дело №
61RS0№-41
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Крат Е.С. рассмотрев жалобу представителя Бровкова С. П. по доверенности и ордеру Сигида Р.В. на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <...> от 27.05.2020г. № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Бровкова С.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <...> от 27.05.2020г. № Бровков С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Бровкова С.П. по ордеру и доверенности Сигида Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Бровков С.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом; представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Бровкова С.П. по ордеру и доверенности Сигида Р.В. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного органа по доверенности Сухова Д.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения (пп. 1); защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (пп. 2).
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от ... г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что земельный участок с КН 61:20:0600011:753 площадью 127258 кв.м., расположенный в 710 м по направлению на северо-восток от ориентира сл. Большая <...> на площади 77000 кв.м. зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью, следов проведения обязательных агротехнических (совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимических (совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей природной среды, фитосанитарных (совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений) и противоэрозийных (совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии) мероприятий не обнаружено, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
По данному факту в отношении Бровкова С.П. составлен протокол от ... г. № об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов административным органом вынесено постановление от 27.05.2020г. № о привлечении Бровкова С.П. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Выявленное правонарушение подтверждается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки от 27.02.2020г. №, актом обследования территории, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых грузов от 06.03.2020г., актом проверки от 13.03.2020г. № ВФ/1-65, фотоматериалами, предписанием от 13.03.2020г. №, протоколом об административном правонарушении от 01.04.2020г. № и иными, собранными по делу доказательствами.
Вина заявителя в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств Бровковым С.П. не представлены.
При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что в действиях Бровкова С.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. Факт нарушения требований законодательства Бровковым С.П. материалами административного дела доказан.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия Бровкова С.П. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Доводы о неизвещении опровергаются материалами дела об административном правонарушении (представленным административным органом) из которого следует, что Бровковым С.П. получено извещение о дате составления протокола об административном правонарушении 24.03.2020г. (л.д.29), что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34667025000063, а также копией квитанции от 14.03.2020г. РПО № ( л.д.28).
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что извещение о вынесении постановления по делу об административном правонарушении получено не Бровковым С.П., а Бровковым П.В., в связи с чем, надлежащим извещением не является, судом откланяется, поскольку получение кем-либо из родственников извещения, совместно проживающих с лицом, привлекаемым к административной ответственности, также свидетельствует о надлежащем извещении Бровкова С.П. о дате вынесения оспариваемого постановления.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Бровкова С.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7. КоАП РФ, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого по делу об административном правонарушении постановления.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами дела и представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу постановления должностного лица.
С учетом изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <...> ░░ 27.05.2020░. № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░