Решение по делу № 33-4511/2024 от 18.09.2024

Апелляционное дело № 33-4511/2024 Дело в суде 1 инстанции № 2а-117/2024

Докладчик Г.И. Алексеева Судья Н.И. Филиппова

УИД 21RS0023-01-2022-007157-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2024 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Нестеровой Л.В., судей Алексеевой Г.И., Александровой А.В.,

при секретаре Ястребовой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Григорьевой В.Р. к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, поступившее по апелляционной жалобе Григорьевой В.Р. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Алексеевой Г.И., судебная коллегия

установила:

Николаева (после перемены фамилии Григорьева) В.Р. обратилась в суд с административным иском к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее также Минкультуры ЧР, Министерство) о признании незаконными действий должностных лиц Министерства и просила с учетом изменения исковых требований (л.д. 194-200 т. 2) признать незаконными действия ответчика по назначению Попова А.В. на должность (должность1) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», Театр) с 10 января 2022 года; по возложению обязанностей (должность2) на (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 14 января 2022 года; по назначению на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 09 декабря 2022 года; по возложению обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года; возложить на ответчика обязанность изменить формулировку основания увольнения (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. «по собственному желанию» на «представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, пункт 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации»; признать незаконными и отменить итоги решения конкурсной комиссии Минкультуры ЧР на замещение вакантной должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики, находящегося в ведении Минкультуры ЧР, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики, находящегося в ведении Минкультуры ЧР, «О конкурсе на замещение вакантной должности (должность2) АУ Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» от 08 декабря 2022 года об объявлении победителем Попова А.В.; включить в кадровый резерв на замещение должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» (должность) Яковлеву Л.В., (должность) Нестерову О.С. и (должность) Гайфутдинова К.Г.; назначить из кадрового резерва Минкультуры ЧР на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» кандидатуру, получившую наибольшее количество баллов; назначить конкурс на замещение должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Исковые требования обоснованы тем, что 09 августа 2010 года Николаева В.Р. была принята на работу в АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», в последующем 11 сентября 2010 года переведена на должность (должность). В связи с невозможностью продолжить работу из-за необоснованного давления и нарушения ее трудовых прав (должность1) Поповым А.В. она (истец) вынужденно находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В нарушение утвержденного приказом Минкультуры ЧР от 17 августа 2017 года № 01-07/287 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» по результатам конкурса назначен Попов А.В. при отсутствии с него необходимого стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет, с последующим совмещением им этой должности с должностью (должность2), на которую он был назначен без проведения конкурса и участия в кадровом резерве. Также ответчиком не была размещена информации о результатах конкурса на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. Совмещение должности (должность1) автономного учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научно-методического руководства) внутри или вне автономного учреждения противоречит положениям (пп. 3.6.-3.11) действующего Устава АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета». По результатам проведенной Прокуратурой Чувашской Республики проверки в связи с выявленными нарушениями (отсутствием у Попова А.В. необходимого стажа работы на руководящих должностях) внесено представление председателю Кабинета Министров Чувашской Республики (далее также Кабмин ЧР). 08 декабря 2022 года состоялся конкурс на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» с участием пяти кандидатур, по результатам которого конкурсная комиссия приняла решение о назначении на должность (должность2) Попова А.В. без законных на то оснований. Попов А.В., не имея опыта работы на руководящих должностях, грубо и умышленно нарушает права работников и нормы трудового законодательства. Факты нарушения трудовых прав Николаевой В.Р. установлены судебными актами, вынесенными Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики по гражданским делам №№ 2-2854/2022, 2-546/2023, 2-190/2023.

Ввиду этих обстоятельств истец полагает, что действия Минкультуры ЧР по назначению Попова А.В. (должность1) указанного автономного учреждения являются незаконными, а также нарушают ее права. Кроме того, в производстве Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики на рассмотрении имеются гражданские дела №№ 2... по искам Николаевой (Григорьевой) В.Р. к АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» о восстановлении ее социальных и трудовых прав. Решениями Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делам №№ ... восстановлены трудовые права (должность) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Руссаковой О.В. Решением Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делу № ... восстановлены трудовые права работника Театра Нестеровой О.С.

В судебное заседание суда первой инстанции истец Николаева В.Р. не явилась, представитель ответчика Минкультуры ЧР Михалукова Н.В. исковые требования не признала ввиду их необоснованности.

Третьи лица АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», Попов А.В., Нестерова О.С., Яковлева Л.В., Гайфутдинов К.Г., Прокуратура Чувашской Республики в судебное заседание не явились.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года по настоящему делу в удовлетворении административных исковых требований Николаевой В.Р. к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики отказано в полном объеме.

Не согласившись с данным решением суда, Григорьева В.Р. подала апелляционную жалобу на предмет его отмены и принятия по делу нового решения об удовлетворении административного иска по мотивам незаконности, необоснованности, неправильного определения обстоятельств дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционным определением от 06 ноября 2024 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики перешла к рассмотрению настоящего административного дела по правилам гражданского судопроизводства.

В своей апелляционной жалобе истец Григорьева В.Р. просит судебное постановление отменить и принять новое об удовлетворении иска, выражает несогласие с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку истец не является стороной оспариваемых трудовых отношений, при этом суд не дал надлежащей правовой оценки обстоятельствам дела, а именно неразмещению ответчиком в установленный срок информации о результатах конкурса на официальном сайте Министерства, совмещении (должность1) Театра Поповым А.В. должности (должность2) в нарушение положений устава Театра о запрете совмещения должностей (должность1) с другой оплачиваемой руководящей должностью внутри Театра, заинтересованности конкурсной комиссии при проведении конкурса от 08 декабря 2022 года на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» и принятии необоснованного решения о назначении Попова А.В. Истец считает, что суд первой инстанции пришел к необоснованным выводам о недоказанности нарушения прав и законных интересов истца, недоказанности возложения на истца ответчиком обязанностей либо создания препятствий в осуществлении ее прав, поскольку умышленное нарушение ответчиком действующего законодательства привело к массовому нарушению трудовых прав работников, что установлено судебными актами.

Выслушав объяснения истца Николаевой В.Р., поддержавшей апелляционную жалобу, третьего лица Руссаковой О.В., полагавшей апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, представителя ответчика Михалуковой Н.В., просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не находит ввиду следующего.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Григорьева (Николаева) В.Р. с 09 августа 2010 года состоит в трудовых отношениях с АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», с 11 сентября 2010 года замещает должность (должность).

Заявляя перечисленные исковые требования, фактически истец Григорьева В.Р. оспаривает законность назначения Попова А.В. с 10 января 2022 года на должность (должность1) Театра по итогам конкурса и возложения на него с 14 января 2022 года обязанностей (должность2) Театра, а также основание его увольнения 08 декабря 2022 года, законность назначения его по результатам конкурса на должность (должность2) Театра и возложения обязанностей (должность1) Театра на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 22, 275 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также ТК РФ), ст. 9 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», с учетом положений Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики», пришел к выводу о том, что ответчиком Минкультуры ЧР не допущено нарушения трудовых прав истца, а заявленные Николаевой (Григорьевой) В.Р. требования не направлены на восстановление ее прав и законных интересов.

Делая такие выводы, суд исходил из того, что истец не наделена субъективным правом оспаривать возникновение и прекращение трудовых отношений с другим лицом, поскольку она не являлась участником указанных конкурсов, также она не являлась стороной оспариваемых трудовых отношений, в связи с чем не вправе заявлять требования о возложении на ответчика обязанности включить определенных лиц (Яковлеву Л.В., Нестерову ОГ.С., Гайфутдинова К.Г.) в кадровый резерв на замещение должности (должность2) автономного учреждения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по итогам конкурса на основании протокола заседания комиссии Минкультуры ЧР от 16 декабря 2021 года Попов А.В. и ФИО1 включены в кадровый резерв на замещение должности (должность1) Театра.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 января 2022 года № 1-р с Поповым А.В. как с претендентом, набравшим наибольшее количество баллов, 10 января 2022 года заключен трудовой договор по должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Согласно представленной Поповым А.В. в Минкультуры ЧР в ходе конкурса анкете он являлся единственным участником - учредителем ООО «...» и осуществлял трудовую детальность в должности (должность) в период с декабря 2011 по ноябрь 2015 гг. При этом документы, подтверждающие замещение Поповым А.В. в 2011-2015 гг. должности (должность) ООО «...», в Минкультуры ЧР не были представлены. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц руководителем этого общества с 01 декабря 2011 года и до ликвидации организации являлась Попова Т.В.

Судом установлено, что общий стаж работы Попова А.В. на руководящих должностях не превышал двух лет, в связи с чем он не имел достаточного для занятия руководящей должности в автономном учреждении стажа (не менее пяти лет), предусмотренного квалификационными требованиями к должности (должность1) Театра, к которым отнесены наличие высшего профессионального образования и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 года № 251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

Распоряжением Кабмина ЧР № 1181-р от 02 декабря 2022 года Попов А.В. освобожден от должности (должность1) (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Приказом Минкультуры ЧР от 08 декабря 2022 года № 188 л/с отменен приказ Минкультуры ЧР от 14 января 2022 года № 13 л/с «О возложении обязанностей на Попова А.В.» (с Попова А.В. снято исполнение обязанностей (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета») на основании его заявления от 05 декабря 2022 года.

Приказом Минкультуры ЧР от 08 декабря 2022 года № 189 л/с 08 декабря 2022 года Попов А.В. уволен с должности (должность1) Театра в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 ноября 2022 года № 01-05/538 «О проведении конкурса на замещение вакантной должности (должность2) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» в соответствии с утвержденным Порядком проведения конкурса объявлен конкурс на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Минкультуры ЧР на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 года № 251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», установлены следующие требования к квалификации (должность2): высшее профессиональное образование (в области культуры и искусства) и стаж работы в должности главного режиссера (дирижера, балетмейстера) не менее трех лет или в должности режиссера (дирижера, балетмейстера) - постановщика, артиста, руководителя творческого подразделения в сфере исполнительских искусств не менее пяти лет.

Для участия в конкурсном отборе на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» подали необходимые документы и были допущены Гайфутдинов К.Г., Нестерова О.С., Попов А.В., ФИО2, Яковлева Л.В.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 декабря 2022 года № 01-05/579 «О проведении конкурса на замещение вакантной должности (должность2) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» проведение конкурса назначено на 08 декабря 2022 года.

08 декабря 2022 года проведено заседание конкурсной комиссии Министерства с приглашением независимых экспертов – заслуженных деятелей культуры и искусства. В целях оценки профессиональных и личностных качеств претендентов на замещение вакантной должности (должность2) Театра конкурсной комиссией проведена оценка кандидатов на основании представленных ими предложений в программу деятельности АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности и проведено индивидуальное собеседование с претендентами. Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В., набравшего наибольшее количество баллов.

Приказом Минкультуры ЧР от 09 декабря 2022 года № 194 л/с Попов А.В. с 09 декабря 2022 года назначен на должность (должность2) Театра, с ним заключен трудовой договор от 09 декабря 2022 года на определенный срок (три года) по 08 декабря 2025 года.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 декабря 2022 года № 200 л/с на (должность2) Попова А.В. с 15 декабря 2022 года возложено исполнение обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» временно, до замещения вакантной должности (должность1) данного учреждения, с его согласия, с ним заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 09 декабря 2022 года.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что Попов А.В. имеет высшее профессиональное образование, стаж работы на должностях (должность), (должность) продолжительностью 10 лет 09 месяцев и, таким образом, соответствует занимаемой должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Выводы суда об отсутствии нарушения каких-либо прав истца оспариваемыми ею действиями и решениями ответчика, о том, что заявленные Николаевой В.Р. требования не направлены на восстановление ее прав и законных интересов, являются правильными.

Статьей 18 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (статья 275 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 9 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» к компетенции учредителя в области управления
автономным учреждением отнесены назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

В соответствии с пунктом 2 Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики», назначение руководителей предприятий и учреждений, указанных в приложении к настоящему Порядку, осуществляется решением Кабинета Министров Чувашской Республики на основании представления отраслевого министерства (учредителя) по результатам проведенного им конкурса на вакантную должность, либо из кадрового резерва, либо из резерва управленческих кадров Чувашской Республики.

Должность (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» входит в перечень (согласно приложению) должностей, назначение на которые и освобождение от которых производится Кабинетом Министров Чувашской Республики (пункт 10).

С учетом действующего правового регулирования и установленных по делу фактических обстоятельств Судебная коллегия приходит к выводу о том, что оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности (согласно перечню должностей, назначение на которые производится Кабмином ЧР) относится к компетенции конкурсной комиссии Министерства и не входит в предмет судебной проверки по иску работника иного учреждения, который не участвовал в соответствующем конкурсе и не претендовал на замещение должностей руководителей, вопрос избрания и назначения на руководящие должности АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» является компетенцией уполномоченного органа- Минкультуры ЧР. Проверка целесообразности такого выбора, произведенного уполномоченным органом, в компетенцию суда при рассмотрении настоящего дела с учетом заявленных истцом требований не входит.

Таким образом, непосредственно не затрагивают трудовых и иных прав истца оспариваемые ею действия и решения Минкультуры ЧР, равно как и требования истца о возложении на ответчика перечисленных в иске обязанностей.

Наличие судебных постановлений по трудовым спорам работников Театра, в том числе истца, само по себе о нарушении ее (Григорьевой В.Р.) прав действиями Минкультуры ЧР, не являющимся ее работодателем, не свидетельствует. Судебной коллегией приняты и исследованы также судебные постановления по находившимся в производстве судов на период рассмотрения настоящего дела трудовым спорам работников Театра, принятые после вынесения решения по настоящему делу. Однако и они не свидетельствуют о том, что Министерством нарушены непосредственно какие-либо права истца. Полномочий на представление интересов иных лиц истцу не предоставлено. Истец не являлась участником конкурсов на замещение руководящих должностей АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», не состояла в кадровом резерве на замещение таких должностей, не является участником отношений между (должность1) либо художественным руководителем Театра и Министерством.

При таком положении Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска о признании незаконными действий Минкультуры ЧР по назначению на должность (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», возложению обязанностей (должность2) на (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 14 января 2022 года; назначению на должность (должность2) и возложению обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года, об изменении формулировки основания увольнения (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В., признании незаконными и отмене решения конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности (должность1) и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности (должность1) от 08 декабря 2022 года об объявлении победителем Попова А.В., включении в кадровый резерв на замещение должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» (должность) Яковлевой Л.В., (должность) Нестеровой О.С., (должность) Гайфутдинова К.Г.; назначении из кадрового резерва на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» кандидатуры, получившей наибольшее количество баллов; назначении конкурса на замещение должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» следует признать законными и обоснованными.

По существу доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Григорьевой В.Р. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Председательствующий Л.В. Нестерова

Судьи Г.И. Алексеева

А.В. Александрова

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 декабря 2024 года.

Апелляционное дело № 33-4511/2024 Дело в суде 1 инстанции № 2а-117/2024

Докладчик Г.И. Алексеева Судья Н.И. Филиппова

УИД 21RS0023-01-2022-007157-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2024 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Нестеровой Л.В., судей Алексеевой Г.И., Александровой А.В.,

при секретаре Ястребовой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Григорьевой В.Р. к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, поступившее по апелляционной жалобе Григорьевой В.Р. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Алексеевой Г.И., судебная коллегия

установила:

Николаева (после перемены фамилии Григорьева) В.Р. обратилась в суд с административным иском к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее также Минкультуры ЧР, Министерство) о признании незаконными действий должностных лиц Министерства и просила с учетом изменения исковых требований (л.д. 194-200 т. 2) признать незаконными действия ответчика по назначению Попова А.В. на должность (должность1) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», Театр) с 10 января 2022 года; по возложению обязанностей (должность2) на (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 14 января 2022 года; по назначению на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 09 декабря 2022 года; по возложению обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года; возложить на ответчика обязанность изменить формулировку основания увольнения (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. «по собственному желанию» на «представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, пункт 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации»; признать незаконными и отменить итоги решения конкурсной комиссии Минкультуры ЧР на замещение вакантной должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики, находящегося в ведении Минкультуры ЧР, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики, находящегося в ведении Минкультуры ЧР, «О конкурсе на замещение вакантной должности (должность2) АУ Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» от 08 декабря 2022 года об объявлении победителем Попова А.В.; включить в кадровый резерв на замещение должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» (должность) Яковлеву Л.В., (должность) Нестерову О.С. и (должность) Гайфутдинова К.Г.; назначить из кадрового резерва Минкультуры ЧР на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» кандидатуру, получившую наибольшее количество баллов; назначить конкурс на замещение должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Исковые требования обоснованы тем, что 09 августа 2010 года Николаева В.Р. была принята на работу в АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», в последующем 11 сентября 2010 года переведена на должность (должность). В связи с невозможностью продолжить работу из-за необоснованного давления и нарушения ее трудовых прав (должность1) Поповым А.В. она (истец) вынужденно находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В нарушение утвержденного приказом Минкультуры ЧР от 17 августа 2017 года № 01-07/287 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности (должность1) государственного учреждения Чувашской Республики (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» по результатам конкурса назначен Попов А.В. при отсутствии с него необходимого стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет, с последующим совмещением им этой должности с должностью (должность2), на которую он был назначен без проведения конкурса и участия в кадровом резерве. Также ответчиком не была размещена информации о результатах конкурса на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. Совмещение должности (должность1) автономного учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научно-методического руководства) внутри или вне автономного учреждения противоречит положениям (пп. 3.6.-3.11) действующего Устава АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета». По результатам проведенной Прокуратурой Чувашской Республики проверки в связи с выявленными нарушениями (отсутствием у Попова А.В. необходимого стажа работы на руководящих должностях) внесено представление председателю Кабинета Министров Чувашской Республики (далее также Кабмин ЧР). 08 декабря 2022 года состоялся конкурс на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» с участием пяти кандидатур, по результатам которого конкурсная комиссия приняла решение о назначении на должность (должность2) Попова А.В. без законных на то оснований. Попов А.В., не имея опыта работы на руководящих должностях, грубо и умышленно нарушает права работников и нормы трудового законодательства. Факты нарушения трудовых прав Николаевой В.Р. установлены судебными актами, вынесенными Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики по гражданским делам №№ 2-2854/2022, 2-546/2023, 2-190/2023.

Ввиду этих обстоятельств истец полагает, что действия Минкультуры ЧР по назначению Попова А.В. (должность1) указанного автономного учреждения являются незаконными, а также нарушают ее права. Кроме того, в производстве Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики на рассмотрении имеются гражданские дела №№ 2... по искам Николаевой (Григорьевой) В.Р. к АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» о восстановлении ее социальных и трудовых прав. Решениями Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делам №№ ... восстановлены трудовые права (должность) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Руссаковой О.В. Решением Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делу № ... восстановлены трудовые права работника Театра Нестеровой О.С.

В судебное заседание суда первой инстанции истец Николаева В.Р. не явилась, представитель ответчика Минкультуры ЧР Михалукова Н.В. исковые требования не признала ввиду их необоснованности.

