Решение по делу № 2а-111/2018 от 07.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Залари                                  16 марта 2018г.

Заларинский районный суд Иркутской области, РФ в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой, единолично, с участием представителя административного истца действующего на основании доверенности Шишкуновой Л.Н., административного ответчика Мамонова А.В., прокурора Шовкопляс А.С., при секретаре судебного заседания Корниковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «<адрес>» к Мамонову А.В. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ

В обоснование иска административным истцом указано, что 07.08.2017 г. из ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания освободился Мамонов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>. Мамонов А.В. осужден 18.12.2013 г. <адрес> районным судом <адрес> по п. б ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной строгого режима. Согласно указанному приговору, преступление совершено Мамоновым А.В. при рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 86 УК РФ с учетом степени общественной опасности совершенного Мамоновым А.В. преступления, относящегося к категории средней тяжести, за которое он был осужден к реальному лишению свободы, судимость за него до настоящего времени не погашена, так как срок погашения судимости по данному преступлению, истекает по истечении 3 лет с момента фактического отбытия наказания, т.е. 07.08.2020 года. После освобождения из мест лишения свободы, имея не погашенную и неснятую судимость, Мамонов А.В., не желая встать на путь исправления, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 04.01.2018г. по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного <данные изъяты>; 10.02.2018г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного <данные изъяты>. Кроме того, 14.02.2018г. СО МО МВД России «<адрес>» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.б ч.2 ст. 158 УК РФ, в совершении которого подозревается Мамонов А.В., в отношении него избрана мера процессуального принуждения обязательство о явке. Своим поведением Мамонов А.В. не доказывает своего исправления. Неоднократное совершение уголовно и административно наказуемых деяний характеризует его как незаконопослушного гражданина, склонного к совершению преступлений, пренебрегающего нормами общественного порядка и не осознавшего тяжесть ранее совершенного им преступления. По месту жительства Мамонов А.В. характеризуется отрицательно. Проживает с родителями, холост, детей нет, не работает, злоупотребляет алкоголем, от односельчан на него постоянно поступают жалобы о том, что он скандалит, оскорбляет нецензурной бранью, склонен к совершению преступлений имущественного характера. По характеру скрытный, лживый. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Таким образом, Мамонов А.В. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст.3, п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы»,просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Мамонова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок до 07.08.2020 и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывание в местах реализации спиртосодержащей жидкости на розлив, а также в пунктах общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей жидкости; запретить выезд за пределы д. <адрес> (за исключением выезда в <адрес>) без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца МО МВД РФ «<адрес>» Шишкунова Л.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, без уточнений и дополнений к ним по доводам иска.

Административный ответчик Мамонов А.В. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.

Прокурор Шовкопляс А.С. в своем заключении полагал требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Мамонова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования МО МВД РФ «<адрес>», подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что гр-н Мамонов А.В. был, судим <адрес> районным судом 12.12.2013 г. по п. б ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В силу ч.3 ст. 15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы

В соответствии с абз. « в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно справке ФКУ ИК- от 07.08.2017 г. Мамонов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был освобожден из мест лишения свободы 07.08.2017 по отбытии срока наказания.

Таким образом, Мамонов А.В., будучи осужденным за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести при наличии рецидива, и освобожденным из мест лишения свободы имеет не снятую и непогашенную судимость, поскольку исходя из требований ст.86 УК РФ, срок погашения судимости по преступлению, за которое он был осужден к реальному лишению свободы, на данный момент не истек.

При рассмотрении дела судом установлено, что после освобождения из мест лишения свободы, имея не погашенную и неснятую судимость, Мамонов А.В., не желая встать на путь исправления, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также здоровья населения и общественную нравственность. Так, 04.01.2018г. по ст. 20.21 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>. 10.02.2018г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>. Своим поведением Мамонов А.В. не доказывает своего исправления.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Мамонов А.В. не оспорены, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, он не обжаловал.

Кроме того, 14.02.2018г. СО МО МВД России «<адрес>» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, в совершении которого подозревается Мамонов А.В., в отношении него избрана мера процессуального принуждения обязательство о явке.

В силу ст.272 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает срок его применения и административные ограничения, при этом он вправе установить одно или несколько административных ограничений и в качестве таковых ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вышеизложенное, а также данные о личности Мамонова А.В., как не имеющего социально устойчивых связей, ранее неоднократно судимого, привлекавшегося к административной ответственности, злоупотребляющего спиртными напитками, по складу характера скрытного, лживого, малообщительного, указывает на необходимость установления административного надзора и вменения дополнительных административных ограничений в отношении Мамонова А.В., указанных в административном исковом заявлении, поскольку указанные ограничения будут способствовать предупреждению преступлений и других правонарушений, оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.180, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «<адрес>» к Мамонову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Мамонова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок до 07.08.2020 административный надзор с административными ограничениями в виде:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить пребывание в местах реализации спиртосодержащей жидкости на розлив, а также в пунктах общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей жидкости;

- запретить выезд за пределы д. <адрес> (за исключением выезда в <адрес>) без разрешения органа внутренних дел по месту жительства;

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья С.А.Тазетдинова

2а-111/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Заларинский"
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Мамонов А. В.
Мамонов Андрей Валерьевич
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Тазетдинова Сурия Абуталиновна
Дело на сайте суда
zalarinsky.irk.sudrf.ru
07.03.2018Регистрация административного искового заявления
07.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
16.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее