№М-3000/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2017 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев материалы искового заявления Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» к Министерству экономического развития Республики Крым о признании действий должностных лиц незаконными,
УСТАНОВИЛ:
13.11.2017 года в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым поступило вышеуказанное исковое заявление.
Однако, в принятии данного искового заявления следует отказать на основании п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.
Так, согласно ст.1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
При этом, ч.2, 3 ст.1 КАС РФ предусмотрен исчерпывающий перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ.
Так, ч.2 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
Как усматривается из содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов, истец обращается в суд с настоящим иском, указывая на незаконность действий должностных лиц ответчика, в т.ч. приказа, по проведению внеплановой проверки истца – юридического лица в сфере закупок, т.е. что действия должностных лиц ответчика не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы истца в сфере экономической деятельности.
При этом, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 29 АПК РФ, к подведомственности арбитражных судов относятся споры: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие - либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что поступившее исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ, а подлежит рассмотрению в порядке АПК РФ арбитражным судом.
При этом, суд не принимает во внимание приложенную к исковому заявлению копию определения Арбитражного суда Республики Крым от 22.08.2017г. о прекращении производства по делу, поскольку оно не подлежит рассмотрению в арбитражных судах, учитывая, что в рамках указанного в определении заявлении истцом оспаривался сам акт проверки ответчика, а не действия его должностных лиц, т.е. совершено иной предмет обращения в суд.
В связи с чем, в принятии искового заявления к производству суда в порядке КАС РФ, на основании п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ - следует отказать, поскольку это заявление рассматривается арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124, 128, 198-199, 313-314 КАС Российской Федерации, судья, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.3 ░░.128 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░