Дело № 5-617/2021
УИД 39RS0020-01-2021-001331-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2021 года город Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего Булгаковой Ю.С.,
при секретаре Гавриленко А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу,
Смирнова <ФИО>4
рассмотрев административный материал, поступивший из Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, в отношении Смирнова <ФИО>5, <Данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 апреля 2021 года Смирнов <ФИО>6 зарегистрированный и проживающий в <Адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации (<Адрес>) воздушным транспортом из <Данные изъяты>, в нарушение требований пп. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не обеспечил заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ в отношении себя; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (полимеразной цепной реакции) и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.
В судебном заседании Смирнов <ФИО>7. подтвердил, что действительно прибыл 17 апреля 2021 года на территорию РФ авиарейсом. Бланк анкеты ему не вручался, о том, что необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР он забыл, у него не было денежных средств на оплату теста. 29 июня 2021 года он прошел исследование, результаты которого разместил на сайте «Госуслуги», поскольку узнал, что его вызывают в Роспотребнадзор.
Заслушав Смирнова <ФИО>8., исследовав представленные материалы, нахожу его вину в совершении административного правонарушения полностью доказанной.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В Калининградской области издано действующее на момент выявления административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и в настоящее время постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 о введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.ч. 1 и 3 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
В соответствии с п. 2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится мониторинг заболеваемости. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска), выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10 - В 34.2).
Как определяет п. 2.1, п.2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из материалов дела следует, что Смирнов <ФИО>9. 17 апреля 2021 года при прибытии на территорию Калининградской области анкету для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы не заполнил и не сдал.
Действительно, 29 июня 2021 года Смирнов прошел исследование, результаты которого разместил 30 июня 2021 года на сайте «Госуслуги»., то есть спустя 2,5 месяца после прибытия на территорию РФ.
Таким образом, действия (бездействие) Смирнова <ФИО>10 не обеспечившего заполнение анкеты, не прошедшего в течение 3-х дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторного исследования методом ПЦР и не разместившего результаты исследования посредством заполнения соответствующей формы, чем нарушены ст. ст. 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 СП 3.1.3597-20, п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Суд учитывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению предписанных санитарными правилами обязанностей.
Проверив имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Сроки давности привлечения физического лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, учитывая время совершения правонарушения - 21 апреля 2021 года, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, ему может быть назначено административное наказание.
При назначении административного наказания Смирнову <ФИО>11 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Смирнова <ФИО>12 суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие хронического заболевания.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить Смирнову <ФИО>13. административное наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать критериям справедливости и соразмерности содеянному, соответствовать характеру совершенного административного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Вместе с тем, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что Смирнов <ФИО>14. ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, свою вину признал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, и полагает возможным назначить Смирнову <ФИО>15. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа (15000 рублей), предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наложенный на физическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав.
На основании ст.ст. 3.5, 29.10, 29.11, 32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова <ФИО>16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Расчетный счет УФК по Калининградской области <Данные изъяты>
Квитанция об оплате административного штрафа подлежит представлению в суд, принявший указанное постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление может быть подана в Светлогорский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий: Ю.С. Булгакова