Третьи лица АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», Попов А.В., Нестерова О.С., Яковлева Л.В., Гайфутдинов К.Г., Прокуратура Чувашской Республики в судебное заседание не явились.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года по настоящему делу в удовлетворении административных исковых требований Николаевой В.Р. к Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики отказано в полном объеме.

Не согласившись с данным решением суда, Григорьева В.Р. подала апелляционную жалобу на предмет его отмены и принятия по делу нового решения об удовлетворении административного иска по мотивам незаконности, необоснованности, неправильного определения обстоятельств дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционным определением от 06 ноября 2024 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики перешла к рассмотрению настоящего административного дела по правилам гражданского судопроизводства.

В своей апелляционной жалобе истец Григорьева В.Р. просит судебное постановление отменить и принять новое об удовлетворении иска, выражает несогласие с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку истец не является стороной оспариваемых трудовых отношений, при этом суд не дал надлежащей правовой оценки обстоятельствам дела, а именно неразмещению ответчиком в установленный срок информации о результатах конкурса на официальном сайте Министерства, совмещении (должность1) Театра Поповым А.В. должности (должность2) в нарушение положений устава Театра о запрете совмещения должностей (должность1) с другой оплачиваемой руководящей должностью внутри Театра, заинтересованности конкурсной комиссии при проведении конкурса от 08 декабря 2022 года на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» и принятии необоснованного решения о назначении Попова А.В. Истец считает, что суд первой инстанции пришел к необоснованным выводам о недоказанности нарушения прав и законных интересов истца, недоказанности возложения на истца ответчиком обязанностей либо создания препятствий в осуществлении ее прав, поскольку умышленное нарушение ответчиком действующего законодательства привело к массовому нарушению трудовых прав работников, что установлено судебными актами.

Выслушав объяснения истца Николаевой В.Р., поддержавшей апелляционную жалобу, третьего лица Руссаковой О.В., полагавшей апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, представителя ответчика Михалуковой Н.В., просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не находит ввиду следующего.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Григорьева (Николаева) В.Р. с 09 августа 2010 года состоит в трудовых отношениях с АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», с 11 сентября 2010 года замещает должность (должность).

Заявляя перечисленные исковые требования, фактически истец Григорьева В.Р. оспаривает законность назначения Попова А.В. с 10 января 2022 года на должность (должность1) Театра по итогам конкурса и возложения на него с 14 января 2022 года обязанностей (должность2) Театра, а также основание его увольнения 08 декабря 2022 года, законность назначения его по результатам конкурса на должность (должность2) Театра и возложения обязанностей (должность1) Театра на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 22, 275 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также ТК РФ), ст. 9 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», с учетом положений Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики», пришел к выводу о том, что ответчиком Минкультуры ЧР не допущено нарушения трудовых прав истца, а заявленные Николаевой (Григорьевой) В.Р. требования не направлены на восстановление ее прав и законных интересов.

Делая такие выводы, суд исходил из того, что истец не наделена субъективным правом оспаривать возникновение и прекращение трудовых отношений с другим лицом, поскольку она не являлась участником указанных конкурсов, также она не являлась стороной оспариваемых трудовых отношений, в связи с чем не вправе заявлять требования о возложении на ответчика обязанности включить определенных лиц (Яковлеву Л.В., Нестерову ОГ.С., Гайфутдинова К.Г.) в кадровый резерв на замещение должности (должность2) автономного учреждения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по итогам конкурса на основании протокола заседания комиссии Минкультуры ЧР от 16 декабря 2021 года Попов А.В. и ФИО1 включены в кадровый резерв на замещение должности (должность1) Театра.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 января 2022 года № 1-р с Поповым А.В. как с претендентом, набравшим наибольшее количество баллов, 10 января 2022 года заключен трудовой договор по должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Согласно представленной Поповым А.В. в Минкультуры ЧР в ходе конкурса анкете он являлся единственным участником - учредителем ООО «...» и осуществлял трудовую детальность в должности (должность) в период с декабря 2011 по ноябрь 2015 гг. При этом документы, подтверждающие замещение Поповым А.В. в 2011-2015 гг. должности (должность) ООО «...», в Минкультуры ЧР не были представлены. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц руководителем этого общества с 01 декабря 2011 года и до ликвидации организации являлась Попова Т.В.

Судом установлено, что общий стаж работы Попова А.В. на руководящих должностях не превышал двух лет, в связи с чем он не имел достаточного для занятия руководящей должности в автономном учреждении стажа (не менее пяти лет), предусмотренного квалификационными требованиями к должности (должность1) Театра, к которым отнесены наличие высшего профессионального образования и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 года № 251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

Распоряжением Кабмина ЧР № 1181-р от 02 декабря 2022 года Попов А.В. освобожден от должности (должность1) (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Приказом Минкультуры ЧР от 08 декабря 2022 года № 188 л/с отменен приказ Минкультуры ЧР от 14 января 2022 года № 13 л/с «О возложении обязанностей на Попова А.В.» (с Попова А.В. снято исполнение обязанностей (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета») на основании его заявления от 05 декабря 2022 года.

Приказом Минкультуры ЧР от 08 декабря 2022 года № 189 л/с 08 декабря 2022 года Попов А.В. уволен с должности (должность1) Театра в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 ноября 2022 года № 01-05/538 «О проведении конкурса на замещение вакантной должности (должность2) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» в соответствии с утвержденным Порядком проведения конкурса объявлен конкурс на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Минкультуры ЧР на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 года № 251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», установлены следующие требования к квалификации (должность2): высшее профессиональное образование (в области культуры и искусства) и стаж работы в должности главного режиссера (дирижера, балетмейстера) не менее трех лет или в должности режиссера (дирижера, балетмейстера) - постановщика, артиста, руководителя творческого подразделения в сфере исполнительских искусств не менее пяти лет.

Для участия в конкурсном отборе на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» подали необходимые документы и были допущены Гайфутдинов К.Г., Нестерова О.С., Попов А.В., ФИО2, Яковлева Л.В.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 декабря 2022 года № 01-05/579 «О проведении конкурса на замещение вакантной должности (должность2) автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» проведение конкурса назначено на 08 декабря 2022 года.

08 декабря 2022 года проведено заседание конкурсной комиссии Министерства с приглашением независимых экспертов – заслуженных деятелей культуры и искусства. В целях оценки профессиональных и личностных качеств претендентов на замещение вакантной должности (должность2) Театра конкурсной комиссией проведена оценка кандидатов на основании представленных ими предложений в программу деятельности АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности и проведено индивидуальное собеседование с претендентами. Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем на замещение вакантной должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В., набравшего наибольшее количество баллов.

Приказом Минкультуры ЧР от 09 декабря 2022 года № 194 л/с Попов А.В. с 09 декабря 2022 года назначен на должность (должность2) Театра, с ним заключен трудовой договор от 09 декабря 2022 года на определенный срок (три года) по 08 декабря 2025 года.

Приказом Минкультуры ЧР от 15 декабря 2022 года № 200 л/с на (должность2) Попова А.В. с 15 декабря 2022 года возложено исполнение обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» временно, до замещения вакантной должности (должность1) данного учреждения, с его согласия, с ним заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 09 декабря 2022 года.

Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что Попов А.В. имеет высшее профессиональное образование, стаж работы на должностях (должность), (должность) продолжительностью 10 лет 09 месяцев и, таким образом, соответствует занимаемой должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Выводы суда об отсутствии нарушения каких-либо прав истца оспариваемыми ею действиями и решениями ответчика, о том, что заявленные Николаевой В.Р. требования не направлены на восстановление ее прав и законных интересов, являются правильными.

Статьей 18 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (статья 275 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 9 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» к компетенции учредителя в области управления
автономным учреждением отнесены назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

В соответствии с пунктом 2 Порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики», назначение руководителей предприятий и учреждений, указанных в приложении к настоящему Порядку, осуществляется решением Кабинета Министров Чувашской Республики на основании представления отраслевого министерства (учредителя) по результатам проведенного им конкурса на вакантную должность, либо из кадрового резерва, либо из резерва управленческих кадров Чувашской Республики.

Должность (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» входит в перечень (согласно приложению) должностей, назначение на которые и освобождение от которых производится Кабинетом Министров Чувашской Республики (пункт 10).

С учетом действующего правового регулирования и установленных по делу фактических обстоятельств Судебная коллегия приходит к выводу о том, что оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности (согласно перечню должностей, назначение на которые производится Кабмином ЧР) относится к компетенции конкурсной комиссии Министерства и не входит в предмет судебной проверки по иску работника иного учреждения, который не участвовал в соответствующем конкурсе и не претендовал на замещение должностей руководителей, вопрос избрания и назначения на руководящие должности АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» является компетенцией уполномоченного органа- Минкультуры ЧР. Проверка целесообразности такого выбора, произведенного уполномоченным органом, в компетенцию суда при рассмотрении настоящего дела с учетом заявленных истцом требований не входит.

Таким образом, непосредственно не затрагивают трудовых и иных прав истца оспариваемые ею действия и решения Минкультуры ЧР, равно как и требования истца о возложении на ответчика перечисленных в иске обязанностей.

Наличие судебных постановлений по трудовым спорам работников Театра, в том числе истца, само по себе о нарушении ее (Григорьевой В.Р.) прав действиями Минкультуры ЧР, не являющимся ее работодателем, не свидетельствует. Судебной коллегией приняты и исследованы также судебные постановления по находившимся в производстве судов на период рассмотрения настоящего дела трудовым спорам работников Театра, принятые после вынесения решения по настоящему делу. Однако и они не свидетельствуют о том, что Министерством нарушены непосредственно какие-либо права истца. Полномочий на представление интересов иных лиц истцу не предоставлено. Истец не являлась участником конкурсов на замещение руководящих должностей АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», не состояла в кадровом резерве на замещение таких должностей, не является участником отношений между (должность1) либо художественным руководителем Театра и Министерством.

При таком положении Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска о признании незаконными действий Минкультуры ЧР по назначению на должность (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета», возложению обязанностей (должность2) на (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В. с 14 января 2022 года; назначению на должность (должность2) и возложению обязанностей (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» на (должность2) Попова А.В. с 09 декабря 2022 года, об изменении формулировки основания увольнения (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Попова А.В., признании незаконными и отмене решения конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности (должность1) и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности (должность1) от 08 декабря 2022 года об объявлении победителем Попова А.В., включении в кадровый резерв на замещение должности (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» (должность) Яковлевой Л.В., (должность) Нестеровой О.С., (должность) Гайфутдинова К.Г.; назначении из кадрового резерва на должность (должность2) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» кандидатуры, получившей наибольшее количество баллов; назначении конкурса на замещение должности (должность1) АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» следует признать законными и обоснованными.

По существу доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Григорьевой В.Р. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Председательствующий Л.В. Нестерова

Судьи Г.И. Алексеева

А.В. Александрова

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 декабря 2024 года.

33-4511/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаева Виктория Ревовна
Ответчики
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Другие
Яковлева Людмила Валерьевна
Нестерова Ольга Сетнеровна
Гафутдинов Камиль Габдрахманович
АУ Чувашский Государственный Театр Оперы и Балета Минкультуры Чувашии, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики
Попов Андрей Викторович
Руссакова Олеся Вячеславовна
Прокуратура Чувашской Республики
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Кудряшова Р.Г.
Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
18.09.2024Передача дела судье
06.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Передача дела судье
16.12.2024Судебное заседание
15.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2025Передано в экспедицию
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее