Решение по делу № 2-1269/2024 от 01.02.2024

                                                                               производство № 2-1269/2024

                                                                               УИД 24RS0035-01-2023-000630-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 сентября 2024 года                                        г.Минусинск Красноярского края,

                                                     ул. Гоголя, 66а

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьиПолянской Е.В.,

при секретаре Пилипенко А.К.,

с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора Морщакова М.А.,

истца Павиной С.Г., ее представителя Павина В.А., действующего на основании нотариальной доверенности от 19 января 2024 года, сроком действия десять лет( т. 3 л.д.189-190),

представителей ответчиков УФСИН России по Республике Хакасия, представителя третьего лица ФСИН России ФИО21 действующего на основании доверенностей от 24 марта 2022 года сроком действия три года (т. 2 л.д.85), ФИО20 действующей на основании доверенностей от 25 октября 2022 г., сроком действия три года, от 21 августа 2024 г., сроком действия до 21 августа 2025 г. и (т. 3 л.д.209, 210,211).

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павиной Светланы Геннадьевны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия о признании приказа о создании комиссии и проведении служебной проверки, заключения служебной проверки, приказа об увольнении и расторжении контракта незаконными, признании формулировки и основания увольнения незаконной, возложении обязанности по изменению формулировки и даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Павина С.Г. обратилась в суд с иском к УФСИН по Республике Хакасия о признании приказа о проведении служебной проверки, заключения служебной проверки, приказа об увольнении и расторжении контракта незаконными, признании формулировки и основания увольнения незаконной, возложении обязанности по изменению формулировки и даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что приказом начальника УФСИН России по Республике Хакасия от 22 ноября 2022 г. создана комиссия по проведению служебной проверки, на основании рапорта о проведении служебной проверки с целью установления или отсутствия обстоятельств, препятствующих ее прохождению службы в уголовно-исполнительной системе РФ, в связи с тем, что 22 ноября 2022 г. в УФСИН России по РХ поступила копия обвинительного заключения в отношении нее. Согласно рапорту заместителя начальника УФСИН России по РХ ФИО11 от 22 ноября 2022 г., последний просит провести служебную проверку с целью установления наличия обстоятельств, препятствующих прохождению ею службы в уголовно-исполнительной системе РФ. Однако вопреки установленному порядку проведения служебных проверок в системе УФСИН РФ, начальник УФСИН России по РХ ФИО12 издал приказ, в виде резолюции на рапорте, подчиненным сотрудникам: «... провести служебную проверку для принятия решения по увольнению по компрометирующим основаниям...». То есть, начальника УФСИН РФ по РХ не интересовали, какие будут результаты служебной проверки и по каким основаниям уволить Павину С.Г., а из резолюции понятно, что только по компрометирующим основаниям. Полагает, что два приказа начальника УФСИН России по РХ от 22 ноября 2022 г.: один и второй в виде резолюции незаконны и подлежат отмене. Согласно представленным документам из УФСИН, решение о проведении служебной проверки принято на основании обвинительного заключения, утвержденного 15 августа 2022 г., которое якобы поступило в УФСИН 22 ноября 2022 г. обвинительное заключение не является приговором суда, по каждой стадии предварительного следствия, Следственный комитет уведомлял УФСИН России, направляя копии процессуальных документов. Тем самым постановление о привлечении в качестве обвиняемой и копия обвинительного заключения были направлены в УФСИН ранее, поскольку во ФСИН постоянно направлялась информация о ходе расследования дела. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.12. 2020 № 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ» утвержден порядок проведения служебных проверок. Согласно п. 8 Порядка, решение о проведении служебной проверки принимается должностными лицами учреждений и органов УИС, в частности начальником УФСИН России по Республике Хакасия, не позднее 14 дней со дня, когда стала известна информация, являющаяся основанием для проведения служебной проверки. Вместе с тем, начальнику УФСИН России по Республике Хакасия ФИО12 данная информация была известна уже в августе 2022 <адрес> того, 25 октября 2022 г. ФИО12 непосредственно находился в судебном заседании, где давал показания по существу дела, и заявил суду, что знает, в связи с чем находится в зале суда. То есть, начальник территориального органа ФСИН 25 октября 2022 г. достоверно располагал той информацией, которая послужила основанием назначения и проведения в отношении нее служебной проверки 22 ноября 2022 г. Таким образом, служебная проверка в отношении нее назначена и проводилась в нарушение п. 7 и 8 Порядка проведения служебных проверок. Согласно п. 12 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 31.12. 