2а-2435/2016
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
г. Чита 25 августа 2016 г.
Черновский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Мильера А.С.,
при секретаре Чупровой К.Ф.,
с участием: административного ответчика Котельникова М.В.,
прокурора Решетникова И.М.
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, материалы административного дела по иску начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Котельникову М.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ «ИК-3» УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Котельникова М.В., как лица, осужденного за преступление, предусмотренное: ч. 3 ст. 158 УК РФ, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Заявитель просил установить административный надзор в отношении Котельникова М.В. на максимальный срок, а так же применить к нему следующие ограничения: запрет на посещение увеселительных заведений, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Котельникова М.В. в период с 22 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязать Котельникова М.В. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Котельников М.В. в судебном заседании не возражал против доводов административного искового заявления.
Прокурор Решетников И.М. в судебном заседании полагал заявление начальника ФКУ «ИК-3» УФСИН России по Забайкальскому краю обоснованным, установление административного надзора необходимым. Прокурор считал необходимым установить административный надзор сроком на 3 года, с обязательной явкой в орган внутренних дел для отметки 4 раза в месяц.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 приведенной нормы предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).
Как видно из материалов дела, приговором Пресненского районного суда г. Москвы от 22 июня 2015 г. Котельников М.В. был осужден за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года шести месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
За совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ устанавливается наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Таким образом, Котельников М.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается материалами дела (характеристикой на осужденного, справкой о взысканиях, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. ).
Исследовав в совокупности все добытые по делу доказательства, исходя из наличия основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания Котельникова М.В. виновным в совершении тяжкого преступления, признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Котельникова М.В.
Рассматривая вопрос о сроке установления административного надзора, суд исходит из того, что согласно приведенной выше ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора может быть установлен до 3 лет.
Учитывая характеристику осужденного, мнение прокурора, суд полагает необходимым установить в отношении Котельникова М.В. административный надзор на срок в 3 года.
Кроме того, суд считает обоснованным применить в отношении Котельникова М.В. ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы <адрес> Забайкальского края, запрета посещения увеселительных заведений, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации 2 раза в месяц.
При этом суд исходит из того, что за время отбывания наказания к Котельникову М.В. 19 раз применялись дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет (л.д. ). В то же время суд полагает чрезмерным определение Котельникову М.В. количество явок для регистрации 4 раза в месяц, что может препятствовать его возможности трудоустроится и полноценно трудиться.
Кроме того, суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий. Характер совершенного преступления, обстоятельства при которых оно было совершено, характеристика Котельникова М.В. не указывают на наличие оснований для установления указанного ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ «ИК-№3» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Котельникову М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года с применением в отношении Котельникова М.В. следующих административных ограничений:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Котельникова М.В. в период с 22 часов до 06 часов,
- запрет Котельникову М.В. выезжать за пределы <адрес> района Забайкальского края,
- запрет Котельникову М.В. посещения увеселительных заведений,
- обязательная явка два раза в месяц первый и третий понедельник в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Котельникова М.В. на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания
Обязанность по контролю за соблюдением поднадзорным лицом Котельниковым М.В. установленных административных ограничений и выполнением установленных обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства Котельникова М.В.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Черновский районный суд г. Читы.
Судья Черновского районного суда г. Читы А.С. Мильер