Дело № 5- 789/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург |
10 октября 2018 года |
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Амрест», 190004, СанктПетербург, Средний пр. В.О., д. 36/40, ИНН 7825335145, КПП 780101001, ОГРН 1027809227050, законный представитель генеральный директор Хафез Абдалла Шериф Нагиб,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Амрест» (далееООО «Амрест») совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно:
В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 1/96, литера А, расположен выявленный объект культурного наследия «Дом Яковлевых» (далее - объект).
11 октября 2017 года в 16 часов 00 минут при проведении мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении объекта Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далееКГИОП) установлено, что ООО «Амрест» на первом этаже помещения 11-Н в объекте проведены работы по демонтажу штукатурки стен (до кирпичной кладки) и по устройству армированной стяжки пола в отсутствие разрешения КГИОП и не в соответствии с согласованной с КГИОП документацией от 23.10.2015 № 3-9211, о чем составлен акт от 11.10.2017.
Законный представитель ООО «Амрест» генеральный директор Хафез А.Ш.Н. в судебное заседание не явился, был извещен о рассмотрении дела в установленном порядке, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании защитник ООО «Амрест» Тарасов И.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что 13.04.2018 КГИОП выдано разрешение № 0153-226/18-0-1 сроком до 30.12.2018 на производство работ по приспособлению помещения 11-Н для современного использования с оформлением входных зон, таким образом ООО «Амрест» предпринимало все возможные меры, направленные на исправление соблюдение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ведущий специалист Юридического управления КГИОП ., которая будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу ложных показаний, подтвердила фактические обстоятельства дела и добавила, что самовольные работы, проведенные ООО «Амрест», создали угрозу причинения вреда объекту, поскольку поведение таких работ в отсутствие государственного, авторского и технического надзора может привести к нарушению предмета охраны объекта, его облика, физической целостности, что ведет к причинению вреда охраняемым интересам государства и общества. Сообщила, что 12.07.2018 Арбитражным судом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принято решение № А56-48520/2018 о частичном удовлетворении требований КГИОП о взыскании штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение требований охранного обязательства на объект, заключенного с ООО «Амрест», которое данной организацией не обжаловалось. Вместе с тем, пояснила, что ранее на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных КГИОП, данное лицо к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время проводит работы в рамках выданного КГИОП разрешения, в связи с чем, КГИОП не настаивает на применении к ООО «Амрест» штрафа выше минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.
Выслушав защитника ООО «Амрест», исследовав материалы дела, суд установил вину ООО «Амрест» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
- показаниями свидетеля -ведущего специалиста Юридического управления КГИОП, допрошенной в судебном заседании;
- протоколом об административном правонарушении от 27 декабря 2017 года № 283-2017 (л.д. 1 - 2);
- заверенной копией акта мероприятия по систематическому наблюдению от 11 октября 2017 с фотофиксацией (л.д. 14 – 17);
- заверенной копией задания от 11 октября 2017 № 01-59-900/17 (л.д. 18);
- заверенной выписки из ЕГРН от 12 декабря 2017 (л.д. 19);
- заверенной копией охранного обязательства № 13713 (л.д. 20-31);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Амрест» (л.д. 32-43);
- заверенной выпиской приказа КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 (л.д. 44);
- заверенной копией плана границ объекта (л.д. 45);
- заверенной копией распоряжения КГИОП от 11 апреля 2014 года № 10165 «Об утверждении предмета объекта» (л.д. 46-51);
- заверенной копией проекта от 13.10.2015 № 3-9211.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины ООО «Амрест» в его совершении.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 27 декабря 2017 года № 283-2017, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Частью 5 статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении либо об отказе во включении его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
В соответствии со статьей 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия являются ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на выявленные объекты культурного наследия.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственнику, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Исходя из пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому выявленный объект культурного наследия представлен на праве собственности, обязано выполнять требования охранного обязательства.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Амрест» было уведомлено об обязанностях по сохранению объекта, что подтверждается охранным обязательством от 16 января 2015 года № 13713 по обеспечению сохранности объекта, согласно пунктам 2.1, 2.3, 2.5, 2.10 которого данная организация обязалась обратиться в КГИОП за разрешением на производство работ; приступать к выполнению работ после получения разрешения КГИОП; выполнять работы на основании и в соответствии с согласованной КГИОП документацией; без согласия истца не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик объекта, не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы помещения и объекта, не осуществлять приспособление для современного использования помещения, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия своевременно не предпринимало, приступило к работам не получив разрешительную документацию КГИОП.
Таким образом, выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Амрест» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное юридическое лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения ООО «Амрест» впервые; позитивное и действенное отношение данного лица к проблеме, связанной с устранением выявленного нарушения.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства настоящего дела в совокупности, обстоятельства, связанные с характером данного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Амрест», 190004, СанктПетербург, Средний пр. В.О., д. 36/40, ИНН 7825335145, КПП 780101001, ОГРН 1027809227050, законный представитель генеральный директор Хафез А.Ш.Н., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Амрест» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
счет 40101810200000010001; БИК 044030001;
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);
ИНН 7832000069; КПП 784001001;
КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;
Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 10.10.2018 № 5789/2018).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ужанская Н.А.