2020 № 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ» - работник УИС не может являться членом комиссии и участвовать в проведении служебной проверки, если имеются обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в результатах служебной проверки. Как следует из сути служебной проверки, последняя проводится по материалам уголовного дела в отношении Павиной С.Г. По данному уголовному делу начальник УФСИН РФ по РХ ФИО12 неоднократно был допрошен в качестве свидетеля, с ним проводилась очная ставка. Кроме того, на предварительном следствии и в суде был допрошен в качестве свидетеля член комиссии - работник УФСИН РФ по РХ ФИО22 То есть, имеются все обстоятельства, дающие основания полагать, что ФИО12 и ФИО17 прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки. Сам факт заинтересованности и предвзятости ФИО12 в результатах служебной проверки уже установлен при вынесении резолюции на рапорте об увольнении по компрометирующим основаниям, а также факта его допроса в качестве свидетеля в суде. Кроме того, начальником УФСИН России по Республике Хакасия нарушено не только положение о проведении служебных проверок, но и Федеральный закон «О противодействии коррупции», статья 10 данного закона предполагает исключить конфликт интересов, под последним понимается ситуация, под которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий). При обстоятельствах, ФИО12 обязан был принять меры к предотвращению конфликта интересов и не принимать (поручать) участия в проведений служебной проверки. Кроме того, ранее уже была проведена служебная проверка в отношении нее (истца), по результатам которой не было установлено какого-либо нарушения служебной дисциплины. Вместе с тем, приказ о проведении служебной проверки от 22 ноября 2022 г. уже указывает на установление того, что она совершила преступление, что противоречит принципам Конституции РФ, презумпции невиновности и Федерального законодательства в сфере трудовых отношений, связанных со службой в системе ФСИН России. Приказом начальника УФСИН РФ по РХ от 04 мая 2023 г. -лс с ней расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ и она уволена со службы в УИС РФ, где проходила службу в качестве начальника пресс-службы УФСИН по Республике Хакасия, по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником). Этим же приказом она лишена присвоенного квалификационного звания «Специалист третьего класса». Основанием для данного приказа послужило заключение служебной проверки от 04 мая 2023 г. № Полагает указанный приказ об увольнении и заключение служебной проверки незаконными, поскольку в приказе об увольнении отсутствует основание, послужившее поводом к увольнению. Из него не видно, какие нарушения условий контракта допущены сотрудником, а также действительно ли имели место такие нарушения. Приказ об увольнении является одновременно и дисциплинарным взысканием, вынесен незаконно, с грубым нарушением Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ. Служебной проверкой в отношении нее установлено, что последней допущены нарушения требований законодательства в период с 14 по 19 января 2022 года, выразившихся в умысле на совершение действий, попадающих под нарушение уголовного законодательства РФ. О данном факте руководству УФСИН РФ по Республике Хакасия было известно с 28 января 2022 г. Кроме того, из заключения служебной проверки следует, что обвинительное заключение в отношении нее было утверждено прокурором 15 августа 2022 г. То есть, установленные Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ, а именно ч. 7 ст. 52 были нарушены требования к наложению дисциплинарного взыскания, в данном случае в виде увольнения со службы. Материалы служебной проверки сводятся к наличию факта уголовного преследования в отношении нее, однако основанием увольнения со службы при наличии уголовного преследования является осуждение сотрудника УФСИН (п.7 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2019 № 197-ФЗ), либо прекращение уголовного дела в отношении него по нереабилитирующим основаниям. Какие именно она допустила нарушения условий контракта в служебной проверке, также как и в приказе не указано. Указанное в резолютивной части совершение деяния, имеющее квалификацию признаков преступления, должно быть установлено не иначе как по приговору суда и в соответствии с законом. Из утвержденной служебной проверки следует, что она нарушила требование ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 19.07.2018 № 197- ФЗ нарушение служебной дисциплины, выразившееся в реализации преступного умысла на хищение. Однако, преступный умысел может быть установлен только на основании приговора суда, вступившего в законную силу. Служебная проверка назначена и проведена в нарушение ч. 2 ст. 54 ФЗ от 19.07.2018 № 197- ФЗ, явно заинтересованным лицом, а также данным лицом – начальником УФСИН РФ по РХ подписан приказ о ее увольнении. Кроме того, были проведены две служебные проверки по одному и тому же факту. Из приказа об увольнении не следует, какие именно нарушения контракта она допустила, в то время как в служебной проверке установлено, что она нарушила п. 1, 4.3, 4.4,9,11 контракта , заключенного с ней 29 мая 2020 г.

