Дело № 2-4481/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республики Хакасия 14 мая 2015 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего     Куликова Р.В.,

при секретаре            Никульшиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению ИК об установлении административного надзора в отношении Пшеницын М.А.,

УСТАНОВИЛ:

ИК обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пшеницына М.А. сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 23 часов до 06 часов; выезда за пределы территории избранного места жительства, без уведомления органов внутренних дел и обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, мотивировав требования тем, что по отбытию срока наказания Пшеницын М.А. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Приговором Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пшеницына М.А. установлен опасный рецидив преступления, что в силу Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении Пшеницына М.А. административного надзора.

В судебном заседании представитель ИК Михайлов А.А., действующий на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивал.

Пшеницын М.А. возражал против установления надзора, в части срока и количества явок в орган полиции.

Представитель Прокуратуры Стрельцов Р.В. указал на наличие оснований для установления административного надзора.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), Законом об административном надзоре.

Согласно ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2).

Из материалов дела следует, что Пшеницын М.А. приговором Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> УК РФ и с учетом <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Названным приговором как обстоятельство отягчающее наказание суд признал в действиях Пшеницына М.А. наличие опасного рецидива преступлений.

Таким образом, Пшеницын М.А. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении категории лиц, к которым относится Пшеницын М.А., устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости за совершенное Пшеницыным М.А. преступление, по которому этот срок с учетом положения ст. 15 УК РФ и в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет восемь лет, следует исчислять с момента его освобождения из мест лишения свободы.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.

Учитывая изложенное, принимая во внимание содеянное Пшеницыным М.А., наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым, требования исправительного учреждения удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 261.5. – 261.8. ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-4481/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-33 УФСИН по РХ
Другие
Прокуратера РХ
ПШЕНИЦЫН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
23 Куликов Р.В.
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2015Подготовка дела (собеседование)
14.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее