Дело № 12-63/2017
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2017 года г. Вязьма Смоленской области
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Воронков Р.Е.,
при секретаре Григорьевой О.О.,
рассмотрев жалобу ООО «Жилищная компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 15 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 15 февраля 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Жилищная компания» (далее ООО «ЖК») привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере ХХХ рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЖК» в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, подана жалоба, в которой ставится требование об отмене постановления мирового судьи ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель юрисдикционного органа – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ООО «ЖК» Ковалев О.Д. поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении и обжалуемого постановления усматривается, что вина юридического лица ООО «ЖК» установлена в том, что 14 декабря 2016 года в 13 час. государственным жилищным инспектором Смоленской области в ходе проверки выполнения предписания № ХХХ от 20 октября 2016 года, выданного ООО «ЖК», проводимой на основании приказа заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» № ХХХ от 22 ноября 2016 года, было выявлено неисполнение ООО «ЖК» предписания № ХХХ от 20 октября 2016 года в срок до 21 ноября 2016 года по адресу: ... область, г. В, ул. Ю, д. ХХХ, а именно: в подвальном помещении жилого дома № ХХХ по ул. Ю г. Вязьма имеется строительный и бытовой мусор.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Из материалов дела следует, внеплановая выездная проверка была проведена на основании приказа заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» № ХХХ от 22 ноября 2016 года, согласно которому назначено лицо, уполномоченное проводить проверку, а именно главный специалист инспекторского отдела (государственный жилищный инспектор Смоленской области) А.А. (л.д. 8).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) регулирует Федеральный закон N 294-ФЗ.
Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 294-ФЗ руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица при проведении проверки гарантировано право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Таким образом, орган государственного контроля (надзора) обязан создать необходимые условия для обеспечения проверяемым лицом своего участия в мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора).
В свою очередь, лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязано действовать добросовестно и принять меры для обеспечения доступа контролирующего органа к проверяемым объектам (информации, документам, территориям и пр.) и своего участия в таких мероприятиях.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
П. 1 частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
П. 4 частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
Из уведомления, адресованного ООО «ЖК» следует, что заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» просил обеспечить явку законного представителя ООО «ЖК» с надлежаще оформленной доверенностью для работы комиссии по обследованию по следующим адресам: ул. М д. ХХХ, д. ХХХ, ул. Ю д. ХХХ. Сбор членов комиссии состоится 13.12.2016 в 14 час. по адресу: г. В, ул. М д. ХХХ (около ХХХ подъезда) (л.д. 64,65).
Данное уведомление отсутствует в материалах дела о привлечении к административной ответственности ООО «ЖК», предоставленных мировому судье юрисдикционным органом, однако было предоставлено в распоряжение мирового судьи представителем ООО «ЖК».
Из вышеуказанного уведомления не следует, что 13.12.2016 г. будет проводиться внеплановая выездная проверка и ООО «ЖК» не было ознакомлено с приказом о ее проведении.
Из ксерокопии акта проверки от 14 декабря 2016 года, надлежащим образом не заверенной юрисдикционным органом, следует, что проверка проводится на основании приказа заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» № ХХХ от 22 ноября 2016 года, сама проверка проведена 14.12.2016 с 12 час. 30 мин. до 13 час., проверка проведена инженером по техническому надзору Н.И.
Из ксерокопии акта проверки следует, что в ходе проверки было выявлено неисполнение ООО «ЖК» предписания № ХХХ от 20 октября 2016 года по адресу: ... область, г. В, ул. Ю, д. ХХХ, а именно: в подвальном помещении жилого дома № ХХХ по ул. Ю г. В имеется строительный и бытовой мусор. Копия акта вручена представителю ООО «ЖК» 19.12.2016 г.
Внеплановая выездная проверка была проведена 14 декабря 2016 года лицом, не управомоченным на ее проведение без представителей ООО «ЖК», которые не были уведомлены о ее проведении в указанную дату или период времени, не могли реализовать свое право на участие при проведении данной проверки, до момента проведении проверки не были ознакомлены с приказом о ее проведении и соответственно основаниями для ее проведения, что свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения выездной внеплановой проверки
Полагаю, что грубое нарушение порядка проведения внеплановой выездной проверки ООО «ЖК» не позволяет отнести ее результаты к допустимым доказательствам по делу, что в свою очередь приводит к неустранимым сомнениям в виновности ООО «ЖК» в совершении вменяемого правонарушения.
Кроме того, ООО «ЖК» предоставлен договор подряда акт приема-передачи выполненных работ, согласно которому 18 ноября 2016 года произведена санитарная очистка подвала в доме № ХХХ по ул. Ю г. В ... области (л.д. 56, 57), что так же порождает сомнения в достоверности акта выездной внеплановой проверки.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Неустранимые сомнения в виновности ООО «ЖК» суд толкует в его пользу.
Таким образом, суд считает, что виновность ООО «ЖК» в совершении вменяемого административного правонарушения, не нашла своего подтверждения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в деянии ООО «ЖК» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 15 февраля 2017 года по делу № ХХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищная компания», отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.Е. Воронков
19.04.2017 Решение вступило в законную силу