В связи с указанными обстоятельствами с учетом уточнений просила признать незаконным приказ начальника УФСИН России по Республике Хакасия от 22 ноября 2022 г. «О создании комиссии и проведении служебной проверки»; признать незаконным приказ начальника УФСИН России по Республике Хакасия, выраженном в резолюции от 22 ноября 2022 г.: «… провести служебную проверку для принятия решения по увольнению по компрометирующим основаниям…»; признать незаконным заключение служебной проверки от 04 мая 2023 г. проведенной в отношении нее; признать незаконным приказ начальника УФСИН России по Республике Хакасия о расторжении контракта и ее увольнения Павиной С.Г. от 04 мая 2023 г. -лс, которым расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ и она уволена со службы в уголовно-исполнительной системе РФ по п. 14 ч. 2 ст. 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона; взыскать неполученное денежное довольствие за период с 05 мая 2023 г. по 31 августа 2023 г.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000,00 руб.; признать формулировку основания ее увольнения в части «за нарушения условий контракта» незаконной и обязать изменить ее на соответствующую требованию закона – ч. 3 п. 7 ст. 84 от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон РФ «Об утверждении в органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уволив ее с 31 августа 2023 г. (т.1 л.д. 3-6, т. 2 л.д. 3-11,97).

В судебном заседании истец Павина С.Г., ее представитель Павин В.А. поддержали заявленные требования с учетом уточнения в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, дополнительно суду пояснили, что с момента увольнения и по настоящее время Павина С.Г. получает пенсию по выслуге лет. Представили письменные пояснения по делу (т. 2 л.д.136-146)

Представитель ответчика УФСИН России по Республике Хакасия ФИО6 М.А., он же представитель третьего лица ФСИН России, в судебном заседание по иску возражал, суду пояснил, что служебная проверка в отношении Павиной С.Г. проведена на законных основаниях, в связи с поступлением в учреждение обвинительного акта, который подтверждал виновность истца в совершении преступления. ранее служебная проверка проводилась не по факту возбуждения уголовного дела, учреждений было известно о возбужденном в отношении Павиной С.Г. уголовного дела в январе 2022 г, однако доказательств ее вины не было. Также представил письменный отзыв на исковое заявление (т. 2 л.д.110-113).

Представитель ответчика УФСИН России по Республике Хакасия ФИО13, она представитель третьего лица ФСИН России поддержала позицию представителя ФИО6 М.В.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица начальник УФСИН по Республике Хакасия ФИО12 Т. 1 л.д.127), извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (т. 2 л.д.147).

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела и отзыва по иску не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Минусинского межрайонного прокурора Морщакова М.А., полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд считает исковые требования Павиной С.Г. подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (часть1 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; далее также - Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

В силу пунктов 2, 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник обязан: знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

Статьей 13 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ закреплены требования к служебному поведению сотрудника. Так, данной статьей на сотрудника возлагаются в том числе следующие обязанности: при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; осуществлять свою деятельность в рамках предоставленных полномочий; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им служебных обязанностей; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики (пункты 1, 2, 4, 5 части 1).

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ предусмотрено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 47, 49 - 53 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

Увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе в силу пункта 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ является одним из видов дисциплинарного взыскания, налагаемого на сотрудника уголовно-исполнительной системы в случае нарушения им служебной дисциплины.

Порядок наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий установлен статьей 52 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ.

В силу пункта 9 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника.

Для решения вопроса о законности увольнения сотрудника со службы в учреждениях или органах уголовно-исполнительной системы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника, то есть по пункту 9 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения сотрудником уголовно-исполнительной системы действий, вызывающих сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, нарушающих требования к поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время, требования по соблюдению профессионально-этических принципов, правила поведения, закрепленные приведенными выше положениями нормативных актов, а также совершения действий, подрывающих репутацию и авторитет органов уголовно-исполнительной системы.

Статьей 52 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ установлен порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий, из положений части 8 которой следует, что перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 этого закона может быть проведена служебная проверка.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (часть 9 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее также - Порядок) утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 341.

Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона (часть 1 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

Решение о проведении служебной проверки принимается должностными лицами учреждений и органов УИС (лицами, их замещающими), указанными в пункте 7 Порядка, не позднее 14 дней со дня, когда им стала известна информация, являющаяся основанием для проведения служебной проверки (п. 8 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).

Сотрудник, в отношении или по рапорту которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: ознакомиться с приказом (распоряжением) о проведении служебной проверки; представлять заявления, ходатайства и иные документы в сроки, предусмотренные для проведения служебной проверки; обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки; ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; потребовать провести служебную проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (п. 15 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка (п. 17 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).

Заключение подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа УИС или уполномоченным руководителем, принявшим решение о проведении служебной проверки. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня завершения служебной проверки заключение представляется должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки. Указанное должностное лицо не позднее чем через 5 рабочих дней со дня представления заключения принимает решение об утверждении заключения (п. 21 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней (часть 2 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ в заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Павина С.Г. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы с 29 октября 2018 г. С 29 мая 2020 г. занимала должность начальника пресс-службы УФСИН по Республике Хакасия, имела специальное звание подполковник внутренней службы (том № 2 л.д. 19-24).

29 мая 2020 г. между Павиной С.Г. и УФСИН по Республике Хакасия в лице начальника ФИО12 заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе (том № 2 л.д. 44), разделом 4 которого определены обязательства сотрудника, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Контракт заключен до 29.10.2023.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.3, 4.4 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 29 мая 2020 г. Павина С.Г. приняла на себя обязательства быть верным Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; добросовестно исполнять служебные обязанности,предусмотренные федеральным законом, настоящим контрактом и должностной инструкцией; соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, установленные федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19 января 2022 г. в ходе проведения совместных ОРМ ОСБ УФСИН с УФСБ России по Республике Хакасия, Павин В.А. и Павина С.Г. были задержаны. Постановлением следователя от 20.01.2022 в отношении Павиной С.Г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ (том № 1 л.д. 25-26).

На основании рапорта начальника ИЛСиПК УФСИН России по РХ от 21 января 2022 г., 28 января 2022 г. врио начальника УФСИН по Республике Хакасия подписан приказ о создании комиссии и проведении служебной проверки по факту возбуждения уголовного дела в отношении подполковника внутренней службы Павиной С.Г., начальника пресс-службы УФСИН Россиипо Республике Хакасия; утвержден состав комиссии и срок проведения проверки – до 11 февраля 2022 г. (том № 1 л.д. 24).

В установленный срок служебная проверка проведена не была в связи с нахождением Павиной С.Н. на больничном (т. 1 л.д.28-30).

28 марта 2022 г. у Павиной С.Г. отобраны объяснения, согласно которым последняя себя виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ не признает, обвинение ей не предъявлено (том № 1 л.д. 64, том № 3 л.д. 5-6).

Начальником УФСИН России по Республике Хакасия вынесен приказ в отношении Павиной С.Г. -лс от 29.03.2022 о временном отстранении отисполнении служебных обязанностей, о выполнении отдельных служебных поручений, выплате денежного довольствия, на период уголовного преследования сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ – до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством РФ с 29 марта 2022 г. Основанием чему явлись: постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 20 января 2022 г. в отношении Павиной С.Г. (том № 1 л.д. 65, том № 3 л.д. 7).

Из заключения о результатах служебной проверки от 31 марта 2022 г. следует, что совершение 14 января 2021 г., 15 января 2021 и 19 января 2021 г. подполковником внутренней службы Павиной С.Г. начальником пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия действий, выразившихся в желании извлечь материальную выгоду в свою пользу преступным умыслом, направленным на хищение группой лиц по предварительному сговору денежных средств в крупном размере в сумме 450000,00 руб., стало возможно в результате ее личной заинтересованности. Поведение Павиной С.Г. не может быть признано допустимым как со стороны гражданина РФ, так и со стороны сотрудника УИС, призванного защищать законы страны, требовать их исполнения от других граждан и не допускать нарушения законов самим. Служба в учреждениях в органах УИС является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в УИС, вправе устанавливать для этой категории граждан особый требования, в том числе к их личным деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования УИС. В настоящее время сделать вывод о совершении подполковником внутренней службы Павиной С.Г., порочащего честь сотрудника УИС, нарушении сотрудником условий контракта или пренебрежения интересам службы не представляется возможным, в виду отсутствия в материалах служебной проверки достоверных фактов, указывающих на совершение пвиной С.Г. противоправных действий, а также принятого процессуального решения по уголовному делу, возбужденному в отношении нее (т. 1 л.д.66-74).

Постановлением от 28 июня 2022 г. Павина С.Г. привлечена в качестве обвиняемой по уголовному делу, ей предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.

Согласно рапорту врио заместителя начальника полковника внутренней службы от 25 августа 2022 г. в целях своевременного установления обстоятельств, препятствующих дальнейшему прохождению службы в уголовно-исполнительной системе подполковником внутренней службы Павиной С.Г., начальником пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия, 26 июля 2022 г. УФСИН России по Республике Хакасия направлен запрос в ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия на получение постановления о привлечении в качестве обвиняемой Павиной С.Г. 23 августа 2022 г. в УФСИН России по Республике Хакасия из ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия поступила копия постановления о привлечении в качестве обвиняемой Павиной С.Г., согласно которого Павина С.Г., привлечена в качестве обвиняемой по уголовному делу, возбужденному в отношении нее 20 января 2022 г. и ей предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ. Изучив обстоятельства, изложенные в постановлении, явившимися основанием к привлечению Павиной С.Г. в качестве обвиняемой, сравнив эти данные с данными изложенными в постановлении о возбуждении уголовного дела от 20 января 2022 г. в отношении Павиной С.Г. по признакам преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ РФ, изучив материалы служебной проверки, проведенной на основании приказа УФСИН России по Республике от 28 января 2022 г. (заключение о результатах служебной проверки от 31.03.2022 по факту возбуждения в отношении Павиной С.В. уголовного дела, считаем, что новых, ранее не известных УФСИН России по Республике Хакасия сведений, указывающих на совершение Павиной С.Г. действий, препятствующих прохождению службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, в поступившем постановлении не содержится (том № 2 л.д. 122).

22 ноября 2022 г. (вх.) в УФСИН по РХ поступило обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Павиной С.Г. по <данные изъяты> УК РФ (том № 1 л.д. 76).

22 ноября 2022 г. составлен рапорт заместителя начальника УФСИН по РХ ФИО11 о проведении служебной проверки с целью установления наличия/отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению Павиной С.Г. службы в УИС РФ. На рапорте содержится резолюция начальника о проведении проверки о наличии оснований для увольнения по компрометирующим основаниям (т. 1 л.д. 74).

22 ноября 2022 г. начальником УФСИН по Республике Хакасия издан приказ о создании комиссии и проведении служебной проверки по факту совершения противоправных действий Павиной С.Г., которые могут быть квалифицированы как совершение проступка, порочащего честь сотрудника, утвержден состав комиссии и срок проведения проверки – 30 дней (том № 1 л.д. 7-8).

Согласно акту от 28 ноября 2022 г., Павина С.Г. отказалась от ознакомления с приказом от 22 ноября 2022 г. о создании комиссии и проведении служебной проверки.

Как следует из рапорта от 29 ноября 2022 г. подполковник внутренней службы Павина С.Г., начальник пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия, 28 ноября 2022 г. в 14:47 без уведомления должностных лиц УФСИН России по Республике Хакасия покинула свое рабочее место и убыла со службы (том № 2 л.д. 169).

05 декабря 2022 г. в адрес Павиной С.Г., УФСИН России по Республике Хакасия направлено письмо (исх. в котором сообщено о том, что приказом УФСИН России по Республике Хакасия от 22 ноября 2022 г. назначена проверка в связи с совершением действий, которые могут быть квалифицированы как совершение проступка порочащего честь сотрудника. Павиной С.Г. предложно дать письменное объяснение по существу проводимой служебной проверки, назначенной в соответствии с приказом от 22.11.2022 (том № 1 л.д. 84, том № 3 л.д. 33).

Согласно листкам освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, Павина С.Г. была освобождена от выполнения служебных обязанностей с 28 ноября 2022 г. по 04 мая 2023 г.

Из справки от 18 мая 2023 г. следует, что подполковник внутренней службы, начальник пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия Павина С.Г., отсутствовала на рабочем месте в 2022 и в 2023 годах.: - с 05.01.2022 по 28.01.2022 - листок нетрудоспособности; с 28.01.2022 по 04.03.2022 - листок нетрудоспособности; с 05.03.2022 по 24.03.2022 - листок нетрудоспособности; с 01.04.2022 по 20.04.2022 – отпуск;с 21.06.2022 по 05.07.2022 - листок нетрудоспособности; с 06.07.2022 по 15.07.2022 - листок нетрудоспособности; с 18.07.2022 по28.08.2022-отпуск; с 19.10.2022 по 24.10.2022 - листок нетрудоспособности; с 21.11.2022 по 25.11.2022 - листок нетрудоспособности;с 28.11.2022 по 30.11.2022-листок нетрудоспособности; с 01.12.2022 по 22.12.2022 - листок нетрудоспособности; с 23.12.2022 по 30.12.2022 - листок нетрудоспособности (по уходу за ребенком);с 02.01.2023 по 06.02.2023 - справка о временной нетрудоспособности; с 07.02.2023 по 07.03.2023 -справка о временной нетрудоспособности; с 09.03.2023 по 04.04.2023 -справка о временной нетрудоспособности; с 04.04.2023 по 18.04.2023 - справка о временной нетрудоспособности; с 19.04.2023 по 03.05.2023 – справка о временной нетрудоспособности (том № 2 л.д. 36).

Из служебной характеристики на Павину С.Г. от 16 декабря 2022 г. следует, что по итогам инспектирования организация работы по взаимодействию со средствами массовой информации в УФСИН оценивается как «неудовлетворительно». За период службы в УИС подполковник внутренней службы Павина С.Г. награждена медалью «За отличие в службе» II степени. За период службы в уголовно-исполнительной системе в отношении подполковника внутренней службы Павиной С.Г.. начальника пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия проведено 2 служебные проверки: по факту возбужденного в отношении Павиной С.Г. уголовного дела 20.01.2022 ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия по признакам преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.; по факту возбужденного территориальным органом «неудовлетворительной» оценки по показателю «оценка организации работы по взаимодействию со средствами массовой информации в УФИО1 по Республике Хакасия» по результатам инспекторской проверки, проведенной ФСИН России в период с 23.03.2022 по 08.04.2022. По результатам служебной проверки, проведенной по факту получения территориальным органом «Неудовлетворительной» оценки, приказом УФСИН России по Республике Хакасия от 16.05.2022 на подполковника внутренней службы Павину С.Г. наложено дисциплинарное взыскание – строгий выговор... (том № 1 л.д. 89 оборот, том № 3 л.д. 37-38).

Согласно рапорту от 29.11.2022, подполковник внутренней службы Павина С.Г., начальник пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия, 28.11.2022 в 14:47 без уведомления должностных лиц УФСИН России по Республике Хакасия покинула свое рабочее место и убыла со службы (том № 2 л.д. 169).

Из справки от 18.05.2023 следует, что подполковник внутренней службы, начальник пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия Павина С.Г., отсутствовала на рабочем месте в 2022 и в 2023 годах.: - с 05.01.2022 по 28.01.2022 - листок нетрудоспособности; с 28.01.2022 по 04.03.2022 - листок нетрудоспособности; с 05.03.2022 по 24.03.2022 - листок нетрудоспособности; с 01.04.2022 по 20.04.2022 – отпуск;с 21.06.2022 по 05.07.2022 - листок нетрудоспособности; с 06.07.2022 по 15.07.2022 - листок нетрудоспособности; с 18.07.2022 по28.08.2022-отпуск; с 19.10.2022 по 24.10.2022 - листок нетрудоспособности; с 21.11.2022 по 25.11.2022 - листок нетрудоспособности;с 28.11.2022 по 30.11.2022-листок нетрудоспособности; с 01.12.2022 по 22.12.2022 - листок нетрудоспособности; с 23.12.2022 по 30.12.2022 - листок нетрудоспособности (по уходу за ребенком);с 02.01.2023 по 06.02.2023 - справка о временной нетрудоспособности; с 07.02.2023 по 07.03.2023 -справка о временной нетрудоспособности; с 09.03.2023 по 04.04.2023 - справка о временной нетрудоспособности; с 04.04.2023 по 18.04.2023 - справка о временной нетрудоспособности; с 19.04.2023 по 03.05.2023 – справка о временной нетрудоспособности (том № 2 л.д. 36).

По вопросу расторжения контракта с подполковником внутренней службы, начальником пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия Павиной С.Г. 04 мая 2023 г. проведена беседа, результаты которой изложены в листе беседы (том № 2 л.д. 131-132).

04 мая 2023 г. у Павиной С.Г. отобраны объяснения, согласно которым, она находится в статусе подсудимой, идет судебное следствие, вина не доказана, приговор не вынесен (том № 3 л.д. 75), аналогичные объяснениям при служебной проверки в марте 2022 г.

Из заключения по результатам служебной проверки от 04 мая 2023 г., следует, что подполковником внутренней службы Павиной С.Г., начальником пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия в период ДД.ММ.ГГГГ совершены деяния, имеющие квалифицированные признаки преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, <данные изъяты>

Приказом начальника УФСИН России по Республике Хакасия от 04.05.2023 расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и уволена со службыв уголовно-исполнительной системе Российской Федерации подполковник внутренней службы Павина С.Г., начальник пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия, по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона, 4 мая 2023 г. Основание: Заключение служебной проверки от 4 мая 2023 г. № (том № 2 л.д. 15).

Поводом для проведения служебных проверок в марте 2022 года и в мае 2023 года в отношении Павиной С.Г. являются идентичными, между тем, служебная проверка в отношении сотрудника не может быть проведена по одним и тем же обстоятельствам дважды. В марте 2022 года в отношении Павиной С.Г. вынесен приказ, которым она отстранена от выполнения служебных обязанностей, в связи с возбуждении в отношении нее уголовного дела, то есть администрации УФСИН России по Республике Хакасии уже в январе 2022 года было известно о возбужденном уголовном деле, то есть служебная проверка в отношении Павиной С.Г. была проведена с нарушением 30-ти дневного срока, с момента, когда стало известно о нарушении ею условий контракта.

Доводы ответчика, о том, что основания издания приказа о служебной проверки в ноябре 2022 г. послужило то основании, что в отношении Павиной С.Г. в учреждение поступило обвинительное заключение, которое подтверждает вину истца в совершении преступления, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, гражданин считается виновным в совершении преступления, в случае постановления в отношении него обвинительного заключения.

Таким образом, исковые требования о признании незаконным заключения служебной проверки от 04 мая 2023 г. проведенной в отношении Павиной С.Г., признании незаконным приказа начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Хакасияот 04.05.2023 -лс «О расторжении контракта и увольнении Павиной С.Г.», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ).

Как изложено в ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

По заявлению работника орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в пользу работника указанных в части второй настоящей статьи компенсаций.

В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.

В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя.

Согласно подпункту 7 части 3 статьи 84 Федерального закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе, в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом

Приговором Абаканского городского суда от 30 мая 2023 г., вступившим в законную силу 31 августа 2023 г., Павина С.Г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы (том № 1 л.д. 134-163).

В ходе рассмотрения дела Павина С.Г. отказалась от требований в части восстановления на работе в прежней должности, учитывая постановленный в отношении нее обвинительный приговор.

В связи с указанными обстоятельствами, учитывая, что судом удовлетворены требования в части незаконным приказа об увольнении от 04 мая 2023 г., суд считает необходимым изменить формулировку основания увольнения    на подпункт 7 ч. 3 ст. 84 Федерального закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ, в связи с осуждением Павиной С.Г. по приговору Абаканского городского суда от 30 мая 2023 г., а также изменить дату увольнения на 31 августа 2023 г. – день вступления указанного приговора суда в законную силу.

Рассматривая требования истца о взыскании компенсации денежного довольствия за время вынужденного прогула суд приходит к следующему.

В силу части 6 статьи 76 Федерального закона от 19 июля 2018 год N 197-ФЗ сотруднику, восстановленному на службе в уголовно-исполнительной системе, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в уголовно-исполнительной системе, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в уголовно-исполнительной системе, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

В настоящее время действует приказ Федеральной службы исполнения наказаний России от 16 августа 2021 года N 701 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", пунктом 58 которого предусмотрено, что сотруднику, восстановленному на службе, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности, и фактическим заработком (в том числе получаемой в этот период пенсией), полученным в период вынужденного перерыва в службе.

В соответствии с указанными нормами права для сотрудников уголовно-исполнительной системы установлен особый порядок компенсации не полученного за время вынужденного прогула денежного довольствия, при котором им компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности, и фактическим заработком (в том числе получаемой в этот период пенсией), полученным в период вынужденного перерыва в службе.

Материалами дела подтверждается, что размер денежного довольствия Павиной С.Г. по состоянию на апрель 2023 г. составлял – 74716,00 руб., указанное денежное довольствие начислено истцу за 30 календарных дней (т. 1 л.д.166), среднедневное денежное довольствие составляет - 2490,5 руб.

Период вынужденного прогула истца с 05 мая 2023 года по 31 августа 2023 года (118 календарных дней).

Денежное довольствие, подлежащее взысканию с ответчика в пользу истца составляет 171845,39 руб. ((2490,5 руб. х 118 календарных дней) - 112475,61 руб. (пенсия за выслугу лет за период с 05 мая 2023 г. по 31 августа 2023 г.))

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Таким образом, пенсия за выслугу лет назначается в целях компенсации гражданам денежного довольствия, утраченного в связи с прекращением ими службы. Одновременное получение лицами, проходившими службу пенсии за выслугу лет и денежного довольствия, в том числе выплачиваемого сотруднику в связи с признанием его увольнения незаконным и восстановления его на службе, законом не предусмотрено.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям

Согласно п.46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022г. №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», работник в силу статьи 237 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, компенсируется в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора, а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда 16 и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (статья 237 Трудового кодекса РФ).

Из п.47 данного постановления следует, что суду при определении размера компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника необходимо учитывать, в числе других обстоятельств, значимость для работника нематериальных благ, объем их нарушения и степень вины работодателя. В частности, реализация права работника на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации) предопределяет возможность реализации ряда других социально-трудовых прав: на справедливую оплату труда, на отдых, на безопасные условия труда, на социальное обеспечение в случаях, установленных законом, и др.

Учитывая характер и степень физических и нравственных страданий, причиненных истцу, в связи с нарушением ее трудовых прав, истец претерпевала нравственные и физические страдания, учитывая степень вины ответчика и характер причинения истцу морального вреда, руководствуясь требованиями разумности, справедливости и соразмерности, суд приходит к выводу о том, что с ответчика УФСИН России по РХ в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3000,00 руб.

Требования истца о признании незаконными приказа начальника УФСИН России по Республике Хакасия от 22 ноября 2022 г. «О создании комиссии и проведении служебной проверки»; приказа начальника УФСИН России по Республике Хакасия, выраженном в резолюции от 22 ноября 2022 г.: «… провести служебную проверку для принятия решения по увольнению по компрометирующим основаниям…» удовлетворению не подлежат, поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено оснований для признания приказа от 22 ноября 2022 г. о создании комиссии и проведении служебной проверки не установлено, приказ вынесен правомочным лицом, в соответствии с действующим законодательством. Постановка руководителем резолюции того или иного содержания на внутренних служебных документах является промежуточным указанием совершить действия (согласованием), как таковым приказом от имени руководителя организации не является.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Павиной Светланы Геннадьевны удовлетворить частично.

Признать незаконным заключение служебной проверки от 04 мая 2023 проведенной в отношении Павиной Светланы Геннадьевны.

Признать незаконным приказ начальника УФСИН России по Республике Хакасия -лс от 04 мая 2023 г., о расторжении контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации подполковника внутренней службы Павиной Светланы Геннадьевны, начальника пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия, по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона, 4 мая 2023 г.

Изменить формулировку основания увольнения Павиной Светланы Геннадьевны, указав: «Расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и уволить со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации подполковника внутренней службы Павину Светлану Геннадьевну, начальника пресс-службы УФСИН России по Республике Хакасия по подп. 7 ч. 3 ст. 84 Федерального закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ, в связи с осуждением Павиной Светланы Геннадьевны по приговору Абаканского городского суда от 30 мая 2023 г., изменить дату увольнения на 31 августа 2023 г. – день вступления указанного приговора суда в законную силу.

Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Хакасия в пользу Павиной Светланы Геннадьевны (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> денежное довольствие за период с 5 мая 2023 г. по 31 августа 2023 г. в размере 171845,39 руб., компенсацию морального вреда 3000,00 руб., всего 174845 (сто семьдесят четыре тысячи восемьсот сорок пять) рублей 39 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Павиной Светлане Геннадьевне отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья                                                                            Е.В.Полянская

Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2024 г.

2-1269/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Павина Светлана Геннадьевна
Ответчики
УФСИН Росии по Республике Хакасия
Другие
Павин Вячеслав Анатольевич
начальник Управления федеральной службы исполнения наказаний по республике Хакасия Мисюра А.В.
ФСИН России
Министерство финансов РФ
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Полянская Елена Владимировна
Дело на сайте суда
minusa.krk.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2024Предварительное судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
10.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее