Решение по делу № 12-28/2015 от 05.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев жалобу юридического лица – МУП «Быт-Сервис» на постановление начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица – МУП «Быт-Сервис» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

МУП «Быт-Сервис» допущено нарушение ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, а именно не обеспечило обучение должностного лица - механика МУП «Быт-Сервис», в связи с чем нарушены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам МУП «Быт-Сервис».

Не согласившись, с данным постановлением, МУП «Быт-Сервис» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ. изменить в части снижения размера штрафа до <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель МУП «Быт-Сервис» - ФИО2 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.) доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Анализ диспозиции и санкции ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ показывает, что по смыслу данной нормы субъектами административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований являются должностные и (или) юридические лица, не выполняющие требования законодательства в сфере дорожного движения, в том числе, ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В статье 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержатся основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В частности, на них возлагается обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Установлено, что эти правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Пункт 4 ст. 20 названного Закона предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

- организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей;

- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Нарушение перечисленных обязательных требований влечет ответственность по ч. 1-3 ст. 12.31.1 КоАП РФ соответственно.

Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица. Такие правонарушения совершаются умышленно.

Протоколы по указанным правонарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рассмотрение этой категории дел (за исключением легковых такси) отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместителя (ст. 23.3 КоАП РФ).

Как усматривается из Устава МУП «Быт-Сервис» основными видами деятельности предприятия в частности являются автоуслуги (п. 2.2 Устава).

Пункт 4 ст. 20 Закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом

Обстоятельства совершения МУП «Быт-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами.

На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании распоряжения начальника О МВД России по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица - МУП «Быт-Сервис» проведена проверка в частности по соблюдению организации обучения профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что в ходе проверки выявлено нарушение ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно юридическим лицом не обеспечено обучение должностного лица, механика МУП «Быт-Сервис», в связи с чем нарушены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам.

В отношении МУП «Быт-Сервис» вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ., из которого усматривается, что МУП «Быт-Сервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. предписано организовать специальную подготовку и обучение лица занимающего должность, связанную с обеспечением дорожного движения и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании представитель МУП «Быт-Сервис» ФИО2 вину МУП «Быт-Сервис» в совершении административного правонарушения не отрицал.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица – МУП «Быт-Сервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица – МУП «Быт-Сервис» виновным по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – МУП «Быт-Сервис» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Законный представитель юридического лица МУП «Быт-Сервис» - ФИО2 вину МУП «Быт-Сервис» в судебном заседании показал, что административный штраф в сумме 100000рублей может поставить МУП «Быт-Сервис» в тяжелое материальное положение.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4.1 Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Исключений из этого правила не предусмотрено, поэтому ни суд, ни иной субъект административной юрисдикции не вправе ни при каких условиях назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание, не предусмотренное санкцией соответствующей нормы, или выйти за пределы, в том числе нижний, установленного законом административного наказания. Данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

В указанном Постановлении указано, что при наложении административного штрафа его минимальный размер, установленный за соответствующее административное правонарушение, должен соблюдаться равным образом в отношении всех юридических лиц - независимо от их вида. В результате для отдельных коммерческих организаций, относящихся, как правило, к субъектам малого предпринимательства, а тем более - для осуществляющих социальные, культурные, образовательные, научные и другие функции некоммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных учреждений, привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным, вплоть до вынужденной ликвидации, последствиям.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В настоящее время, допущенное МУП «Быт-Сервис» нарушение устранено, механик Предприятия прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Из акта от 24.02.2015г. усматривается, что МУП «Быт-Сервис» произведена оплата за обучение по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» и по программе: «Безопасность дорожного движения». Имеется аттестационный лист на механика Предприятия на право занимать соответствующую должность.

Как следует из Устава, МУП «Быт-Сервис», будучи муниципальным унитарным предприятием, осуществляет социально значимую функцию по выполнению работ и оказанию услуг в сфере коммунально-бытового обслуживания населения г. Отрадного (п. 2.1 Устава).

С учетом изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая, что МУП «Быт-Сервис» является муниципальным унитарным предприятием, а также с учетом устранения Предприятием нарушений законодательства и положений статьи 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу о необходимости снижения размера наложенного на МУП «Быт-Сервис» административного штрафа до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – МУП «Быт-Сервис» о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1КоАП РФ изменить, снизить размер административного штрафа до <данные изъяты>

В остальной части постановление начальника ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                                Н.Е. Гребешкова

12-28/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
МУП "Быт-Сервис"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

12.31.01

Дело на сайте суда
otradnensky.sam.sudrf.ru
05.02.2015Материалы переданы в производство судье
18.02.2015Судебное заседание
05.03.2015Судебное заседание
05.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее