Решение по делу № 2а-113/2022 (2а-1809/2021;) от 23.12.2021

Дело № 2а-113/2022 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре судебного заседания Смирновой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к К.Ю.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – МРИ ФНС , налоговый орган) обратилась в суд с иском к К.Ю.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 24190 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 41 руб. 12 коп., а также судебных расходов в сумме 74 руб. 40 коп.

В иске указано, что в 2019 году К.Ю.Г. являлся собственником транспортных средств: , автомобиль грузовой, 260 л.с., регистрационный номер , автомобиль грузовой, 95 л.с., регистрационный номер , в связи с чем, ответчику в соответствии с ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О транспортном налоге на территории <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О налогообложении в <адрес>» (с изм. и доп.) Межрайонной ИФНС России по <адрес> был исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 24190 руб.

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление: с расчетом налога за 2019 год с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Исчисленная сумма налога по соответствующему сроку уплаты в бюджет не поступила.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 руб. 12 коп.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пеней от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку указанные требования ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций (недоимки по транспортному налогу за 2019 год, пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год), который впоследствии определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.

Просит взыскать с К.Ю.Г. транспортный налог за 2019 год в сумме 24190 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 41 руб. 12 коп., всего 24231 руб. 12 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик К.Ю.Г. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении требований отказать, поскольку он признан банкротом.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела о выдаче судебного приказа , суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Как следует из материалов дела, К.Ю.Г. на праве собственности в 2019 году принадлежали транспортные средства: , автомобиль грузовой, 260 л.с., регистрационный номер , автомобиль грузовой, 95 л.с., регистрационный номер (л.д.9), то есть К.Ю.Г. являлся плательщиком транспортного налога за спорный налоговый период.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога 2019 год в сумме 24190 руб. с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д 10,11).

Вместе с тем, в установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, ему на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за 2019 год за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 руб. 12 коп. (л.д. 12).

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ.). В соответствии с ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В связи с тем, что К.Ю.Г. обязанность по уплате налога и пени в установленные сроки не исполнена, в его адрес ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 41 руб. 12 коп., с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12,14).

Требования об уплате налога и пени также не было исполнено налогоплательщиком.

По заявлению налогового органа, поданного ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей судебного участка Лысьвенского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с К.Ю.Г. обязательных платежей и санкций (недоимки по транспортному налогу за 2019 год, пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год).

Учитывая установленный срок оплаты налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (когда сумма недоимки превысила 3000 руб.) –налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в переделах установленного шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке – ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела определением мирового судьи судебного участка Лысьвенского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с К.Ю.Г. обязательных платежей и санкций отменен по заявлению должника (л.д. 17).

С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа.

Доводы административного ответчика, о том, что взыскание с него недоимки по налогу не подлежат удовлетворению, поскольку он признан банкротом, являются несостоятельными ввиду следующего.

Как следует из определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ К.Ю.Г. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества сроком 5 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.Ю.Г. процедура реализации имущества окончена. К.Ю.Г. освобожден от дальнейшего исполнения требования кредиторов, обязательства перед которыми возникли до возбуждения дела о банкротстве, в том числе не заявленных в процедуре реализации имущества гражданина.

Согласно части 1 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 3 части 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 декабря 2004 года № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

В соответствии со статьей 5 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Поскольку обязанность по оплате заявленной ко взысканию по настоящему делу суммы задолженности по транспортному налогу за 2019 год наступили после принятия заявления о признании К.Ю.Г. банкротом, данная сумма задолженности является текущим платежом.

Соответственно, относятся к текущим платежам и суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год, что соответствует разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 27 Постановления от 22 июня 2006 года № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве".

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований. На административном ответчике, как на собственнике транспортного средства в силу налогового законодательства лежит обязанность по уплате налогов, а также начисленной за несвоевременную уплату налога пени. Факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени установлен в судебном заседании. Порядок и сроки принудительного взыскания налога налоговым органом соблюдены.

Расчет налога и пени судом проверен, ответчиком надлежащим образом не оспорен.

С учетом установленных по делу обстоятельств, с К.Ю.Г. подлежит взысканию по транспортному налогу за 2019 год в сумме 24190 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 41 руб. 12 коп., всего – 24231 руб. 12 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному городским судом, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика в размере 927 руб. (пункт 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Как следует из материалов дела, в соответствии с ст. 126 КАС РФ административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74 руб. 40 коп. на отправку административного иска в адрес административного ответчика (л.д. 6), которые в силу ст. 113 КАС РФ подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с К.Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 24190 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 41 руб. 12 коп.

Взыскать с К.Ю.Г. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> судебные расходы в размере 74 руб. 40 коп.

Взыскать с К.Ю.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 927 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко

2а-113/2022 (2а-1809/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №21 по ПК
Ответчики
Киселев Юрий Георгиевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация административного искового заявления
23.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее