Дело №а-1410/2021 91RS0№-49
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саки | 29 апреля 2021 года |
Сакский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Насырова Д.Р.,
при помощнике судьи ФИО2, ведущей по поручению председательствующего протокол судебного заседания,
при участии помощника Сакского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО6,
представителя административного истца МО МВД России «Сакский» Микулишина А.В.,
административного ответчика Акулова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенном по адресу: <адрес>, административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Сакский» ФИО4 в отношении:
АКУЛОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА,
родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> АР Крым, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, получившего среднее образование, холостого, официально нетрудоустроенного, судимого приговором Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 2 (два) года 2 (два) месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания,
о дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальник МО МВД России «Сакский» ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении Акулову А.А. ограничений в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с ДД.ММ.ГГГГ следующих суток без разрешения руководства ОВД по месту жительства или пребывания; установления обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные этим органом.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Акулов А.А. неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с нарушением порядка управления и общественного порядка. С целью недопущения в дальнейшем совершения указанным лицом правонарушений и преступлений, качественного проведения с ним профилактической работы, имеется необходимость в усилении контроля за указанным гражданином, чему может способствовать дополнение ранее установленных в отношении него ограничений.
Выслушав представителя административного истца, который поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить; исследовав материалы дела; выслушав административного ответчика, который просил административное исковое заявление удовлетворить частично, и прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
По смыслу ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Акулов А.А. судим приговором Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 134, п. «в» ч. 2 ст. 158,ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 2 (два) года 2 (два) месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акулова А.А. решением Пугачевского районного суда <адрес> установлен административный надзор сроком 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; не выезжать за пределы территории Сакского муниципального района Республики Крым без разрешения органа внутренних дел; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Акулов А.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Сакский».
По месту жительства характеризуется негативно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» от ДД.ММ.ГГГГ Акулов А.А. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 15).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Акулов А.А. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 16).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Акулов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (л.д. 17).
Акулов А.А. был ознакомлен с положениями Федерального закона, предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ (л.д. 8).
Акулов А.А. в марте 2021 года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, о чем в материалы административного дела представлены соответствующие материалы об административных правонарушениях, а также вступившие в законную силу постановления о привлечении административного ответчика к административной ответственности.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, то есть имеет постоянное место жительства, по которому зарекомендовал себя с негативной стороны, официально не трудоустроен.
Таким образом, установление административных ограничений в виде запрещения: пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21 часа 00 минут до 05 часов 00 минут следующих суток без разрешения руководства ОВД по месту жительства или пребывания; установления обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные этим органом, носят произвольный характер, могут несоразмерно ограничить право поднадзорного лица на труд, получение медицинской помощи.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в части запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в целях исключения провоцирующих факторов для совершения Акуловым А.А. новых преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Сакский» ФИО4 удовлетворить частично.
Дополнить Акулову Александру Александровичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ <адрес> АР Крым, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ранее установленное ограничение запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Разъяснить административному ответчику, что в силу ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Административный ответчик вправе обратиться в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы, представления через Сакский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.Р. Насыров