергуненко П.А.,
при секретаре судебного заседания Алиева М.Я.о,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сергеева А.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя Правительства Тверской области Травкиной О.Н. на решение Максатихинского районного суда Тверской области от 05 декабря 2018 года, которым постановлено:
«признать незаконным бездействие Правительства Тверской области и
Министерства сельского хозяйства Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации обустройства сибиреязвенных скотомогильников на территории Максатихинского района Тверской области.
Возложить на Правительство Тверской области и Министерство сельского хозяйства Тверской области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведения сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Максатихинского района Тверской области в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарно-эпидемиологическими правилами, а именно:
-сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 2 км. от <адрес> Зареченского сельского поселения <адрес> огородить двухметровым глухим забором;
-сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 3 км. от <адрес> сельского поселения <адрес> огородить двухметровым глухим забором.
Судебная коллегия,
установила:
прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском, который мотивировал тем, что в нарушение действующего законодательства <адрес> и Министерством сельского хозяйства <адрес> ненадлежащим образом организовано принятие мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории <адрес>. По периметру сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в 2 км. от <адрес> Зареченского сельского поселения <адрес>, а также по периметру сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в 3 км. от <адрес> сельского поселения <адрес>, частично отсутствует ограждение.
Ненадлежащее содержания скотомогильников может способствовать свободному доступу людей и животных на их территорию и повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций (массового заражения неопределенного круга лиц и животных спорами сибирской язвы), что недопустимо.
Просит признать незаконным бездействие Правительства Тверской области и Министерства сельского хозяйства Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации обустройства сибиреязвенных скотомогильников на территории Максатихинского района Тверской области; обязать Правительство Тверской области и Министерство сельского хозяйства Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведения сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Максатихинского района Тверской области, в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарно-эпидемиологическими правилами, а именно: сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 2 км. от <адрес> Зареченского сельского поселения <адрес>, огородить двухметровым глухим забором; сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 3 км. от <адрес> сельского поселения <адрес>, огородить двухметровым глухим забором.
В судебном заседании помощник прокурора Максатихинского района Марченко А.В. поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика- Правительства Тверской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело без его участия, в котором также указал, Правительство Тверской области является ненадлежащим ответчиком в связи с тем, что реализация требований федерального законодательства на территории Тверской области к непосредственным полномочиям Правительства не отнесена. Административный истец пропустил установленный процессуальный срок на подачу настоящего административного иска, из текста которого не усматривается точной даты проведения прокурорской проверки, но вместе с тем, среди документов, представленных в материалы дела, находится рапорт помощника прокурора Максатихинского района Марченко А.В. на имя прокурора Максатихинского района, датированный 30 июля 2018 года, в котором сообщается о проведенной проверке сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Зареченского и Малышевского сельских поселений Максатихинского района Тверской области. Таким образом следует вывод, что проверка проведена ранее названной даты. Настоящее административное исковое заявление было предъявлено прокурором в суд 05 ноября 2018 года, то есть за пределами установленных законодательствам сроков.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административным истцом настоящего административного искового заявления в установленный законом срок, вделе не имеется. Ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом заявлено не было.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что спорные сибиреязвенные скотомогильники являются бесхозяйными. Тверская область не является собственником спорных сибиреязвенных скотомогильников, в связи с чем не несет в отношении них обязательств, предусмотренных ст. 210 ГК РФ.
В качестве доказательства бесхозяйности спорных сибиреязвенных захоронений животных административным истцом представлено письмо Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области от 07 августа 2018 года № 2896. Однако данный орган государственной власти не является уполномоченным органом в сфере учета недвижимого имущества. Факт обустройства спорных сибиреязвенных скотомогильников за счет средств областного бюджета Тверской области в 2014 и 2017 году не доказывает отсутствие правопритязаний иных лиц на спорные объекты недвижимого имущества на момент настоящего судебного разбирательства.
Административный ответчик полагает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований прокурора и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика- Министерства сельского хозяйства Тверской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых указал, что обустройство бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области осуществляется в соответствии с Государственной программой Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017-2022 годы», перечень бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству, утверждается распоряжениями Правительства Тверской области. В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 года № 409-рп «Об утверждении перечня бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2012-2015 годов, и о признании утратившими силу распоряжением администрации Тверской области от 27 апреля 2010 года № 410-ра» и распоряжением Правительства Тверской области от 05 февраля 2016 года № 48-рп «Об утверждении перечня бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2016-2018 годов» Министерством, на основании технических заданий и проектной документации по обустройству бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, представленных Главным управлением «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области, являющимся администратором Государственной программы, было организовано обустройство сибиреязвенных скотомогильников, указанных в административном исковом заявлении.
Проектная документация для повторного обустройства сибиреязвенных скотомогильников на территории Максатихинского района Тверской области в Министерство не поступала, нормативными правовыми актами контроль за состоянием сибиреязвенных скотомогильников на Министерство не возложен. Доводы заявителя о признании бездействия Министерства незаконными отсутствуют.
С учетом изложенного, Министерство считает, что заявленные требования в части признания бездействия Министерства являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица ГУ «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области» в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку истец пропустил установленный процессуальный срок на подачу административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица ГБУ «Максатихинская станция по борьбе с болезнями животных» в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал следующее:
Согласно п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполняющих органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 года № 409-рп, в том числе и на территории Максатихинского района Тверской области, было обустроено 3 сибиреязвенных скотомогильника. В 2014 году обустроен сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 3000 метрах от деревни Лощемля Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области по направлению на восток.
На основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп в 2017 году обустроен сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 2000 метрах от <адрес> Зареченского сельского поселения <адрес>, по направлению на юго-запад.
Весной инспектором ГУ «Государственная инспекция по ветеринарии» <адрес> проведены обследования сибиреязвенных скотомогильников <адрес> и из 15 на 2 были обнаружены нарушения целостности забора, что является нарушением требований Правил от ДД.ММ.ГГГГ №. ГБУ «Максатихинская СББЖ» не является собственником сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории <адрес>.
Представитель заинтересованного лица администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
Судом постановлено приведенное выше решение, с которым представитель Правительства Тверской области Травкина О.Н. не согласилась и подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона № 131- ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона РФ № 4979-1 от 15 мая 1993 года «О ветеринарии», Закона Тверской области № 44-ЗО от 02 августа 2011 года «О Правительстве Тверской области», постановление Правительства Тверской области № 435-пп от 29 декабря 2016 года об утверждении государственной программы Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017- 2022 годы, Положения о Министерстве сельского хозяйства Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области № 76-пп от 18 октября 2011 года указывает, что при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права. Также суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к несоответствию выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу того, что Правительство Тверской области является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему делу, поскольку реализация требований названного законодательства на территории Тверской области к непосредственным полномочиям Правительства области не отнесена.
Вывод суда первой инстанции о том, что Правительством Тверской области ненадлежащим образом организовано принятие мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, обеспечивает на территории Тверской области исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Тверской области, Правительство Тверской области обязано организовать работу по обустройству спорных сибиреязвенных скотомогильников, является несостоятельным, поскольку прямо противоречит статье 22 закона Тверской области от 02 августа 2011 года № 44-30 «О Правительстве Тверской области».
Далее, по мнению автора, суд первой инстанции необоснованно не применил к спорным правоотношениям установленный процессуальный срок исковой давности на подачу административного иска, так как из текста административного искового заявления не усматривается точной даты проведения прокурорской проверки, но вместе с тем, среди документов, представленных в материалах дела, находится рапорт помощника прокурора Максатихинского района Марченко А.В. на имя прокурора Максатихинского района, датированный 30 июля 2018 года, в котором сообщается о проведенной проверке сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Зареченского и Малышевского сельских поселений Максатихинского района Тверской области.
Таким образом, можно сделать вывод, что проверка прокурором была проведена ранее названной даты.
Следовательно, административный истец узнал о возможном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц не позднее 30 июля 2018 года. Тогда как настоящее административное исковое заявление было предъявлено прокурором в Максатихинский районный суд Тверской области 15 ноября 2018 года, то есть за пределами установленных сроков.
Факт обращения административного истца в установленный срок в Центральный районный суд г. Твери с аналогичным иском, который был возращен прокурору в связи с неподсудностью и разъяснением права на обращение с данным исковым заявлением в Максатихинский районный суд Тверской области, не может свидетельствовать о соблюдении прокурором установленных сроков исковой давности.
С учетом вышеизложенного считает, что оснований к удовлетворению требований прокурора у суда не имелось.
Из письменных пояснений Травкиной О.Н., представленных судебной коллегии, следует, что суд применил по делу нормы материального права, не подлежащие применению, вследствие чего возложение на исполнительные органы государственной власти Тверской области обязанности обеспечить ограждение спорных сибиреязвенных захоронений животных двухметровым глухим забором, прямо противоречит требованиям Санитарных правил СП 3.1.089-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», утвержденных департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 18 августа 1996 года № 23, Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации от 21 мая 1996 года № 11 и является незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Правительства Тверской области Травкину О.Н., поддержавшую апелляционную жалобу, прокурора Воробьева А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб, сочтя возможным рассмотреть дело в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь нормами Конституции РФ; положениями Кодекса административного судопроизводства и положениями Федеральных законов «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года; «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; «Об отходах производства и потребления» № 89- ФЗ от 24 июня 1998 года; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184- ФЗ от 06 октября 1999 года; постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»; Санитарных правил 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы. Санитарно- эпидемиологические правила.»; Санитарных правил 3.1.089-96 ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва.»; Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ № 13-7-2/469 04 декабря 1995 года; Устава Тверской области; Закона Тверской области «О Правительстве Тверской области» № 44-ЗО от 02 августа 2011 года и постановления Правительства Тверской области № 76-пп от 18 октября 2011 года «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Тверской области», суд первой инстанции, установив обстоятельства, подтверждающие обоснованность заявленных административным истцом требований, пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, с которым судебная коллегия согласна, поскольку он не входит в противоречие с требованиями закона и согласуется с фактическими обстоятельствами дела.
Так, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было принято решение № о проведении проверки требований природоохранного и санитарного законодательства при содержании сибиреязвенных захоронений в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществление которой было поручено помощнику прокурора <адрес> ФИО5
Проверкой установлена ненадлежащая организация принятия мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории <адрес>. По периметру сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в 2 км. от <адрес> Зареченского сельского поселения <адрес>, а также по периметру сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в 3 км. от <адрес> сельского поселения <адрес>, частично отсутствует ограждение.
По факту кражи ограждений скотомогильников было возбуждено уголовное дело Максатихинским ОП МО МВД России «Бежецкий», что отражено в рапорте.
Из сообщения ГУ «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области» следует, что ее инспекторами два раза в год проводится обследование сибиреязвенных скотомогильников на соблюдение требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Специалистами ГБУ ветеринарии Тверской области «Максатихинская СББЖ», в соответствии с приказом Главного управления от 24 октября 2016 года № 638 ежемесячно осуществляется обследование территории 15 сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Максатихинского района Тверской области. Весной 2018 года, при проведении обследования сибиреязвенных скотомогильников в д. Лощемля Малышевского сельского поселения и в д. СтароеПаулино Зареченского сельского поселения, был установлен факт отсутствия заграждений сибиреязвенных скотомогильников, что является нарушением требований Правил от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469. О данном факте проинформированы органы полиции Максатихинского района. Управлением рассматривается вопрос о разработке проекта распоряжения Правительства Тверской области «Об утверждении перечня бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2019-2021 годов». Финансирование работ по обустройству бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников планируется осуществлять в рамках государственной программы Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017- 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 435-пп.
Обозначенные скотомогильники были обустроены в 2016 и 2017 г.г. за счет средств областного бюджета, в муниципальной собственности Максатихинского района, в муниципальной собственности Зареченского сельского поселения и в муниципальной собственности Малышевского сельского поселения- не числятся.
В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 года № 409-рп был утвержден Перечень бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2012- 2015 годов, в который включен сибиреязвенных скотомогильник, расположенный в 3 км. от д. Лощемля Максатихинского района Тверской области.
Согласно распоряжению Правительства Тверской области от 05 февраля 2016 года № 48-рп был утвержден Перечень бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2016-2018 годов, в который включен скотомогильник, расположенный в 2 км. от деревни Старое Паулино по направлению на юго-запад.
В собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) (пункт «ц» ст. 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Пункт 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, к биологическим отходам относит трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
Материалами дела бесспорно установлено, что сибиреязвенные захоронения не соответствуют Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469 (далее- Правила): скотомогильники огорожены сеткой рабицей, ограждение скотомогильников частично либо полностью отсутствует, ограждение некоторых скотомогильников демонтировано.
Пунктом 5.6 Правил предусмотрено, что территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами, является действующей, в связи с чем данные положения подлежат обязательному применению на территории Российской Федерации, и не противоречат положениям п. 7.1 СП 3.1.7.2629-10, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года № 56.
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.
В силу п. 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года № 56, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений указанные органы, в том числе, проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности.
Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения, объекты, влияющие на состояние подземных вод (Градострои░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░). ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 130 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 225 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 42 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 309 ░ 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: